Виктория Беркова
Проводим уже третий раз креатив-бой, состав участников снова на 50% новый. Учащиеся узнают о креатив-боях, проводимых в школе, от друзей и одноклассников. В силу занятости детей, занимающихся в школе НИШ полный день, им редко удаётся найти время на клуб любителей ТРИЗ. Но, есть те, которые не пропускают ни одину игру, ни одно занятие по развитию изобретательских навыков.
[21.12.2015] |
Вячеслав Ефремов
9-27 ноября 2015 года в Пензе состоялись Курсы ТРИЗ с целью подготовки тьюторов общероссийского пилотного проекта «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» (концепция Лаборатории «Образование для Новой Эры», науч. рук. А.В. Маркова, к.п.н., директор ЦРР НОО).
[10.12.2015] |
Александр Кавтрев
За отчетный период сотрудники лаборатории «Образование для Новой Эры» разработали курс по ТРИЗ для школьников «Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления» г. Астаны. Данный курс преподавался дистанционно с 10 сентября по 26 ноября 2015 г. Преподаватели А. А. Гин и А. Ф. Кавтрев провели 10 занятий. После проведения очередного занятия они публиковали задания для самостоятельной работы учащихсяв специально созданной группе в фэйсбуке. Преподаватели комментировали ответы учащихся и поддерживали дискуссии по обсуждению предложенными школьниками решений открытых задач.
[10.12.2015] |
Александр Кавтрев
18 ноября ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел видео конференцию на портале «ЗАВУЧ.инфо». Тема конференции: «ТРИЗ-педагогика для реализации ФГОС или как сделать уроки интересными и продуктивными».
[07.12.2015] |
В одиннадцатый раз в Школе «ЭйдоС» состоялась ежегодная международная научно-практическая конференция «Инновационные педагогические техники» и Фестиваль по TRIZ-педагогике, эйдетике и другим образовательным технологиям «Школа по-новому», уникальность которых состоит в участии всемирно известных Мастеров, которые являются авторами собственных инновационных разработок и экспертов в образовании.
[19.11.2015] |
(с) Бахытгуль Жаксылыкова
«Приемы педагогической техники как набор инструментов современного учителя»
В целях повышения квалификации педагогических работников Назарбаев Интеллектуальных школ с 27 по 29 октября на базе Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Актау был организован курс «Приемы педагогической техники как набор инструментов современного учителя». Курс проводил мастер теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, руководитель Лаборатории «Образование для Новой Эры» Анатолий Александрович Гин.
[09.11.2015] |
Александр Кавтрев
С 14 июля по 23 августа ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел в Болгарии (г. Святой Влас) занятия по ТРИЗ для российских школьников. Были организованы три возрастные группы: дошкольники, младшие школьники, старшие школьники и студенты. Продолжительность занятий для каждой группы составляла 3 недели.
[15.09.2015] |
Анатолий Гин
21-23 мая в Астане, в школе с физико-математическим направлением проекта «Назарбаев. Интеллектуальные школы», прошёл трёхдневный семинар-погружение для учащихся 15-16 лет по программе, построенной на модулях учебного курса «Учусь мыслить смело!». Цели семинара — развитие креативных навыков, системного подхода к решению открытых, нестандартных задач с различным предметным содержанием.
[26.05.2015] |
Александр Кавтрев
Ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев разработал программу занятий с посещением музеев науки и техники для школьников 2-10 классов и их родителей.
[20.04.2015] |
Данный урок был разработан на основе материалов семинара, проведенного Александром Федоровичем Кавтревым в Пензе в ноябре 2014 г.
Педагог: Афтаева Елена Константиновна
Место работы, должность: МБОУ СОШ № 36 г. Пензы, учитель
В течение урока учащиеся 7 класса учились задавать вопросы на основе материалапо биологии: «Многообразие пресмыкающихся».
[10.04.2015] |
Марк Баркан
2-3 марта 2015 года Марк Баркан провел семинар «Школа Креатривного Мышления» для учителей Еврейской Школы, а вечером 2-го — 2-х часовую беседу с родителями.
[07.04.2015] |
Уважаемые коллеги!
В 21-22.03.2015 в 15-й раз состоится межрегиональный Интернет-конкурс по информатике, системному анализу и ТРИЗ для школьников I-XI классов и студентов I-IV курсов «ТРИЗформашка-2015» (младшеклассники периодически «бьют» студентов).
География конкурса — от Владивостока до Риги.
Конкурс направлен на развитие творческого мышления учащихся.
[23.02.2015] |
Виктория Беркова
(Эссе из учительской практики)
Учительское утро. Начало рабочего дня. Первого урока нет — смотрим, что там «накапало» в почте. Ага — вот ссылка на статью про открытые социальные задачи. Самое время пробежаться глазами… Начинаю, и проваливаюсь в текст. Остальное на время забывается.Тут, как на зло, столько интересных задачек, а в голове тревожная мысль — скоро урок, а материал — скучнее некуда: «Запросы на SQL. Связь формы веб-страницы и базы данных». Что бы такое придумать?
[30.01.2015] |
Елена Грединарова
По приглашению Наталии Чуприны, члена Общественного совета при Министерстве образования и науки Украины, представители Украинской Ассоциации ТРИЗ Грединаровы Елена и Игорь провели Креатив-бой в Киеве. Игра проходила в Киевском университете им. Б. Гринченко. Участниками игры стали: Печерская гимназия № 75 г. Киева, Технологический лицей «ОРТ» г. Киева, Специализированная школа №80 Печерского района г. Киева, студенты 1 кура Киевского Политехнического Института.
[09.12.2014] |
Сергей Гуржий
отчет о частичке лета в детском лагере«Премьера». Анапа, июль 2014 года
[26.11.2014] |
Анатолий Гин
Наверняка вам тоже приходилось сталкиваться со взрослыми неглупыми людьми, иногда даже хорошими специалистами, мозг которых «закрыт» для противоречий. Мне приходилось, и нередко. Есть учёные степени, экспертные знания, должности — но мозг «не летает», и всё тут, как не пинай!
С детьми в этом случае проще. Раньше сядешь — раньше выйдешь. Я имею в виду раньше сядешь с ними за общий стол с нашими методами ТРИЗ-педагогики — раньше выйдешь на приличные результаты мышления.
[22.11.2014] |
Анатолий Гин
Забегая вперед: Казахстан по моему мнению явный лидер среди постсоветских стран в направлении развития образования.
У них есть довольно внятная образовательная политика, есть политическая воля и ресурсы для её воплощения.
Я был приглашён на VI Международную конференцию, которую проводит АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Конференция проведена на высоком организационном уровне. Доклады на трёх языках с синхронным переводом: казахский, русский, английский. Много профессуры, исследователей из Кембриджа, а также из США, Европейский стран — всего представители 15 стран.
[06.11.2014] |
13-16 октября 2014 г. в г. Калининграде прошел авторский семинар Гин С. И. для учителей начальных классов «Метапредметное обучение в условиях ФГОС НОО: развитие творческих способностей младших школьников». Организатор семинара Институт свободного развития, количество слушателей — 70. В программе семинара были 4 открытых урока.
[04.11.2014] |
Елена Грединарова
18 октября состоялась первая Всеукраинская on-line олимпиада по математике. 10 представителей 4-11 классов Школы «ЭйдоС», как и ученики из других городов Украины, в 10:00 приступили к выполнению своих заданий. Комиссия из 3 педагогов следила за правильностью проведения олимпиады.
[28.10.2014] |
Нам пишут, и это приятно. Пишите вы, педагоги. Иногда мы получаем отзывы о нашей работе — и это вдвойне приятно. С разрешения автора письма, Анны Сергеевны из Новосибирска, публикуем его на сайте.
[08.10.2014] |
В начале июня 2014 года в гимназии №10 г. Новосибирска состоялись пробные занятия по ТРИЗ для учеников 3 класса. Занятия провела сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Паклина Е.П. Тема занятий: «Развитие творческих способностей младших школьников»
[29.09.2014] |
19 сентября 2014 года в конференц-зале Алтайской государственной педакадемии состоялся установочный научно-практический семинар «Технологии развития познавательных процессов: мнемотехники и ТРИЗ-педагогика». В семинаре участвовали учителя и педагоги общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, преподаватели средних специальных и высших учебных заведений, руководители образовательных учреждений, научные работники, студенты, магистранты, аспиранты (72 участника).
[22.09.2014] |
Ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев при поддержке «Международной Школы Практической Педагогики» провел 6 и 7 сентября два вебинара (всего 7 уч. часов) для родителей на тему «Как «домашними средствами» пристрастить детей к решению открытых задач».
[18.09.2014] |
8 — 14 сентября Анатолий Гин провёл в Токио по приглашению японского ТРИЗ-сообщества. Сначала был проведён 4-х часовый семинар для практикующих японских ТРИЗ-специалистов. В семинаре участвовали 23 представителя промышленных корпораций Сони, Тошиба, Никон, Ниссан, Тойота и др. Один из них также начал проводить занятия с детьми в лицее при корпорации. Переводил один из старейших тризовцев Японии Куросава-сан. Семинар на русском языке закончился аплодисментами и благодарностями.
[15.09.2014] |
Комментарии к плакатам
С 2011 года мы разрабатываем учебный курс для детей «Учись мыслить смело!» Курс состоит из отдельных модулей. Есть модули, посвящённые умению детей работать с информацией. Есть специальные модули для развития критического мышления, формирования навыков защиты от манипулирования. Центральное место занимают модули развития креативности, умения мыслить нестандартно.
[27.08.2014] |
С 21 июня по 23 июля ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев проводил в Болгарии (г. Святой Влас) курсы по ТРИЗ для школьников. Было проведено 20 занятий (по 2 уч. часа) для старшей группы (6-10 класс): «Основы ТРИЗ и элементы курса «Учись мыслить смело», и 20 занятий для младшей группы (2-5 класс): «Решение задач-изобреталок от кота Потряскина и детективных задач».
[20.08.2014] |
С 2011 года мы разрабатываем учебный курс для детей «Учись мыслить смело!» Курс состоит из отдельных модулей. Есть модули, посвящённые умению детей работать с информацией. Есть специальные модули для развития критического мышления, формирования навыков защиты от манипулирования. Центральное место занимают модули развития креативности, умения мыслить нестандартно.
[10.08.2014] |
С 2011 года мы разрабатываем учебный курс для детей «Учись мыслить смело!» Курс состоит из отдельных модулей. Есть модули, посвящённые умению детей работать с информацией. Есть специальные модули для развития критического мышления, формирования навыков защиты от манипулирования. Центральное место занимают модули развития креативности, умения мыслить нестандартно.
[07.07.2014] |
Анатолий Гин
Анатолий Гин провёл в г. Астана учебный семинар по теме «Инструменты развития навыков креативного мышления детей» в период с 26 по 31 мая 2014 г. Семинар организован Автономной Организацией Образования «Назарбаев Интеллектуальные Школы».
[09.06.2014] |
Самые захватывающие задачи это те, которые возникли в том месте и времени, где ты сейчас находишься.
Самые запоминающиеся задачи — это те, в которых ты принимал непосредственное участие — случаи из твоей жизни.
Самые интересные задачи — это те, решение которых может быть воплощено в жизнь на твоих глазах. И это может быть ТВОЁ решение!!! И именно твоё решение может развеять миф о нерешаемости данной проблемы!
[19.05.2014] |
Александр Кавтрев
18 апреля ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел в центре технического творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга (http://cttit.ru/) креатив-бой «Полет на Марс».
[15.05.2014] |
Александр Кавтрев
21 апреля ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения 4-х часовой семинар для преподавателей экономических вузов. Тема семинара: «Использование методов ТРИЗ-педагогики для активизации учебного процесса». Семинар прошел в рамках недельного курса повышения квалификации «Мастерство преподавателя», который был организован компанией «Решение: учебное видео».
[04.05.2014] |
Александр Кавтрев
Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики
Автор курса: Александр Фёдорович Кавтрев — кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель Центра Информационной Культуры (Санкт-Петербург), ведущий научный сотрудник международной Лаборатории «Образование для Новой Эры» http://www.trizway.com/.
Курс разработан совместно с руководителем лаборатории «Образование для Новой Эры» А. А. Гином.
Цель курса: внедрение в образовательный процесс методов ТРИЗ-педагогики, которые позволяют сформировать у учащихся метапредметные понятия и универсальные учебные действия.
[14.04.2014] |
В школе №36 г. Пензы с 25 по 29 ноября прошла неделя «Креатив-боёв». В соревнованиях приняли участие школьники 3-8 классов, а также их родители и учителя. Было проведено 10 «креатив-боёв», а также конкурсы: «Рисуем открытую задачу» и «Самое красивое решение открытой задачи». По мнению учащихся и учителей соревнования прошли очень интересно и весело. В отчете приведены примеры открытых задач, а также фрагменты отзывов школьников и учителей.
[11.03.2014] |
20-21 февраля педагогов Бауманского лицея г. Йошкар-Олы состоялся 2-х дневный семинар по тематике инноваций в технологии и содержании обучения.
[23.02.2014] |
Сергей Гуржий
(исповедь начинающего ТРИЗ-педагога)
Второй раз приглашен в этот класс. Последний урок. Классного руководителя с нами нет. Зато есть «трудовик», которому ребята предложили также поучаствовать в процессе, на что получили вполне доходчивый и внятный ответ: «Я лучше в очереди третьим за пивом буду стоять, чем решать какие-то задачки»… Всегда умилялся остроумию и смекалке этих замечательных учителей жизни — это же ходячие энциклопедии афоризмов, и откуда они такие берутся?
[08.02.2014] |
8-10 января в Запорожье (Украина) по инициативе учредителей частной школы «Эйдос» Елены и Игоря Грединаровых прошёлсеминар для педагогов «Введение в проект «Школа креативного мышления». Провели семинар Анатолий Гин и Евгения Гин.
[16.01.2014] |
Анатолий Гин
В ноябре 2013 года в Малайзии были проведены шесть 3-дневных семинаров 1-го уровня проекта «Школа креативного мышления». Основное содержание семинаров — методы, приемы, упражнения по развитию креативных навыков; открытые задачи в учебном процессе.
[05.12.2013] |
Елена Паклина
7 и 8 ноября 2013 г. в молодёжном Новосибирском центре «Спутник» состоялся семинар по ТРИЗ. В нем приняли участие 22 ученика и взрослые специалисты центра. «Семинаристы» учились распознавать и преодолевать психологическую инерцию. Особый интерес и удовольствие вызвало решение открытых задач.
[14.11.2013] |
Сергей Гуржий
Опыт проведения креатив-боя на классном часу в восьмых классах.
[12.11.2013] |
23 октября в школе «Эйдос» (г.Запорожье, Украина) впервые была проведена интеллектуальная игра «Креатив-бой» по методике Анатолия Гина и Александра Кавтрева. Игра проводилась в соответствии с рекомендациями, приведёнными в одноименном методическом пособии.
В первой игре участвовало 5 команд, в каждой по 7 участников разного возраста. Дети не знали заранее, с кем в команде они будут работать, позже ребята выделили этот фактор как положительный.
[27.10.2013] |
Письмо о креатив-бое из г. Шахтинска (Казахстан)
Вас приветствует город Шахтинск Карагандинской области. Высылаю вам статью о проведенном «Креатив-бое» между студентами и преподавателями нашего колледжа. Очень рада сотрудничеству. Жду новых идей и материалов. Спасибо вам за интересные идеи.
С уважением, Мария Юрьевна Маслова, Шахтинский технологический колледж.
[20.10.2013] |
Александр Кавтрев
С 25 по 30 сентября 2013 г. по приглашению правительства Хабаровского края ведущий научный сотрудник Лаборатории Александр Кавтрев провел два очередных трехдневных семинара-тренинга «Развитие креативного мышления средствами ТРИЗ-педагогики» (24 ч.). Среди участников семинара были преподаватели колледжей, учителя школ, а также психологи и воспитатели школы 8-го типа и интерната для слабослышащих (всего 70 чел.).
По мнению организаторов и участников семинаров разработки лаборатории «Образование для Новой Эры» необходимо внедрять во все учебные заведения Хабаровского края.
[20.10.2013] |
Данная инструкция для тех, кто хочет в дальнейшем принимать участие в вебинарах Лаборатории «Образование для Новой Эры».
[30.09.2013] |
24-29 июня 2013г. на территории культурно-образовательного туристического центра «Этномир», что в Калужской области, проходил фестиваль педагогических технологий. Талантливые люди в количестве 21 человек: учителя, педагоги дополнительного образования и просто родители — шесть дней обучались тому, как лучше, качественнее, результативнее обучать и воспитывать детей. И в первую очередь — как лучше, качественнее и результативнее обучать и воспитывать себя.
[10.07.2013] |
Иногда Вы даёте детям на уроке задание, которое нужно выполнить за определенное время. Например: письменный опрос на 7 минут; 2 минуты на размышление или 5 минут на решение задачи; 20 минут на проведение эксперимента и т.п.
Для отсчёта времени Вы можете бесплатно скачать «Песочные часы» на сайте Лаборатории.
[19.06.2013] |
Александр Кавтрев
С 28 по 30 марта 2013 г. по приглашению учебно-методического центра г. Караганда ведущий научный сотрудник Лаборатории Александр Кавтрев провел три 8-часовых семинара-тренинга «Как сделать учебный предмет более интересным и мотивирующим?». Семинар был организован в три потока: на первом потоке присутствовали учителя сельских школ, на втором — преподаватели колледжей, а на третьем — городские учителя (общее количество слушателей — 96).
Программа семинара — здесь .
[14.04.2013] |
С 27 по 29 марта 2013 г. по приглашению новосибирских коллег ведущий сотрудник Лаборатории Светлана Гин провела 24-часовой семинар-тренинг «Развитие творческих способностей младших школьников» для учителей начальных классов г. Новосибирска и Новосибирской области (количество слушателей — 36).
[02.04.2013] |
Александр Кавтрев
25 марта ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел два «креатив-боя»: «ЛЕТИМ НА МАРС!». В «боях» приняли участие около 50 учащихся 7-9 классов. Сюжеты предложенных заданий были связаны с космической тематикой.
[29.03.2013] |
Александр Кавтрев
26 марта ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел мастер-класс для педагогов: Креатив-бой, как его провести.
[29.03.2013] |
11 марта впервые в сельской школе посёлка Агролес Искитимского района Новосибирской области в 7 классе был проведён креатив-бой. Непривычным для учеников было всё: незнакомый формат занятия, метод мозгового штурма и, конечно же, открытые задачи. Это был первый опыт проведения креатив-боя их учителя информатики Паклиной Елены Петровны.
[15.03.2013] |
В период с 18 февраля по 1 марта Анатолий Гин провёл серию ознакомительных семинаров по проекту «Школа креативного мышления» в Хабаровском крае, в том числе в Советской Гавани, Ванино, Амурске, Комсомольске-на Амуре, Хабаровске и др.
[07.03.2013] |
Креатив-бой — интеллектуальное командное соревнование — между командами 7 и 8 классов
Хасаншина Н.З.
МБОУ гимназия №11
г.Королёв МО
14 февраля 2013 в гимназии №11 г.Королёв прошёл креатив-бой между командами 7а, 7б и 8а классами.
Каждый класс представил команду — не более 5 человек.
[05.03.2013] |
14 февраля 2013 года было отмечено сразу двумя праздниками — «Днем Святого Валентина» и «Днем креативного мышления». Мальгина Светлана Юрьевна, руководитель структурного подразделения по УМР ГАОУ СПО Технологического колледжа № 28, вместе с коллегами организовала и провела «Кулинарный креатив-бой».
[22.02.2013] |
В субботу 02.03.2013 в 13-й раз состоится межрегиональный Интернет-конкурс по информатике, системному анализу и ТРИЗ для школьников I-XI классов и студентов I курсов «ТРИЗформашка-2013».
Конкурс направлен на развитие творческого мышления учащихся.
География конкурса —от Владивостока до Новгорода Великого.
Среднее число участников —120-150 команд.
[06.02.2013] |
23 -24 января 2013 года в Казани более 150 молодых учителей из Татарстана прошли обучение у Анатолия Гина. Основным содержанием семинара были приемы педагогической техники для педагогической практики и знакомство с приёмами и методами развития креативного мышления на основе решения открытых задач.
[27.01.2013] |
Конференция MyTRIZ в ноябре 2012 года была проведена корпорацией INTEL для стран ЮГО-Восточной Азии. Конференция была посвящена применениям ТРИЗ в производстве и обучении. Вы можете скачать отчёт организаторов конференции с иллюстрациями на английском языке.
[19.01.2013] |
В период с 12 по 21 декабря в Хабаровске по инициативе Дальневосточного агентства содействия инновациям Анатолий Гин провёл несколько мероприятий, в том числе 2 семинара: для учителей начальной школы и основной школы.
В рамках семинара для начальной школы проведён открытый урок по теме «Озеро», на котором продемонстрирована методика проблемного диалога с детьми на основе открытой задачи.
Намечено продолжение в 2013 году системной работы в Хабаровском Крае по проекту «Школа креативного мышления».
[30.12.2012] |
14-16 декабря 2012 года в г. Новосибирске состоялся семинар Гин С. И. «Развитие творческих способностей младших школьников» для учителей начальных классов и других специальностей (присутствовали 32 чел.)
[30.12.2012] |
6-9 ноября в Пенанге, Малайзия, при поддержке компании Интел и Правительства Малайзии, прошла конференция MyTRIZ, посвящённая применению ТРИЗ для решения нестандартных задач. С пленарными докладами выступили Dr. Ikovenko (США, Массачусетский технологический университет), Dr. Barkan (США), Dr. Nakagava (Япония), Dr. Song (Корея), Dr. Asokan (Индия) и Анатолий Гин.
[16.12.2012] |
Вячеслав Ефремов
Автор рассказывает об опыте ведения кружка по ТРИЗ. Материал будет особенно интересен тем, кто интересуется сочетанием теории и деятельности в обучении детей.
[11.12.2012] |
Подписка на участие в проекте ШКМ
Уважаемые коллеги! В декабре 2012 года мы проводим подписку образовательных учреждений и педагогов на участие в проекте «Школа Креативного Мышления». Подробности — здесь.
[10.12.2012] |
Сергей Фаер
22-23 октября 2012 г. в Томске прошел открытый семинар-тренинг Сергея Фаера «Креативная жизнь» для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых Томского политехнического университета.
[27.10.2012] |
Сергей Фаер
11 октября 2012 г. в Москве прошел тренинг Сергея Фаера для менеджеров сети «Кофейная Кантата». Это уже повторный семинар, который был заказан фирмой, чтобы охватить большее количество сотрудников…
[27.10.2012] |
Александр Кавтрев
Ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры», канд. физ.-мат.наук Александр Федорович Кавтрев провел 27 августа мастер-класс в режиме он-лайн для педагогов города Шумерли (Чувашия). Тема вебинара: «Развитие креативного мышления учащихся методами ТРИЗ-педагогики». В рамках мастер-класса Александр Федорович рассказал педагогам о разработках Лаборатории «Образование для Новой Эры» и провел тренинг по решению открытых задач с учащимися 9-11 классов (11 учащихся).
[31.08.2012] |
Об истории и некоторых результатах детских олимпиад по ТРИЗ в Санкт-Петербурге
[31.07.2012] |
10 июля в детском лагере под Читой состоялось большое Креатив-шоу с участием кота Потряскина.
[28.07.2012] |
Анатолий Гин
3-6 июля в рамках Фестиваля педагогических технологий в Этномире состоялся семинар по курсу УМС.
[10.07.2012] |
Александр Кавтрев
С 4 по 8 июня 2012 г. Александр Кавтрев провел семинар-тренинг в школе № 97 г. Ижевска (4 группы; 60 учащихся с 1-го по 10 класс), а также 4-х часовые занятия с учителями (40 человек). Завершился семинар креатив-боем.
[29.06.2012] |
Учитель физики из Белой Калитвы Ростовской области Сидоренко Ольга Александровна пишет...
[14.06.2012] |
[19.04.2012] |
Если у вас появится желание организовать в своём регионе олимпиаду по решению творче-ских (открытых, изобретательских, исследовательских…) задач, вам полезно будет ознакомиться с Положением, разработанным ТРИЗ-педагогами из СПб.
[09.03.2012] |
Анатолий Гин, Сергей Фаер
С 26 по 28 января 2012 года под Нижним Новгородом в загородном клубе «Ильдорф» прошел семинар-тренинг «ТРИЗ как инструмент креативности и системного мышления».
[06.02.2012] |
Анатолий Гин
5-8 января 2012 года в Москве прошёл третий семинар «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись мыслить смело!».
[10.01.2012] |
Александр Кавтрев
С 13 по 16 декабря 2011 г. ведущий сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел семинар-погружение для школьников и учителей многопрофильного лицея г. Муравленко (Ямало-ненецкий автономный округ). В течении 4-х дней А. Кавтрев проводил ежедневные 4-х часовые занятия со школьниками (31 человек), а также 4-х часовые занятия с учителями (25 человек).
[20.12.2011] |
Был проведен третий блиц-конкурс «Виртуозы мышления» Корпорацией Intel («Прожект Хармони, Инк.»: Программа Intel® «Обучение для будущего»), совместно с московской «Школой мышления».
[20.11.2011] |
Отчёт о школьном форуме «Интерра». Ключевые слова: новаторство, интеллектуальное творчество, производственные задачи, ТРИЗ.
[30.09.2011] |
Светлана Гин
(в рамках курса «Учись мыслить смело!»)
август 2011 года.
Авторский семинар Светланы Ивановны Гин по теме «Методика развития творческих способностей младших школьников» проходил 26-26 августа 2011 г. в г. Бердск Новосибирской области (организатор семинара — Паклина Е.П., преподаватель ТРИЗ лицея-интерната № 7).
[28.09.2011] |
Елена Паклина
Учитель информатики Елена Петровна Паклина рассказывает о своём опыте работы в рамках ТРИЗ-педагогики в лицее-интернате г. Бердска.
Здесь вы прочтёте мнение учителя о том, чем уроки ТРИЗ отличаются от других школьных уроков, посмотрите результаты тестирования детей.
[05.09.2011] |
Анатолий Гин
[27.08.2011] |
[05.08.2011] |
Анатолий Гин
Конкурс для тьюторов (педагогов-тренеров) был проведён в начале августа корпорацией Intel «Прожект Хармони, Инк.» (Программа Intel® «Обучение для будущего»), совместно с московской «Школой мышления» и Лабораторией «Образование для Новой Эры». Победители конкурса получили возможность бесплатного участия в коммерческих семинарах по курсу «Учись мыслить смело».
[27.07.2011] |
Анатолий Гин
Конкурс был проведен с 30 мая по 3 июня 2011 г корпорацией Intel «Прожект Хармони, Инк.» (Программа Intel® «Обучение для будущего»), совместно с московской «Школой мышления».
[20.07.2011] |
Лосева Наиля Рахимовна
Отзыв от участника первого семинара по подготовке педагогов-тренеров для ведения курса «Учись мыслить смело». Семинар прошёл в июне 2011 года в московской частной школе «Карьера». Большинство участников семинара — педагоги частных школ Москвы.
[25.06.2011] |
Анатолий Гин
7 — 10 июня состоялся первый семинар по подготовке педагогов-тренеров для ведения курса «Учись мыслить смело» — УМС. Курс разработан коллективом Лаборатории «Образование для Новой Эры» на основе зарекомендовавших себя на практике методов нахождения новых идей, в том числе отечественной ТРИЗ. Организатор семинара — московская «Школа мышления». Большинство слушателей — педагоги школ, входящих в Ассоциацию частных школ Москвы. На семинаре также присутствовали ТРИЗ-педагоги из Читы и Бердска.
[12.06.2011] |
Авраам Серединский
Министерство образования Франции делает поворот в сторону инноваций. Впервые одним из учебных предметов в технических лицеях становится «Созидание и технологические инновации», в котором значительное место уделено созданной в СССР ТРИЗ. Зато министерство образования РФ даже не удосужилось как-то отреагировать на письмо о возможности применения ТРИЗ как инновационной методики в российском образовании…
[10.06.2011] |
Паклина Елена Петровна
Работа — победитель мини-конкурса по идеям наглядности для кабинета, в котором проходят занятия по ТРИЗ.
[29.05.2011] |
Светлана Гин
В рамках курса «Учись мыслить смело» ведущий сотрудник ЛОТ «Образование для Новой эры» Светлана Ивановна Гин с 25 по 29 апреля 2011 г. провела в гимназии № 1587 г. Москвы семинары для учащихся первых-вторых классов по развитию творческих способностей и для учащихся пятых классов по развитию логического мышления.
[10.05.2011] |
Александр Кавтрев
Отчет о семинаре-погружении с детьми 7 и 10 классов по модулю «Сделай себя сам» из курса «Учись мыслить смело».
[30.04.2011] |
Сергей Коломиец
При обучении творчеству весьма полезным представляется преобразование известной учебной игры «Да-Нет» из традиционной устной формы в интерактивную компьютерную форму. Для начального этапа обучения можно использовать выбор одного или нескольких вопросов из предложенного списка — по аналогии с обычными заданиями в тестовой форме. На следующем этапе обучения предпочтительными представляются более сложные задания — «конструирование содержательных предложений (вопросов) из ключевых слов».
[16.04.2011] |
Александр Камин
А.Л. Камин с 21 по 24 марта 2011 года провел семинар «Открытые задачи в преподавании физики» по приглашению Ассоциации учителей физики г. Екатеринбурга.
Участвовали 27 учителей физики.
В программу семинара входил турнирный бой среди участников — «Турнир нестареющих физиков». Еще одна особенность семинара — те же задачи предлагались ученикам 8-10 классов гимназии №9 г. Екатеринбурга.
[14.04.2011] |
Александр Кавтрев
Александр Федорович Кавтрев провел в г. Астана (Казахстан) трехдневный семинар: «Развитие творческих способностей учащихся методами ТРИЗ-педагогики». Семинар был организован республиканским центром по работе с одаренными детьми «Дарын».
[09.04.2011] |
В 2008-2009 уч.году 25 учителей-предметников лицея-интерната г. Бердска прошли обучение по курсу «Психология и технология творчества» в объеме 206 часов. Обучение вели преподаватели ГОУ ВПО НГПУ (Новосибирский государственный педуниверситет). По результатам обучения и применения полученных знаний в текущей работе в феврале 2010 г. был выпущен сборник творческих работ педагогов лицея «ТРИЗ-технология как средство формирования инновационного мышления школьников».
[31.01.2011] |
Светлана Гин
Коллектив Лаборатории поздравляет ведущего сотрудника Гин Светлану Ивановну с присуждением ей ученой степени кандидата педагогических наук по специальности теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи). Диссертация по теме «Формирование креативности младших школьников в процессе обучения» защищена 18.05.2010 г. в БГПУ им. М. Танка (г. Минск).
[30.12.2010] |
Анатолий Гин
Аналитическая справка по результатам семинара с педагогами Москвы 1-3 ноября. Справка подготовлена на основании анкет слушателей.
[12.12.2010] |
Мансур Сахбетдинов
Необычный «Креатив-бой» прошел в школе №1186 г. Москвы под руководством Мансура Сахбетдинова, прошедшего обучение на семинаре по ТРИЗ-педагогике.
[12.12.2010] |
Анатолий Гин, Александр Кавтрев
Не запоминать факты ради фактов, а формировать сильное творческое мышление — вот основной посыл современной педагогики. Педагоги-тризовцы начали работать над методами воспитания творческого мышления 30 лет назад. В статье выделены 2 основных типа творческих задач и показаны способы работы с ними.
[26.03.2010] |
АНО содействия инновациям «ТРИЗ-профи» и ЛОТ«Образование для Новой Эры» совместно с издательством «Вита-пресс» планируют выпуск серии сборников открытых задач, объединенных общим брендом, подходом к подаче задач, перекрестными ссылками.
[13.03.2010] |
Александр Камин
С 4 по 8 января 2010 года ведущий сотрудник ЛОТ Александр Камин провел в Лицее №17 г. Химки 40-часовый семинар «Открытые задачи и их применение в образовании».
[26.01.2010] |
Анатолий Гин
9 — 11 ноября 2009 года в Москве состоялся второй открытый межрегиональный семинар «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание».
[20.11.2009] |
Л. Маврина
Эта программа была разработана для развития у детей 10-11 лет — учащихся технического лицея №51 г. Тольятти — творческого мышления в курсе «Информационные технологии». Программа вызывала большой интерес у детей и содержательно объединяла информационные технологии с методами решения творческих задач на основе ТРИЗ, базировалась на компьютерной программе «Изобретающая машина». К сожалению, компьютерная программа «Изобретающая машина» больше не выпускается. Однако, возможно, опыт проведения курса «информационные технологии» на основе ТРИЗ будет интересен педагогам.
[14.07.2009] |
Холматов Тахир Хусанович
Изобретатель «СКАЗБУКИ» — Холматов Тахир Хусанович, изобретатель, физик, в настоящее время методист МИОО (Московского института открытого образования). Оказывается, даже такую простую на первый взгляд вещь, как детская азбука, можно изобретать и переизобретать.
[11.06.2009] |
Анатолий Гин
7 — 10 ноября 2008 года в Москве состоялся первый открытый межрегиональный семинар «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание». На семинаре присутствовали 27 слушателей из разных регионов России — от Владивостока до Калининграда. Были также гости из Белоруссии и Польши.
[14.11.2008] |
Александр Кавтрев
Отчет о семинаре-тренинге по решению открытых задач с учащимися 8 классов московской гимназии.
[01.04.2008] |
Светлана Гин
Автор считает, что на современном этапе образования можно повысить эффективность развития креативности младших школьников, используя часы школьного компонента для организации соответствующего целенаправленного обучения.
[27.12.2007] |
Отчет о 10-й юбилейной научно-практической конференции, которая состоялась с 25 по 27 июня 2007 года в Челябинске.
[31.08.2007] |
Александр Кавтрев
С 12 по 14 февраля 2007 г. ведущий сотрудник ЛОТ Александр Кавтрев провел 16-часовой семинар-тренинг для учащихся 7 классов гимназии 1037 (г. Москва).
[27.02.2007] |
Сергей Ефремов
Почему дети читают медленно? Автор анализирует причины этого явления и решает задачу посредством опробованных на практике методик.
[09.04.2007] |
Анатолий Гин
Проект представляет собой введение в курс «История искусства», проводимый в Первой гимназии Москвы. Восемь игровых занятий-тренингов для подготовки учеников к изучению искусства, его высших достижений и закономерностей развития.
[31.08.2007] |
Александр Кавтрев
В данной работе предлагается при решении открытых задач школьниками использовать виртуальные лаборатории. Разработана методика и технология решения открытых задач с использованием указанных лабораторий. Виртуальные лаборатории используются для построения компьютерных моделей, проведения исследований и проверки гипотез. Данный метод прошел апробацию в ряде проектов интеллект-клуба «Глюон», направленных на развитие интеллекта и креативности одаренных детей.
[12.08.2008] |
Александр Кавтрев
Отчет сотрудника ЛОТ Александра Кавтрева о проведении семинара для учащихся 8-10 классов.
[01.04.2008] |
Марат Гафитулин
Одно из перспективных направлений ТРИЗ-образования это исследовательская деятельность учащихся. В материале приведен опыт организации исследовательской деятельности школьников, получившей название «Проект «Исследователь». Базовая площадка внедрения проекта гимназия №1, г. Жуковский, Моск. Область, Россия.
[18.06.2013] |
Ирина Андржеевская
С какой стороны подступиться к исследовательской задаче? Решение биологических задач мы рекомендуем начинать с поиска ресурсов. В этом вам поможет алгоритм «ДОГОВОР», который мы публикуем ниже.
[04.03.2011] |
Марат Гафитулин
Работа знакомит с методикой преподавания русского языка «Пчёлка» (версия 2005 года), разработанной преподавателями гимназии №1 г. Жуковского Московской области Гафитулиным М. С., Гудковой О. И., Ганиной А. П. Предложенная методика реальный инструмент развития познавательных и творческих способностей учащихся при изучении предмета «Русский язык».
[29.01.2010] |
Сергей Ефремов
Необходимость новых методик, приемов, упражнений в обучении возникает тогда, когда в школе у детей появляются затруднения. Учебные проблемы в начальных классах по математике обычно выражаются словами: «Дети плохо считают».
С такой формулировкой проблемы не решишь. Чтобы с ней справиться нужно, как говориться в ТРИЗ (ТРИЗ теория решения изобретательских задач), привести проблемную ситуацию к мини-задаче. Предлагаю вам с помощью инструментов ТРИЗ проделать это для данной проблемы: выйдем на мини-задачи и решим их.
[06.10.2015] |
Сергей Ефремов
Материал предназначен для родителей, воспитателей и учителей, работающих с той категорией детей, у которых процесс запоминания названий цифр и букв вызывает большие трудности. Целью данного материала является запоминание названия цифр, чисел и букв, глядя на изображение, и произношение их названия в течение 1 5 секунд.
[23.08.2006] |
Марат Гафитулин
В данной версии рассматривается общий подход к ТРИЗ-образованию. Приведенный ниже материал носит информационный характер и отражает субъективный взгляд автора. Обозначенные задачи содержат цели, а не организацию их достижения. От согласования общего, можно переходить к частному.
Буду рад, если материал найдет отклик у коллег-ТРИЗовцев, заинтересованных в создании единого ТРИЗовского образовательного пространства.
[23.03.2006] |
Александр Камин
Автор предлагает удавшийся опыт настройки исследовательской работы в масштабах школы в форме конкретных учебных проектов.
[18.08.2008] |
Светлана Гин
На протяжении шести лет обучения (четыре года в начальной школе, два года в средней школе) в экспериментальном классе гимназии бизнеса и права № 51 г. Гомеля (до 2004 г. СОЭШЛ № 51) учителем Гин С.И. осуществлялся проект по использованию методики ТРИЗ в преподавании общеобразовательных предметов.
Экспериментальный класс открывался с целью совершенствования и развития ТРИЗ-педагогики, апробирования приемов и методов ТРИЗ на уроках и во внешкольной деятельности.
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.08.2007] |
Светлана Гин
Работа по проекту «Использование методики ТРИЗ в преподавании общеобразовательных предметов» в СОЭШЛ
№ 51 начата с сентября 1999 года, когда был открыт подготовительный экспериментальный класс (учитель Гин С.И.). Первый этап эксперимента проходил с 1999 по 2003 год в начальной школе, второй этап начался с сентября 2003 года, когда учащиеся экспериментального класса перешли в среднее звено.
[23.08.2007] |
Александр Камин
Занимательная олимпиада по астрономии, физике Земли, физике Космоса, физике полета.
[06.10.2015] |
Светлана Гин
(2002-2003 уч. г., четвертый год обучения)
В отчете подробные данные тестирования, успеваемости, динамики здоровья учащихся.
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.08.2007] |
Александр Кавтрев
Сотрудник ЛОТ Александр Кавтрев с 5 по 13 февраля 2005 года в г. Пущино Московской области провел для учащихся 811 классов серию командных конкурсов по виртуальной физике. Подробная информация о конкурсе представлена в отчете.
[23.08.2007] |
Александр Камин
Сотрудник ЛОТ Александр Камин по приглашению председателя Общества русской культуры «Диалог» Галины Лернер провел с 8 по 17 октября 2004 года в городах Ройтлинген и Штутгарт (Германия) серию мероприятий, организованных Ритой Зальцман.
[29.01.2005] |
Александр Камин
Отчет о новом семинаре для учителей биологии «Решение исследовательских задач в преподавании биологии», проведенном в Виннице (Украина).
[26.05.2004] |
Александр Камин
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ДЕТСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «ОХОТНИКИ ЗА НЕВИДИМКАМИ»
Могут ли ученики младших классов проводить исследования и самостоятельно ставить парадоксальные эксперименты? Оказывается, могут, и не только проводить собственные исследования, но и объяснять непонятные явления, добиваться неочевидного практического результата.
В апреле 2003 года в московской частной школе «Наследник» была организована детская исследовательская лаборатория «Охотники за невидимками». Смотрите отчеты о первых практических результатах их работы.
[29.02.2004] |
Александр Камин
Предлагается система преподавания естественных наук (физики и естествознания), отличающаяся тем, что:
1. Материал подается в виде цепочки открытых задач исследовательских и изобретательских. Базовые знания законы природы устанавливают сами ученики при помощи учителя в ходе самостоятельного решения этих задач.
2. Для того, чтобы ученики могли самостоятельно решать исследовательские и изобретательские задачи, предлагается предельно упрощенный алгоритм, состоящий из 3-х ходов для младшей и основной школы и из 7-ми ходов для старшей школы. Шаги алгоритма не зависят от конкретного содержания задачи. Они представляют собой типичные вопросы, которые задавали себе успешные исследователи и изобретатели, совершая выдающиеся открытия и изобретения.
[30.09.2003] |
Анатолий Гин
В 1999 году группа сотрудников Лаборатории «Образование для Новой Эры» начала работать над массивом открытых задач по физике. Сразу было решено, что нужен не просто сборник задач, а сборник-решебник с разобранными задачами. Сегодня уже собран достаточно большой массив задач, накоплен и обработан опыт по решению таких задач со школьниками.
В 2000 году подобная работа начата и в области биологии. О состоянии работы над сборниками и дальнейших планах читайте в тезисах.
[16.01.2011] |
Геннадий Заровняев
Умение придумать новую хорошую задачу свидетельствует о переходе к творческому уровню развития. Этому, оказывается, можно обучить не только студентов, но и школьников, поскольку многие этапы методики синтеза физических задач удается алгоритмизировать. В предлагаемом материале рассказывается об опыте проведения занятий со школьниками 9-11-х классов с углубленным изучением физики по обучению составлять физические задачи.
[24.02.2003] |
Анатолий Гин
Этот материал — не более чем «склад» различных упражнений. Упражнений, которые способствуют развитию тех или иных свойств сильного мышления. Некоторые из этих упражнений могут в разных модификациях применяться в работе с учащимися в широком возрастном диапазоне – от детей дошкольного и младшего школьного возраста до студентов и взрослых специалистов. Некоторые имеют целевую аудиторию: например, упражнения 1 и 21 рассчитаны только на маленьких детей.
[05.12.2002] |
Анатолий Гин
Некоторые приемы сочинения новых творческих задач.
В ТРИЗ накоплен большой фонд учебных задач. Большой, но недостаточный. К тому же он принципиально не может быть достаточным — задачи устаревают...
Хорошо бы создать развитую методику создания проблемных ситуаций и вычленения из нее открытых задач. А пока изложим лишь первое приближение такой методики, или несколько приемов создания проблемных ситуаций.
Если вам удалось сочинить красивую задачу по одному из этих приемов, напишите об этом Анатолию Александровичу Гину
[23.08.2007] |
Анатолий Гин
Раздаточный материал из установочного доклада Анатолия Гина на конференции ЛОТ «Образование для Новой Эры» 2002. Доклад был посвящен разработке общей теории образования.
[16.01.2011] |
Анатолий Гин
Раздаточный материал из установочного доклада А. Гина на конференции ЛОТ «Образование для Новой Эры» 2001. Доклад был посвящен разработке общей теории образования.
[16.01.2011] |
Юлий Мурашковский
Раздаточный материал из установочного доклада Юлия Мурашковского на конференции ЛОТ «Образование для Новой Эры» -2002. Доклад – а точнее, это была специально организованная игра – был посвящен исследовательской теме «Развитие научных представлений в процессе эволюции человечества».
[16.01.2011] |
Светлана Гин
Поиск новых форм педагогической работы продолжается. Иногда мы возвращаемся на шаг назад, чтобы сделать два шага вперед. Светлана Гин подробно описывает замысел и результаты недели проектов, которую она провела в экспериментальном классе.
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.11.2002] |
Светлана Гин
за 1999/2000 учебный год
Здесь вы сможете ознакомиться с первыми результатами эксперимента, который проводит Светлана Гин в обычной государственной школе г. Гомеля. В отчете: динамика показателей антропометрии, частота отклонения в состоянии здоровья (в %), результаты тестов на оригинальность воображения, зрительно-моторную координацию, словесно-логическое мышление и пр.
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.11.2002] |
Светлана Гин
(2000-2001 уч. г., второй год обучения)
Основные цели и задачи эксперимента:
— развитие и воспитание творческой личности;
— развитие навыков сильного мышления и творческого воображения;
— развитие поисковой активности учащихся, обучение решению нестандартных творческих задач;
— обучение терпимости и в то же время критичности при соприкосновении с различными мнениями;
— воспитание позитивного и конструктивного отношения к окружающей действительности;
В отчете подробные данные тестирования, успеваемости, динамики здоровья учащихся.
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.11.2002] |
Светлана Гин
(2001-2002 уч. г., третий год обучения)
Продолжение предыдущего отчета. Цели все те же, а результаты – смотрите отчет…
Материал в полном объеме вы можете скачать себе в формате pdf.
[23.11.2002] |