В начале июня 2014 года в гимназии №10 г. Новосибирска состоялись пробные занятия по ТРИЗ для учеников 3 класса. Занятия провела сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Паклина Е.П. Тема занятий: «Развитие творческих способностей младших школьников»
Цель занятий: познакомить обучающихся с элементами ТРИЗ-педагогики:
- Неалгоритмическими способами решения творческих задач (ММШ);
- Признаками и действиями объектов;
- Понятием «психологическая инерция» и способами её преодоления;
- Элементами системного мышления: разделять целое на части, находить связи между частями, рассматривать объект в прошлом и будущем;
- Элементами креативного мышления: видеть необычное в обычном и обычное в необычном;
- Элементами ТРТЛ (Теория Развития Творческой Личности).
| Дата | Тема | Дидактические материалы | Форма работы детей | Часов | 
| 03.06.2014г | Знакомство с методом мозгового штурма | Видеоролик, творческие задачи | Фронтальная | 1 | 
| Учимся сочинять загадки | Презентация «Загадки» | В группах | 1 | 
Домашнее задание: сочинить загадку
| 04.06.2014г | Психологическая инерция | Презентация «Психологическая инерция» | Фронтальная | 0,5 | 
| Преодоление себя | Рассказы о великих людях. Видео о Тони Мелендес. | Фронтальная | 0,5 | |
| Учимся смотреть и видеть | Презентация «На что это похоже» Презентация «Картины со скрытым смыслом» | В группах | 1 | 
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на основе контуров (контуры раздаются детям)
| 05.06.2014г | Рассказ по картине. Технология «Картинка без запинки» | Презентация. | Фронтальная | 1 | 
| Командный турнир «Составляем рассказ по картинке» | Творческая работа в группах | В группах | 1 | 
Представляем фотоотчёт о работе на занятиях.
  
  
  
  
  
  
		









.gif) 
 