Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

За последние 10 лет ведущие сотрудники ЛОТ «Образование для Новой Эры» провели более 300 обучающих семинаров для учителей, студентов, инженеров, психологов, деятелей искусства, управленцев.

Спектр семинаров очень широк — от основ теории решения изобретательских задач до приемов дидактики и организации педагогической деятельности, от методик решения инженерно-технических задач до приемов решения задач рекламы или организации бизнеса.

Сотрудники ЛОТ проводят обучение на основе оригинальных авторских разработок. География семинаров также достаточно широка: от таких центров науки и образования как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Рига до небольших городков и поселков.

Главная /
Семинары

Лаборатория «Образование для Новой Эры» проводит семинары для педагогов в разных регионах РФ, близком и дальнем зарубежье. Вы можете скачать аннотации и программы типовых семинаров. По желанию Заказчика мы проводим и семинары по программам, адаптированным под особые запросы Заказчика. Например, семинар для молодых педагогов, или для учителей естественно-научного цикла.  Подробнее

[09.03.2015]


Александр Кавтрев

Семинар для педагогов и методистов. Продолжительность: 3 дня (24 уч. часа)

Преподаватель: Александр Кавтрев  Подробнее

[20.10.2013]


«Кто не в состоянии больше меняться, тот уже умер. Похоронный обряд в таком случае является простой формальностью». Творчество  — это изменение себя и изменение жизни вокруг себя. Радость ощущения своей значимости. Но дорога жизни творческого человека бывает ухабистой и небезопасной...

Семинар «Стратегия творческой личности»  — для тех, кто считает творчество стилем жизни. И не важно  — делаете Вы первые шаги по этой дороге, или уже давно ощутили на себе чудеса и удары, сопровождающие творческую жизнь.  Подробнее

[20.04.2013]


Александр Кавтрев

Семинар для педагогов и методистов предметов естественнонаучного цикла. Уровень 1.

Продолжительность: 1 день (8 уч. часов)

Преподаватель: Александр Кавтрев  Подробнее

[14.04.2013]


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления» (НОУВПО РБИУ)

В рамках программы повышения квалификации преподавателей высшей школы НОУВПО РБИУ на базе института был проведён тренинг и консультация по развитию образовательного процесса учреждения по руководством Мастера ТРИЗ Сергея Фаера.  Подробнее

[24.03.2013]


Издательство «ВИТА-ПРЕСС» приглашает принять участие

7 февраля 2013 года (14:00-15:30, время московское) в вебинаре по теме:

«УМК «Окружающий мир» авторов Гина, Фаера, Андржеевской».  Подробнее

[30.01.2013]


25 января в 15.00 (по московскому времени) состоится вебинар «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока» Александра Федоровича Кавтрева, кандидата физико-математических наук, ведущего научного сотрудника Лаборатории «Образование для Новой Эры».  Подробнее

[18.01.2013]


Анатолий Гин

Приглашение на семинар-тренинг международной Лаборатории «Образование для Новой Эры»  Подробнее

[12.01.2012]


 Подробнее

[30.11.2011]


Александр Камин

Цель семинара: подготовить учителей и администрацию учебного заведения к использованию открытых задач.  Подробнее

[26.01.2010]


Сергей Ефремов

Автор семинара показывает возможности ТРИЗ для решения педагогических проблем на примере четырех разноплановых реальных задач начальной школы.  Подробнее

[27.09.2008]


Анатолий Гин

Цель семинара: ознакомление с новыми приемами и подходами в образовательной работе. Семинар проводится в первую очередь для энтузиастов, работающих в сфере образования и воспитания, для людей, интересующихся теорией и практикой развития творческого и интеллектуального потенциала растущего человека.

Как научить детей и подростков решать творческие задачи высокого уровня? Творческие задачи не только в физике или биологии, но и в литературе и истории, психологии человеческих отношений и даже просто в быту. Воспитание креативности: новые методы и новое содержание. В основе разработок — теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и другие методы изобретательства.

Подробная информация о семинаре, который пройдет 7 — 10 ноября 2008 года в Москве, и регистрация участников семинара на сайте www.seminar.triz-profi.com.  Подробнее

[18.08.2008]


Сергей Ефремов

Цикл занятий для развития творческих способностей дошкольников и младших школьников.  Подробнее

[07.02.2008]


Анатолий Гин

Почему кризис образования проявляет себя во всем цивилизованном мире? Почему цивилизованный мир «разрывается» на «нацию познающего сознания» и «нацию биологического существования»? Почему школа такая, как она есть? Что ждет ее в будущем? Воспитание креативности — новые методы и новое содержание. Вы должны быть готовы к потоку информации высокой плотности и новизны + возможности задать острые вопросы в области теории и практики образования…  Подробнее

[27.11.2007]


Сергей Ефремов

ТРИЗ помогает решать педагогические проблемы, превращая их из констатации неблагоприятного факта в конкретные задачи с выходом на оптимальные решения.

Цели семинара

  • Показать возможности ТРИЗ для решения педагогических проблем при:
      — обучении чтению, письму, счёту;
      — развитии речи, внимания, пространственного воображения, самостоятельности;
      — занятиях с отстающими детьми и детьми с задержкой интеллектуального развития.
  • Познакомить с методиками, пособиями, упражнениями, играми, полученных при решении педагогических задач.
  • Пригласить к сотрудничеству педагогов, желающих использовать предлагаемые решения, а также применять инструменты ТРИЗ для решения своих педагогических задач.

Категория слушателей: воспитатели детских садов, учителя начальных классов, учителя коррекционных классов, психологи, логопеды, дефектологи, методисты.

Ожидаемые результаты от семинара
Слушатели получат опробованные автором решения учебных задач, возникших при обучении проблемных детей чтению, счёту, письму. Познакомятся с методиками развития внимания, речи, воображения детей. Научатся применять инструменты ТРИЗ для создания интересных уроков, методик, упражнений под любые темы различных учебных предметов.  Подробнее

[02.11.2007]


Анатолий Гин

Плохая дисциплина. Не интересно. Школа отстает от требований жизни.
Так есть и так будет до тех пор, пока содержание образования не придет в соответствие с требованиями нового века.
Открытые задачи — центральное звено нового содержания образования, предназначенного для системы образования динамичного, быстро меняющегося мира. Гибкость мышления, креативность, умение воспринимать жизнь как задачу — цель этого образования.  Подробнее

[23.04.2007]


Роман Флореску

Для художников-педагогов, желающих творить в искусстве и дидактике.  Подробнее

[28.02.2005]


Виктор Тимохов

Семинар-тренинг из цикла практических семинаров «Креативный бизнес»

Для директоров, менеджеров, предпринимателей

Семинар посвящен решению творческих бизнес-задач, технологиям управляемой эволюции фирмы. В основе подхода — методики, разработанные в рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Семинар проводится в двух вариантах: длительностью 24 уч. часа (3 дня) и 40 уч. часов (5 дней). Отличие — в более подробном изучении методик и практике решения бизнес-задач.  Подробнее

[07.11.2004]


Анатолий Гин, Сергей Фаер

Существуют две ярко выраженные тенденции в мировых прогнозах: одни пугают нас катастрофами, другие описывают мир в розовых красках. Будущее не черное и не розовое — оно будет таким, каким мы его сделаем.

Семинар предназначен для тех, кто мыслит планетарными масштабами, кто хочет увидеть мир в его противоречиях, кто уже реализовался в этой жизни и хочет идти «дальше, выше, глубже…»

Авторы и ведущие семинара: Анатолий Гин и Сергей Фаер  Подробнее

[23.08.2007]


Александр Камин

Семинар предназначен для учителей биологии. Продолжительность работы — 3 дня.  Подробнее

[30.04.2004]


Виктор Тимохов

Семинар-тренинг из цикла практических семинаров «Креативный бизнес»

Для коммерческих директоров, директоров по развитию фирм, маркетологов.

Семинар посвящен технологиям анализа и совершенствования товаров и услуг; методам поиска новых идей и принципам разработки товара. Основная цель семинара — освоение методик поиска новых идей по развитию товарной «линейки» и повышения конкурентоспособности товаров и услуг. В основе подхода — методики, разработанные в рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), методы развития творческого воображения (РТВ).

Варианты семинара: длительностью 24 уч. часа (3 дня) и 40 уч. часов (5 дней). Отличие — в более подробном изучении методик и практике решения бизнес-задач.  Подробнее

[05.03.2004]


Виктор Тимохов

Изменчивость бизнес-среды и конкуренция постоянно ставят перед бизнесом все новые проблемы, которые необходимо решать. Именно поэтому предлагаемый цикл семинаров предназначен для развития навыков креативного мышления у менеджеров, предпринимателей, маркетологов, специалистов по развитию бизнеса.
Данный семинар посвящен технологиям постановки, решения задач и анализу полученных идей. Основная цель семинаров — освоение методик поиска новых идей, решения бизнес-задач. В основе подхода лежит теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и авторские методики, апробированные в реальной практике.
Семинар проводится в двух вариантах: длительностью 24 уч. часа (3 дня) и 40 уч. часов (5 дней). Отличие — в более подробном изучении методик и практике решения бизнес-задач.  Подробнее

[28.01.2004]


Александр Камин

Семинары по физике (для учителей основной и старшей школы) и по естествознанию (для учителей начальной и основной школы).

Автор семинара показывает, как можно представить естествознание (и физику) в виде серии творческих задач – исследовательских и изобретательских. В ходе семинара учителя обучаются сами составлять и решать творческие задачи на основе базового учебного курса. Законы природы подаются как ответы на вопросы, которые возникают у детей при наблюдении за природными явлениями. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[01.12.2002]


Александр Кавтрев

Семинар предназначен для учителей физики и рассчитан на 6-7 дней по 6-8 академических часов. Возможна сокращенная 3-4 дневная программа, а также корректировка содержания программы семинара в соответствии с пожеланиями заказчика.

Главная цель семинара – познакомить учителей с компьютерными программами, компакт-дисками и Интернет-ресурсами по физике, а также научить их использовать эти ресурсы в учебном процессе. В ходе семинара учителя знакомятся с методикой проведения уроков в компьютерном классе и разрабатывают дидактические материалы, которые позволяют повысить эффективность таких уроков.

Участники семинара обеспечиваются компьютерными программами, раздаточными материалами, дидактическими и методическими материалами (в электронном виде). [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[01.12.2002]


Светлана Гин

Семинар для учителей начальных классов продолжительностью 24 учебных часа (три дня). Возможно проведение четырехдневного семинара с проведением открытых уроков и последующим анализом.

В программе семинара – основные понятия ТРИЗ, использование приемов ТРИЗ на различных уроках, программа занятия по ТРИЗ с младшими школьниками, методика работы по авторским курсам "Мир человека", "Мир фантазии", "Мир логики". [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]


Анатолий Гин

Семинар предназначен для педагогов любых специализаций. Продолжительность работы — 4 дня по 8 академических часов. Возможна сокращенная 3-х дневная программа. В основу семинара легли разработки автора по педагогической технике, проверенные опытом личной работы и общением с учителями на территории бывшего Союза. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]


Александр Камин

искусство решения проблем

Курс проводится в виде семинара-тренинга. Продолжительность курса – 40 часов.

Особенность этого курса творческого мышления состоит в том, что пользователь осваивает подходы, благодаря которым проблема сама подсказывает конкретные способы ее решения. Практическая часть семинара-тренинга содержит значительное количество разнообразных творческих задач, которые пользователи решают самостоятельно.

Результаты для слушателей:

1. Освоение технологии решения проблем.
2. Умение видеть в своей профессиональной области нерешенные проблемы и находить сильные решения этих проблем.
3. Cпособность выделить в своей профессиональной области перспективные направления и успешно развивать их. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]


Анатолий Гин

Семинар предназначен для учеников 7-8 классов и рассчитан на 3 дня по 7 академических часов. Главная цель семинара — дать детям возможность почувствовать удовольствие от решения творческих задач. Показать, что творчеству есть место практически в любом деле. Физика, химия, биология, литература, математика могут быть нескучными и насыщенными творчеством. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]


Анатолий Гин

Семинар предназначен для учеников 8-9 классов и рассчитан на 3 дня по 7 академических часов. Главная цель семинара – формирование особого мировоззрения Решателя. Главный смысл, который должны понять ученики – мир вокруг нас состоит из задач. Задач технических, научных, психологических, социальных, межкультурных… Хорошее решение задач — это хорошие новые изделия и хорошие отношения между людьми. Плохое решение задач — соответствующие последствия… Предусмотрено решение большого числа творческих задач из разных предметных областей — от физики и техники до литературы и искусства. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]


Анатолий Гин

Семинар предназначен для учеников 10-11 классов и рассчитан на 3 дня по 7 академических часов с домашним заданием. Предусматривается знакомство с основными понятиями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и отработка применения этих понятий на массиве задач из разных предметных областей. На семинаре затрагиваются вопросы психологии творчества и организации творческого труда. [Условия проведения] Вы можете организовать как один семинар, так и группу семинаров разных преподавателей у себя в регионе. С преподавателями можно договориться о проведении открытых уроков, тренингов для детей, выступлениях по городскому радио и на телевидении, интервью прессе.

Оптимальная группа для проведения большинсва семинаров — 20-25 человек. Желательна аудитория со свободно переставляемыми столами для организации работы слушателей в группах.

Об условиях оплаты и о времени проведения семинара лучше договариваться непосредственно с преподавателем, семинар которого Вы хотите организовать.

В том случае, если планируется большая системная работа в вашем регионе, то переговоры об организации такой работы удобнее проводить с руководителем ЛОТ.  Подробнее

[23.08.2007]