Цель семинара: ознакомление с новыми приемами и подходами в образовательной работе. Семинар проводится в первую очередь для энтузиастов, работающих в сфере образования и воспитания, для людей, интересующихся теорией и практикой развития творческого и интеллектуального потенциала растущего человека.
Как научить детей и подростков решать творческие задачи высокого уровня? Творческие задачи не только в физике или биологии, но и в литературе и истории, психологии человеческих отношений и даже просто в быту. Воспитание креативности: новые методы и новое содержание. В основе разработок — теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и другие методы изобретательства.
Автор и ведущий семинара: Гин Анатолий Александрович — директор по науке автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», руководитель Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», Вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования, автор выдержавшей 14 изданий книги «Приемы педагогической техники» и др. книг.
На семинаре слушатели:
- ознакомятся с новыми подходами к образованию вообще и воспитанию креативности в частности; в значительной степени расширят свой педагогический инструментарий;
- пообщаются с Мастерами ТРИЗ, решателями сотен реальных инновационных задач, консультантами таких известных мировых фирм как «Самсунг» и «Дженерал моторс»;
- получат книги «Приемы педагогической техники», «150 творческих задач» и другой раздаточный материал;
- будут иметь возможность приобрести редкую литературу по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике, видеозаписи лекций ТРИЗ-педагогов;
- получат сертификат при успешном прохождении программы семинара.
Программа семинара
(инструментальный уровень: 32 ак. часа + 4 ак. часа самостоятельной работы)
№ | Темы | Уч. часов |
1 | Введение
| 0,5 |
2 |
Открытые задачи — введение в тему
| 7,5 |
3 | Задачи вокруг нас
| 4 |
4 | Гуманитарные (социальные, психологические) задачи | 2 |
5 | Приемы педагогической техники
| 6 |
6 | Практикум
| 8 |
7 | Новое содержание образования
| 3 |
8 | Семинар закончен: что дальше?
| 1 |
| Итого: | 32 |