Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 18.08.2008]

Главная / Семинары /
Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание

Цель семинара: ознакомление с новыми приемами и подходами в образовательной работе. Семинар проводится в первую очередь для энтузиастов, работающих в сфере образования и воспитания, для людей, интересующихся теорией и практикой развития творческого и интеллектуального потенциала растущего человека.

Как научить детей и подростков решать творческие задачи высокого уровня? Творческие задачи не только в физике или биологии, но и в литературе и истории, психологии человеческих отношений и даже просто в быту. Воспитание креативности: новые методы и новое содержание. В основе разработок — теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и другие методы изобретательства.

Автор и ведущий семинара: Гин Анатолий Александрович — директор по науке автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», руководитель Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», Вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования, автор выдержавшей 14 изданий книги «Приемы педагогической техники» и др. книг.

На семинаре слушатели:

  • ознакомятся с новыми подходами к образованию вообще и воспитанию креативности в частности; в значительной степени расширят свой педагогический инструментарий;
  • пообщаются с Мастерами ТРИЗ, решателями сотен реальных инновационных задач, консультантами таких известных мировых фирм как «Самсунг» и «Дженерал моторс»;
  • получат книги «Приемы педагогической техники», «150 творческих задач» и другой раздаточный материал;
  • будут иметь возможность приобрести редкую литературу по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике, видеозаписи лекций ТРИЗ-педагогов;
  • получат сертификат при успешном прохождении программы семинара.



Программа семинара
(инструментальный уровень: 32 ак. часа + 4 ак. часа самостоятельной работы)

Темы

Уч. часов

1

Введение

  • Представление преподавателей.
  • Что такое «инновационное образование» — цели и содержание.
  • Задачи и цели семинара, содержание семинара.
  • Технологическая схема проведения семинара.

0,5

2

Открытые задачи — введение в тему

  • Оценочные задачи.
    • Что такое оценочная задача, ее значение в образовательном процессе.
    • Решение оценочных задач — алгоритм, практика.
    • Рефлексия: трудности, мотивация, какие интеллектуальные умения формируются?
  • Изобретательские и исследовательские задачи.
    • Решение изобретательских и исследовательских задач — алгоритм, практика.
    • Рефлексия: типовые реакции на нестандартную ситуацию; как человек принимает решение? Восприятие нового. Как изменить негативную реакцию людей на новое?
  • Основные понятия ТРИЗ.
    • Идеальность.
    • Противоречие.
    • Ресурсы.
    • Системный анализ.
  • Лекция: введение в теорию открытых задач.
  • Лекция: продуктивное мышление.
    • Что такое творческое мышление?
    • Почему творческое мышление не всегда продуктивно?
    • Основные характеристики продуктивного мышления.
  • Лекция: типовые сбои в формировании продуктивного мышления (заметки практика).

7,5

3

Задачи вокруг нас

  • «Фото-задачи» — решаем вместе.
  • Составление задач — методика.
    • Практическое занятие: составление задач.

4

4

Гуманитарные (социальные, психологические) задачи

2

5

Приемы педагогической техники

  • Принципы педагогической техники.
  • Приемы управления классом.
  • Приемы повышения эффективности обучения.
  • Приемы организации труда педагога.
  • Психологические рекомендации по работе с учащимися.

6

6

Практикум

  • Групповые занятия по решению, сочинению, редактированию задач.
  • ПРИЗ — процедура решения изобретательской (исследовательской) задачи.
  • Компьютерная программа «Я — решатель!».

8

7

Новое содержание образования

  • Проблемы образования: новые возможности — старая форма, устаревшее содержание… (обсуждение).
  • Новое содержание образования: концепт Лаборатории образовательных технологий.

3

8

Семинар закончен: что дальше?

  • Как продолжить обучение в Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель»?
  • Перспективы обучения; сертификат Международной ассоциации ТРИЗ.
  • Как стать автором, разработчиком нового образования?

1

Итого:

32