- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
[09.05.2015] |
Джеймс К. Фланаган из Нью-Джерси (США) был любящим дедушкой. Незадолго до своей ранней смерти он написал своим пяти внукам письмо, в котором изложил впечатляющие советы счастливой жизни. Этим письмом он вдохновил не только своих внуков, но и многих других людей.
[28.04.2015] |
Нужно быть Линкольном, чтобы написать такое письмо учителю. Оно вне времени – потому что о самом главном. Здесь каждое предложение, каждая строка насыщена высоким смыслом. Преклоняюсь…
[24.03.2015] |
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
[08.01.2015] |
Японская пословица: КОГДА РОДИТЕЛИ ТРУДЯТСЯ, А ДЕТИ НАСЛАЖДАЮТСЯ ЖИЗНЬЮ, ВНУКИ БУДУТ ПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ…
Рекомендую прочесть 11 заповедей, которые изложил американский мультимиллиардер, умнейший человек Билл Гейтс. Эти заповеди предназначены молодым людям. Если в Вашей семье есть ребёнок-подросток, ему это будет полезно.
[20.04.2014] |
Анатолий Гин, Ирина Андржеевская
Вчера ко мне в гости приехали молодые люди — 10 человек — из «Школы победителей» Владимира Довганя. Приехали из СПб, из Краснодара, из Минска, чтобы побеседовать всего 3 часа, задать свои вопросы. Я не знал заранее, какие вопросы они будут задавать, какая темы будет лейтмотивом встречи. И я был поражён — это был мотив родительского воспитания. Да, кажется, эта тема действительно серьёзно волнует людей. Как проверить, насколько?
Я решил посмотреть, какие книги являются хитом продаж на крупнейшем интернет-магазине «ОЗОН». Ожидаемо было увидеть в списке хитов детективы и приключения, затем всячина «про похудание». Оказалось, что среди 10 «топов» 4 книги для родителей: 4 книги для родителей:!
Это подтолкнуло нас с Ириной Андржеевской сделать то, о чём нас давно просили: составить список рекомендуемой литературы для родителей.
Список будет состоять из нескольких частей. Сначала мы публикуем список классических книг.
Приятного чтения!
Анатолий Гин.
[14.12.2013] |
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.
[08.07.2013] |
Татьяна Жидкова
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Но со временем, развиваясь, ТРИЗ успешно «перекочевала» в другие сферы жизни, в том числе и в педагогику.
О том, как инженерная наука помогает малышам развивать творческие способности и решать прикладные задачи, «Летидору» рассказала Светлана Гин — ведущий сотрудник международной Лаборатории «Образование для новой Эры», кандидат педагогических наук, автор книги «Занятия по ТРИЗ в детском саду», а также многочисленных пособий для учителей начальных классов, мама четверых детей.
[29.03.2013] |
Сергей Ефремов
Автор статьи давно и успешно работает с детьми по своим авторским методикам. В настоящей статье автор кратко анализирует наиболее распространённые методики обучения чтению, выявляет их недостатки и описывает методику, лишённую этих недостатков.
[23.01.2012] |
Александр Минкин
Случается, родители не любят детей. А потом удивляются: «Почему это дети не любят родителей?»
[09.07.2011] |
Александр Кавтрев
По материалам семинара А. А. Гина
«Приёмы педагогической техники»
[07.06.2011] |
В настоящее время очень модно говорить о лидерских качествах. Стань лидером! — призыв многих курсов, образовательных мероприятий, лагерей для детей и пр. Похоже, мы копируем некоторую американскую моду, к которой мало кто относится критически.
Автор статьи — американец, который посмотрел на это явление с другой стороны, не общепринятой...
[11.04.2011] |
Анатолий Гин
7 декабря 2010 года А. Гин провёл вебинар (аудиолекцию через Интернет) в школе успеха «Победитель», организованной известным предпринимателем Владимиром Довганем. Название лекции: «Воспитание ребёнка — творческой личности — в семье».
[31.01.2011] |
Сергей Ефремов
У автора «Дневника» Сергея Ефремова — уникальный опыт работы с детьми в семье. Воспитание в детях самостоятельности, инициативности, креативности — основная цель его работы.
По приглашению учёного и успешного предпринимателя Сергей Ефремов стал работать с его дочерью, которая учится в одной из престижных частных школ Москвы.
Каждое занятие описывается потом в дневнике со всеми возникающими трудностями и достижениями. Вы можете бесплатно скачивать в формате PDF дневники Ефремова и «принять на вооружение» этот уникальный опыт.
[15.09.2011] |
П.Л. Капица
Гений и общество, роль широкой культурной общественности, без которой невозможна эффективная творческая работа в науке и искусстве, отбор и воспитание творчески одаренной молодежи — эти темы всегда глубоко интересовали Петра Леонидовича Капицу, к ним возвращался он снова и снова в своих докладах, письмах, статьях.
И вот еще его одно рассуждение — о творческом «непослушании», всего семь страниц не публиковавшейся никогда рукописи, напечатанной на машинке, с правкой, сделанной рукой Капицы, его же рукой вписан эпиграф. Заголовка нет, даты — тоже... Доклад «о творческом непослушании». Был ли он прочитан? Неизвестно. Об этом не знает ни Анна Алексеевна, вдова Петра Леонидовича, ни его референт, проработавший с ним последние 29 лет его жизни и занятый сейчас разборкой личного архива ученого...
[21.09.2010] |
Зачем латать систему, нацеленную на разрушение самостоятельного мышления?
Джон Тэйлор Гатто
Статья об американской средней школе написана Джоном Тэйлором Гатто – Учителем с большой буквы, который ушел из учительства в 1991 году так как, по его словам, не мог продолжать калечить детей. Написал несколько книг об образовании и как его изменить. Родился в 1935 году, живет в Нью Йорке, продолжает писать и выступать на темы образования. Пользуется большим спросом как докладчик.
Основные тезисы:
Что делает школа с детьми?
- Сбивает детей с толку. Она предоставляет бессвязный ансамбль информации, который ребенку необходимо запомнить, чтобы остаться в школе. Не считая тестов и испытаний, занимает практически все «свободное» время ребенка. Один раз увидеть или услышать что-то, чтобы снова это забыть.
- Учит детей принимать их принадлежность к классу.
- Делает детей равнодушными.
- Делает детей эмоционально зависимыми.
- Учит их такому виду уверенности в себе, который требует постоянного одобрения экспертами (условное самоуважение).
- Объясняет детям, что они не могут спрятаться, так как они постоянно под надзором.
Перевод на русский язык: Всеслав Соленик, Евгения Гин.
[01.09.2010] |
Ксения Подорова
Можно ли не ходить в школу и как учиться дома? Об этом на своем личном опыте родителя детей, которые не ходили в школу, рассказывает автор.
[29.06.2010] |
Анатолий Гин
Аудиолекции
Мир стремительно меняется. Смогут ли наши дети быть успешными в новом мире? Готовит ли их к этому система образования?
[25.08.2010] |
Григорий Френклах
Чтобы играть с ребенком в развивающую игру, его нужно научить правилам этой игры. Но как быть, если ребенку всего 3-4 года, и он еще не может понять правила?
[22.01.2011] |
Анатолий Гин
Как воспитывать и развивать своих детей, когда на это совсем нет времени?
Так уж получается, что свои проблемы и неудачи люди приносят в семью. Стресс вымещается на самых близких и дорогих людях. И тяжелее всего приходится детям. Тем, кто совсем не виноват в том, что мы запутались в своем взрослом мире.
Давайте приложим усилия, чтобы не травмировать их внутренний мир. И тогда они смогут обустроить эту жизнь лучше.
[01.02.2011] |