Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 22.01.2011]
[Обновлено 15.09.2011]

Главная / Родителям /
Дневник занятий с Ирой

Вступление

Эта история началась со звонка Анатолия Гина, который сообщил, что к нему обратился папа девочки-третьеклассницы с просьбой — вопросом.

«Возможно ли совместить ТРИЗ с учебными предметами и как на её основе продвинуть ребёнка в творчестве? А так же, кого Лаборатория «Образование для Новой Эры» может порекомендовать в качестве учителя»?

Папа прочитал довольно много книг по ТРИЗ, но у него самого недостаточно свободного времени для занятий с дочкой. Дочь учится в престижной частной школе Москвы, 3-й класс.

Мы договорились с Анатолием, что я встречусь с родителями, узнаю, чего они хотят, познакомлюсь с девочкой, и после этого примем решение.

Встреча произошла в августе. Из разговора с родителями я понял следующее.

  • Девочку Иру переводят в другую школу—  одну из самых престижных и дорогих в Москве. В ней работают по другим образовательным программам. По предметам «Русский», «Чтение», «Английский» уровень Иры позволяет ей безболезненно перейти в 3-й класс. По математике школа работает по программе Л. Г. Петерсон, а она сильно отличается от той, по которой училась Ира в прежней школе. Для перехода в 3-й класс надо сделать за лето все задания из рабочей тетради за 1-й и 2-й классы. В освоении этой программы у девочки возникли большие трудности.
  • Родители хотят:
    - чтобы Ира освоила новую для неё программу по математике;
    - чтобы я научил её делать домашние задания и получать хорошие отметки;
    - чтобы обучение проходило творчески с применением инструментов ТРИЗ;
    - дополнительно, по возможности, вводить в обучение физику.

После общения с девочкой и проверкой её знаний и умений по школьным предметам выяснилось следующее.

  • Ира пошла в школу с шести лет (день рожденья в январе).
  • Высокая скорость чтения и хорошее понимание художественных текстов.
  • Непонимание текстов задач.
  • Среднее знание таблицы сложения.
  • Незнание таблицы умножения, хотя учила её много раз.
  • Неумение определять время по часам.
  • Негативное отношение к учёбе и к отметкам.
  • Любимые предметы: чтение, физкультура, труд.
  • Нелюбимые: математика, окружающий мир.
  • Девочка общительна и контактна, физически здорова, занималась гимнастикой.
  • Любит ролевые игры с куклами, кататься на велосипеде, а больше всего своего кота Архимеда. Иногда читает сказки и истории про детей. Собирает наклейки фей и марки. Любит общаться с подругами. Радуется, когда родители уделяют ей время.

На следующий день родители и я обсудили цели предстоящего обучения и определили первоочередные задачи на первую четверть.

Цели выбирали, исходя из ТРИЗовского понятия ИКР (идеальный конечный результат). «Учителя нет, а ребёнок САМ получает образование». Чтобы двигаться к идеалу, я предложил организовать учебную деятельность для домашней работы по своей программе «Я не робот». Обозначили 3 позиции:

  • Самостоятельность.
  • Инициатива.
  • Интерес к новому.

Первоочередные задачи для Иры поставили следующие:

  • Определять и находить время по часам.
  • Получить по математике за четверть—  «4». Для чего нужно:
    - запомнить таблицу умножения;
    - понимать задачи и составлять их модели по разным текстам;
    - выполнять программу действий для сложных выражений;
    - иметь представление о величинах и их единицах измерения.
  • Научиться пользоваться критериями оценки выполненных работ.
  • Делать временное планирование домашнего задания.
  • Видеть непонятное и задавать вопросы об этом.

Задачи для меня:

  • Организовать домашнюю работу Иры так, чтобы она смогла достичь поставленных целей.
  • Использовать инструменты ТРИЗ для решения учебных проблем и создания творческих работ.
  • Вести ежедневный дневник занятий для того, чтобы было видно развитие ребёнка, его проблемы и способы их решения.

К тому же это будет отличная память для родителей и самой девочки об их третьем классе.

Домашние занятия с Ирой начинаем с 1-го сентября. Давайте посмотрим, что у нас получится.

Дневник Иры 1-4 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 1-4 недели»

Дневник Иры 5-8 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 5-8 недели»

Дневник Иры 9-12 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 9-12 недели»

Дневник Иры 13-16 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 13-16 недели»

Дневник Иры 17-20 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 17-20 недели»

Дневник Иры 21-24 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 21-24 недели»

Дневник Иры 25-28 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 25-28 недели»

Дневник Иры 29-33 недели

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры 29-33 недели»

Дневник Иры Заключение

Скачать в .pdf формате «Дневник Иры Заключение»

Ваше имя
Контактный E-mail
Комментарий
Введите число с картинки

Валентина 27.12.2015 (10:51)
Очень интересно! Я долго работала в школе, преподавала ТРИЗ, старалась с коллегами интегрировать ТРИЗ с другими предметами.
Елена 18.11.2013 (14:50)
Спасибо!!!Интересно!!!
Галина 09.09.2011 (17:26)
Супер! Такая важная работа была Вами проделана!
А что же было дальше? Какая ситуация на сегодня? Есть ли вести от Иры?
Джемал 04.03.2011 (13:28)
Спасибо за ваш сайт