Для учителей младших классов
Продолжительность работы — 3 дня
Блок 1. Введение в ТРИЗ-педагогику
Как сегодня школа «готовит» к жизни? Зачем нужны «реформы»? Что может и чего не может учитель? Сравнительный анализ традиционной методики преподавания, методики развивающего обучения и тризовского подхода. Основные понятия ТРИЗ: противоречия, системность, идеальный результат, ресурсы. Формирование «сильного мышления» как задача ТРИЗ-педагогики.
Блок 2. Методики создания творческого продукта
Поэтапные ступени формирования навыка. Где и для чего нужен «творческий подход»? Как обучать синтезу? Методика сочинения загадок А. А. Нестеренко. Методика рассказа по картинке И. Н. Мурашковской. Методика составления «Да-неток» и метафор Т. А. Сидорчук.
Блок 3. Авторские методические разработки
История создания и особенности построения авторских учебных курсов. Методика работы по курсу «Первые дни в школе» (цель курса: адаптация первоклассников к школе). Методика работы по курсу «Мир человека» (цель курса: системное рассмотрения человека с разных точек зрения). Методика работы по курсу «Мир фантазии» (цель курса: обучение приемам фантазирования). Методика работы по курсу «Мир логики» (цель курса: формирование основных приемов логического мышления).
Блок 4. Построение урока
Основные положения «Приемов педагогической техники» А. А. Гина. Конструктор урока. Обзор программ по ТРИЗ. Из опыта работы по ТРИЗ-педагогике в экспериментальном классе.
Организационный блок:
Обзор литературы по ТРИЗ. Информация о деятельности Лаборатории образовательных технологий, фонда тризовских материалов ЧОУНБ. Адреса в Интернет.
Слушатели получают сертификат о прохождении семинара, можно приобрести литературу по теме семинара.