Для учеников 7-8 классов, 3 дня по 7 академических часов.
Ведет семинар Гин Анатолий Александрович, руководитель Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», консультант по ТРИЗ, автор книги «Приемы педагогической техники».
Введение в семинар. Как познакомиться? Это тоже задача! Разминка для мозгов: задачи-пятиминутки.
Правила мозгового штурма. Решение задач: «Защита от тигров»; «Четыре задачи Робинзона Крузо». Рефлексия: что нам мешает решать задачи коллективно?
Задачи оценочные. Сколько волос на голове? Сколько рыбы в пруду? Построение модели задачи. Решение задач.
Задачи изобретательские. Где водятся эти «звери-задачи»? И зачем их ловить? Что нам дает анализ условия задачи? Красота решения задачи. Понятие о ресурсах. Решение задач.
Задачи исследовательские. Прием превращения исследовательской задачи в изобретательскую. Решение задач. Аризенок — первый инструмент начинающего решателя.
Особая специальность: универсальный решатель. Специалист и дилетант. Кто шагает первым? Как разбираться в том, в чем не разбираешься? О Г. С. Альтшуллере.
РТВ — развитие творческого воображения. Что такое «инерция мышления» и как от нее избавляться? Оригинальность мышления. Упражнения.
Основные выводы. Резюме.
Для учеников старших классов проводятся семинары «Универсальный решатель-2» и «Универсальный решатель-3».