Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 23.04.2007]

Главная / Семинары /
Открытые задачи: теория и практика

Ознакомительный уровень для управленцев

Семинар предназначен для управленцев системы образования. В программе: тенденции изменения содержания и организационных форм образования, выявленные в результате анализа развития цивилизации информационной эпохи; стереотипы педагогического осознания и психологические эффекты; направления и ранги инновационной деятельности в сфере образования; открытые задачи — центральное звено нового содержания образования.

Продолжительность ознакомительного семинара: от 4 до 6 учебных часов.

Семинар проводит руководитель Лаборатории «Универсальный решатель» Анатолий Александрович Гин.
Контакт: guin@trizway.com.
В графе «Тема письма» обязательно указать: Семинар «Открытые задачи».

Ознакомительный уровень для учителей физики и биологии

В программе: направления и ранги инновационной деятельности в сфере образования; открытые задачи — центральное звено нового содержания образования, тренинг по решению открытых задач.
Дидактический материал подбирается в зависимости от предметного профиля учителей. Возможна смешанная группа учителей физики, биологии, естествознания.

Продолжительность ознакомительного семинара: от 6 до 8 учебных часов. Семинар проводит руководитель Лаборатории «Универсальный решатель» Анатолий Александрович Гин либо ведущий научный сотрудник Лаборатории Александр Федорович Кавтрев.
Контакт: guin@trizway.com.
В графе «Тема письма» обязательно указать: Семинар «Открытые задачи».

Инструментальный уровень для учителей биологии и физики

Программа
(32 учебных часа)

Тема

Уч. часов

1

Введение

  • Представление преподавателей.
  • Задачи и цели семинара, содержание семинара.
  • Технологическая схема проведения семинара.

0,5

2

Открытые задачи — введение в тему

  • Решение оценочных задач в группах.
  • Рефлексия.
  • Решение открытой задачи под руководством преподавателя.
  • Лекция: открытые задачи.
  • Рефлексия:
    • Типовые реакции на нестандартную ситуацию.
    • Как человек принимает решение?
    • Восприятие нового. Почему у разных людей разная реакция на новое?
    • Инерция мышления. Инерция старого как социальный механизм. Механизмы инерции.
    • Мировоззрение решателя.

5

3

Открытые задачи — параметры

  • Классификация задач (работа в группах).
  • Лекция: морфология открытых задач.
  • Задание: выбрать по задаче, сделать описание ее по классификациям и параметрам.

2,5

4

Задачи вокруг нас

  • «Фото-задачи» — решаем вместе.
  • Составление задач — методика.
  • Практическое занятие: составление одной задачи.

4

5

Практикум

  • Групповые занятия по решению, сочинению, редактированию задач.
  • Решение задач в компьютерной программе «Я — решатель!».

10

6

Приемы педагогической техники

  • Да-нетка.
  • Мозговой штурм.
  • Деловые игры.
  • КСО.
  • Решение педагогических задач.

5

7

Гуманитарные задачи

2

8

Приемы организации творческого труда

  • Ведение картотеки.
  • Исследовательская тема.
  • Технология написание статьи (отчета).

3

ИТОГО:

32

Каждый слушатель семинара получает подарочный экземпляр книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники».

Слушатели семинара, проявившие высокую креативность в решении задач, получают возможность приобрести большое количество дидактического материала, редкие книги по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике и др.

Внимание: участие в семинаре требует усилий, в том числе выполнения домашних заданий.

Слушатели, прошедшие полный курс и выполнившие все домашние задания, получают сертификат Лаборатории «Универсальный решатель» и возможность дальнейшего сотрудничества с Лабораторией.

Контакт с автором — преподавателем семинара: guin@trizway.com.
В графе «Тема письма» обязательно указать: Семинар «Открытые задачи».

Продвинутый уровень для учителей биологии и физики

Программа
(48 учебных часов)

Тема

Уч. часов

1

Введение

  • Представление преподавателей.
  • Задачи и цели семинара, содержание семинара.
  • Технологическая схема проведения семинара.

0,5

2

Открытые задачи — введение в тему

  • Решение оценочных задач в группах.
  • Рефлексия.
  • Решение открытой задачи под руководством преподавателя.
  • Лекция: открытые задачи.
  • Рефлексия:
    • Типовые реакции на нестандартную ситуацию.
    • Как человек принимает решение?
    • Восприятие нового. Почему у разных людей разная реакция на новое?
    • Инерция мышления. Инерция старого как социальный механизм. Механизмы инерции.
    • Мировоззрение решателя.

5

3

Открытые задачи — параметры

  • Классификация задач (работа в группах).
  • Лекция: морфология открытых задач.
  • Задание: выбрать по задаче, сделать описание ее по классификациям и параметрам.

3,5

4

Задачи вокруг нас

  • «Фото-задачи» — решаем вместе.
  • Составление задач — методика.
  • Практическое занятие: составление одной задачи.

4

5

Логовирусы

  • Образование и успешность — диалог.
  • Логовирусы — лекция.
  • Рефлексия: поиск логовирусов и стереотипов, которые мешают образованию.

4

6

Практикум

  • Групповые занятия по решению, сочинению, редактированию задач.
  • Решение задач в компьютерной программе «Я — решатель!».

12

7

Приемы педагогической техники

  • Да-нетка.
  • Мозговой штурм.
  • Деловые игры.
  • КСО.
  • Решение педагогических задач.

7

8

Гуманитарные задачи

2

9

Образование в контексте развития цивилизации (прогноз)

3

10

Приемы организации творческого труда

  • Ведение картотеки.
  • Исследовательская тема.
  • Технология написание статьи (отчета).

3

11

Школа в потоке информации

  • Проблематизация — предложения по перестройке системы образования.
  • Школа в потоке информации — лекция.

2

12

Психологические эффекты

2

ИТОГО:

48

Каждый слушатель семинара получает подарочный экземпляр книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники».

Слушатели семинара, проявившие высокую креативность в решении задач, получают возможность приобрести большое количество дидактического материала, редкие книги по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике и др.

Внимание: участие в семинаре требует усилий, в том числе выполнения домашних заданий.

Слушатели, прошедшие полный курс и выполнившие все домашние задания, получают сертификат Лаборатории «Универсальный решатель» и возможность дальнейшего сотрудничества с Лабораторией.

Контакт с автором — преподавателем семинара: guin@trizway.com.
В графе «Тема письма» обязательно указать: Семинар «Открытые задачи».

Дополнительная информация


Защита презентации «Открытые задачи» до пленарного выступления перед инспекторами системы образования в Национальной школе переподготовки руководящих кадров.
Пуатье, Франция.


Отзывы участников ознакомительного семинара в Сочи,
апрель 2007 г.

Отзывы слушателей семинара в Ангарске, февраль 2008 г., инструментальный уровень.