Отзывы на семинар Анатолия Гина «ТРИЗ-педагогика и педагогическая техника»
В настоящее время изучение курса «Приемы педагогической техники» очень актуально. Особую значимость имеет готовность и умение учителя к переработке информации...
Егорова Ольга Николаевна, учитель-логопед я/с 68 Калининского р-на
г. Санкт-Петербург.
Мне, как воспитателю детского сада, работающему с
детьми-инвалидами, были полезны темы, которые я смогу применить в работе, а именно: «Группа приемов повышения интереса к учебному процессу», «Творческое домашнее задание», «Морфологический анализ», «Игровая учебная деятельность» и многие другие.
Спиридонова Зинаида Алексеевна, воспитатель я/с 93 Калининскогно района г. Санкт-Петербург, стаж 30 лет, преподаватель педагогики и психологии в дошкольных пед. училищах.
Сразу видно, что материал семинара получен в результате опыта... Я получила ценные рекомендации по ведению картотеки...
Тихонова Мария Александровна, г. Санкт-Петербург.
Большое спасибо Вам, Анатолий Александрович, за то, что Вы помогли мне разрешить давно мучавшее меня противоречие: вопрос о свободе личности ребенка и вопрос о дисциплине решаются с помощью предложенных Вами приемов.
Аладинская Н. О., учитель начальных классов, г. Санкт-Петербург.
Очень часто бывало у меня, что, загораясь на какой-то лекции или занятии, я «гасла» уже доехав до дома. Я уверена, что после Вашего семинара такое не произойдет, просто чешутся руки, хочется скорее приступить к занятиям.
Степанова Т. В., учитель, г. Санкт-Петербург.
Новые элементы увидела в старых, хорошо знакомых формах и методах работы. Плюс подтверждение некоторым своим догадкам. Плюс некоторые моменты принципиально новые для меня.
Кутакова Ольга Михайловна, г. Санкт-Петербург.
Семинар, в отличие от многих других, имеет большую практическую ценность (это не комплимент, это правда).
Козлова Людмила Исааковна, учитель физики, г. Санкт-Петербург.
Сейчас я нахожусь на больничном листе сердце, давление. Я сознательно пошла на Ваш курс и ни разу не пожалела об этом. Для меня это носило не только учебный, но и оздоровительный эффект.
О. Н, г. Санкт-Петербург.
В начале семинара возникли вопросы, которые тут же хотелось задать. Сейчас, после семинара, я не буду их задавать. Они превратились в открытые задачи, которые интересно решить самой.
Романенко В. И., преподаватель экономики, г. Киев.
По материалам семинара нужно делать учебник для педагогических вузов.
Гусева Валентина Федоровна, учитель физики, г. Самара.
До сих пор я была на 100% уверена, что мало-мальски научная, исследовательская деятельность не по мне. Я хороший
(по-моему) исполнитель. Так вот, сейчас я думаю, что обязательно попробую...
Домбровская Г. И., учитель немецкого языка, г. Самара.
Собран уникальный материал, который нигде больше не услышишь.
Федорова Л. Н., г. Самара.
Когда шел на семинар по педагогической тематике, то был уверен, что в силу недостатков в надсистеме ничего путного не будет, но Анатолию Александровичу удалось меня переубедить. Приемы обладают инструментальностью. Я буду, пытаться применять их при преподавании во втузе. Очень хочу продолжить знакомство с ТРИЗ. Считаю его очень полезным.
Преподаватель математики политехнического института.
Семинар очень понравился, было очень интересно, и, главное, полезные вещи нам преподносились. Считаю, что те приемы, с которыми мы познакомились, очень инструментальны, отлично применяемы к школе, и я постараюсь что-то применять в своей работе обязательно. Хотела бы продолжить знакомство с ТРИЗ, прослушать более глубоко такие темы, как психоанализ, социальная психология, проблема авторитета и другие. Курсы усовершенствования учителей это совершенно пустая трата времени, полезности никакой, а ТРИЗ это как раз то, что надо, ТРИЗ помогает находить правильные решения, подбирать изобретательские решения любых задач, дает рекомендации для преподавания различных предметов.
Учительница начальных классов.
Всю значимость этого семинара все почувствуют потом. Надо было бы предложить написать впечатления приблизительно через полгода. Теоретически: все приемы звучат убедительно. Уверена, что найдутся ситуации (и не только в педпрактике, но и в жизни повседневной), где применение приемов будет просто необходимо. Несомненно, мне хочется, чтобы Вы вели у нас ТРИЗ. Я и другие ребята, мы ждем Вас в нашей школе в следующем году! Очень хотела бы, чтобы Вы провели лекции по психоанализу, по проблеме авторитета, по психологии, по журналистике, и, конечно же, сам ТРИЗ. Мне сложно оценивать семинар относительно других мероприятий с учителями, т. к. я не была там. Относительно просто моих знаний было крайне полезно прослушать данный курс.
Замечание: зачем Вы согласились сократить семинар до 5 дней?! По-моему, это уступка, в результате которой, мы только проиграли.
Школьница (16 лет).
Впечатление по семинару очень хорошее, т. к. мы со своей учительской работой не можем следить за такой информацией, и поэтому я получила большое удовольствие от всех лекций, был продемонстрирован богатый опыт по методике ведения урока. Я много лет работаю в школе и считаю, что работаю честно, но порой думаю: «Как же не могла до этого додуматься?» Большое спасибо! Приемы интересные, и там, где возможно, буду стараться их использовать. Хочу продолжить работу с ТРИЗ, т. к. после, каждого занятия повышается общий уровень развития. Хочу услышать темы по психоанализу, по педагогике...
Учительница математики.
Это одно из тех мероприятий, на которое идешь не потому, что надо, а потому, что очень интересно. Буду применять инструментальные приемы, во всяком случае, попытаюсь. Обязательно хочу продлить знакомство с ТРИЗ. Очень полезно, даже для общего развития.
Учительница ИЗО и черчения.
Семинар очень нужен нам, учителям-практикам. Совершенно непринужденная обстановка, доброжелательные отношения между преподавателями и слушателями. Узнаем много интересных и полезных сведений. Многие инструментовки есть в литературе, но мы не всегда умеем их «вычитать», а здесь, на семинаре, мы их разобрали «по косточкам», «проиграли» их. Что-то я непременно применю на практике. Считаю важным, и не только для себя, посещать занятия, общение с умными людьми много дает не только уму, но и сердцу. Естественно, интересуюсь вопросами педагогики и методики.
Учительница домоводства.
Узнала много интересного и полезного лично для себя, для работы. Считаю, что практические работы по решению задач помогли лучше понять теоретические основы; сомневаюсь в способности самостоятельного решения подобных задач, но есть желание пробовать решать задачи в работе и жизни с применением теоретических основ ТРИЗ. Чем больше узнаешь, тем еще больше хочется узнать, появилось масса вопросов, которые раньше не возникали. Самым интересным и полезным лично для меня было решение задач социального характера, то есть применение принципов и алгоритмов ТРИЗ для решения социальных задач.
Давыдулина Л. Р.
Оказалось, что мыслительный процесс для не очень тренированного организма есть труд физический (работа), требующий соответствующей подготовки, терпения, настойчивости и стремления к результату. Семинар, на мой взгляд, в полной мере продемонстрировал это, а также непредсказуемость такой деятельности и ее последствий. Интересно искать ответы на открытые вопросы, пользуясь методикой, разработка которой сама, в свою очередь, находится в динамике. Когда все очень не ясно (условия, постоянность элементов и т. п.), интереснее решать больше поле для деятельности. Полезно убедиться в том, что есть еще не закостеневшие теории, нерешенные задачи и позаниматься всем этим в компании с подготовленными людьми.
Кравчук Е. В.