Из отзывов слушателей семинара «Открытые задачи: теория и практика», февраль 2008 г., Ангарск. Инструментальный уровень.
Я смогла понять, как систематизировать свою работу как психолога. В понедельник, на уроке истории, я уверена, что моим ученикам будет гораздо интереснее из-за приема «пресс-конференция».
Если целями семинара были мотивация к творческому труду и изменить что-то в подходах, то это получилось на 200%.
Донская Евгения Павловна, психолог, учитель истории
За эти 4 дня не было ничего, что было бы для меня неважным или неинтересным. Были темы, которые полезны мне как учителю. Были вещи, которые интересны вообще, лично для меня. Замечательно то, что семинар имеет для меня практическое значение — много что можно применить на практике.
Власова Светлана Валерьевна, учитель физики МОУ «СОШ №37»
Благодаря семинару у меня появились новые идеи; желание не бросать, а продолжать; делать и оформлять картотеку; работать с детьми, именно искать и находить!!!
Филиппова Виктория Алексеевна, заместитель директора по НР
На этом семинаре оказалось самым важным то, каким образом можно менять мышление детей. Необходимо строить свою работу, чтобы у ребенка было как можно больше выбора (это необходимо также и в жизни). Еще раз поняла, что надо просто РАБОТАТЬ!!!
Хромова Светлана Михайловна, зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы
Сегодня от общества требуются люди, мыслящие неординарно, творчески. Я поняла, что нужно искать не причины проблем в своей работе, а в первую очередь возможности и нетрадиционные пути их решения.
Семинар оказался настолько глубоким, интересным и познавательным, что у меня на самом деле возникла огромная масса идей по внедрению творческих технологий в учебную деятельность. И я сама стала более осмысленно и продуманно относиться к решению любой задачи, даже простой жизненной ситуации.
Назарова Юлия Владимировна, учитель химии
Очень интересно, а главное — применимо на практике. Интересные задачи, интересные решения.
Сегодня преподаватели и дети «загнаны» в ограниченные рамки устаревшей системой образования. Данный семинар дает хоть какую-нибудь возможность соответствовать современности и в таких «тисках» позволить себе и детям глотнуть свежего воздуха (имеются в виду открытые задачи).
Коротаева Татьяна Валерьевна, учитель математики
Спасибо вам огромное за полное, познавательное раскрытие темы доступным, понятным языком. Вы позволили осознать, что «Весь мир — открытая задача» и помогли посмотреть на многие вещи другими глазами. Решение жизненных задач — решение открытой задачи!
Шубина Ирина Леонидовна, учитель математики
Очень много методических находок. Программа «Я — решатель!»!!! Пси-эффекты. Много жизненных примеров. «Весь мир — одна большая задача»?
Дейнеко Валентина Николаевна, информатик
Побыла в «шкуре» ребенка, который на уроке получил «открытую» задачу. Понимаю, что чувствует, насколько интересно, можно строить работу с учетом этого.
Краснощёкова Надежда Николаевна, заведующая библиотекой
Все темы, затронутые на семинаре, были для меня интересными. А с примерами из опыта работы и жизни тема «Открытые задачи» была достаточно доступна для понимания. Какие-то аспекты открытых задач знала и применяла, но данная на семинаре теория поможет в работе и упорядочит дальнейшие действия.
Васильева Светлана Иннокентьевна, воспитатель ГПД школы №12
Очень хороший, продуктивный семинар — три дня пролетели как один. Ваше высказывание «Открытый мир — всегда задача, решай — и ждет тебя удача!» для меня будет лозунгом по жизни, и я обязательно предложу его своим ученикам. Большое спасибо!
Ветрова Ольга Михайловна, учитель физики, зам. директора по УВР МОУ «СОШ №12»
Давно не была на нескучном семинаре. Очень хорошо. Мощная энергетика.
Борзунова Наталья Ивановна, учитель
Что на семинаре оказалось самым важным для меня? Содержание, в особенности «Приемы педтехники». Интерес был инициирован книгой, с которой знакома с 2005 года, которую можно было бы назвать «Азбука учителя».
Зайченко Светлана Владимировна, заместитель директора МОУ «СОШ №4»
Для себя я сделала вывод, что на стандартах в образовании далеко не «пойдешь».
Косолапова Елена Михайловна, учитель