Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 30.04.2004]

Главная / Семинары /
Решение исследовательских задач в преподавании биологии

ПРОГРАММА

Тема

Количество часов

Развитие творческого воображения. Психологические механизмы творчества. Стереотипы и инерция мышления.


2

Классификация открытых учебных задач.

2

Алгоритм решения исследовательских задач. Групповые формы решения задач.

6

Составление исследовательских задач.

4

Применение исследовательских задач в обучении.

5

Индивидуальные занятия со слушателями.

5

Всего

24

Образцы задач

  1. В террариуме Московского зоопарка столкнулись с проблемой: если террариум не отапливать, некоторые змеи погибали от переохлаждения, а если отапливать — некоторые змеи погибали от перегрева. Что бы вы предложили?
  2. В Амазонской сельве на очень небольшой территории обитает несколько разновидностей карликовых древесных обезьянок-игрунок. Несмотря на полную генетическую совместимость этих разновидностей, они никогда не смешиваются между собой в естественных условиях обитания. Почему?
  3. «Вертикальное положение для змеи смертельно» (так написано в старинном учебнике биологии). Верно ли это и, если верно, то почему?