Мастер-класс
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Это наука, родившись в технической сфере, обладает инструментами, которые могут успешно использоваться и в гуманитарных направлениях, в том числе и в педагогике. ТРИЗ помогает решать проблемы, превращая их из констатации неблагоприятного факта в конкретные задачи с выходом на оптимальные решения.
Цели мастер-класса
- Показать возможности ТРИЗ для решения педагогических проблем на примере четырех разноплановых реальных задач начальной школы.
- Познакомить с моделью и построением структуры задачи.
- Проанализировать основные трудности, возникающие при решении открытых задач.
- Пригласить к сотрудничеству педагогов, желающих использовать предлагаемые решения, а также применять инструменты ТРИЗ для решения своих педагогических задач.
Категория слушателей: воспитатели детских садов, учителя начальных классов, учителя коррекционных классов, психологи, логопеды, дефектологи, методисты.
Содержание
Будут подробно разобраны четыре реальные задачи начальной школы. Решения этих задач приведут к созданию:
- нового вспомогательного правила по русскому языку;
- новой методики развития творческого воображения;
- нового педагогического приема для мотивации учащихся;
- нового метода деления чисел.
Режим работы
Два академических часа по 45 мин. Форма работы — индивидуальная и групповая.
Ожидаемые результаты от семинара
- Слушатели семинара узнают опробованные автором решения педагогических задач.
- Слушатели увидят многогранность открытой задачи и различные варианты ее решений.
- Активно работающие слушатели получат книжку «Смешные числа».