Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 26.01.2010]

Главная / Семинары /
Решение открытых задач и их применение в образовании

Продолжительность работы — 5 дней

Цель семинара: подготовить учителей и администрацию учебного заведения к использованию открытых задач:

  • в преподавании базового материала изучаемых в школе дисциплин;
  • в подготовке детей к предметным олимпиадам, турнирам, конкурсам, детским научным конференциям.

ПРОГРАММА

Тема:

Часов: 40

Результат:

Развитие творческого воображения.

2

Ознакомление со способами развития воображения.

Классификация открытых задач. Уровни задач.

2

Умение выявить «жанр» и уровень открытой задачи.

Решение открытых задач. Алгоритм решения исследовательских задач. Проект как цепочка открытых задач.

19

Освоение исследовательской деятельности при решении задач.

Приемы активизации мышления, использование аналогий.

2

Умение распознавать стереотипы и преодолевать их. Умение переносить способы мышления в новые ситуации.

Составление исследовательских задач.

4

Умение превращать проблемные ситуации в сформулированную задачу.

Групповые формы решения задач.

8

Умение решать задачи в группе и руководить подобным процессом. Освоение групповых форм: мозговой штурм, командный бой, игровой тренинг.

Этапы развития коллектива (команды). Диагностика этапов развития.

3

Умение определять, на какой стадии развития находится коллектив (команда), предвидеть нежелательные направления развития и корректировать их.

отзыв на работу Камина Александра Леонидовича в формате .doc