Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 14.04.2013]

Главная / Семинары /
Семинар-тренинг: Как сделать учебный предмет еще более интересным и мотивирующим?

Семинар для педагогов и методистов предметов естественнонаучного цикла. Уровень 1.

Продолжительность: 1 день (8 уч. часов)

Преподаватель: Александр Кавтрев

Из отзывов учащихся о решении открытых задач:

  • Это было просто дико увлекательно! Если бы в школе давали такие задачи, я бы просто неслась туда в первых рядах.
  • Было очень много необычных задач. Мы всегда находили несколько решений. Это очень помогает в жизни, так как в ней нет одного решения, а есть множество.
  • Я научился более нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации.
  • Задачи были действительно непростыми, но это вызывало еще больше интереса.
  • Также интересно было слушать мнение других ребят, развивать их мысли. Я научилась подходить к решению задач с разных сторон и думаю, что это действительно пригодится мне в жизни.
Аннотация

Слушатели семинара познакомятся с основами теории открытых (то есть творческих, изобретательских или исследовательских) задач, а также методами решения таких задач. Слушатели получат практические навыки решения открытых задач и управления процессом решения данных задач учащимися. Узнают, как использовать подобные задачи, чтобы сделать уроки яркими и интересными, а также узнают, как проводить интеллектуальные конкурсы «Я решатель!» и «Креатив-бой».

Слушатели также познакомятся с элементами авторского курса «Учись мыслить смело!» для учащихся 6-10 класса. По отзывам администрации московской гимназии, в которой автор вел данный курс, учащиеся стали не только слушать, но и слышать друг друга, многие пытаются подхватывать и развивать мысли, высказанные другими детьми, делают выводы, а после того, как задача уже решена, пытаются искать другие решения. Сами учащиеся отмечают, что курс вызывает массу положительных эмоций и даёт много тем для размышления.

Семинар завершится креатив-боем.

«Креатив-бой»  — это интеллектуальное командное соревнование. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые задачи. Участникам «боя» требуется не только и не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. В одном бое они могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из физики, биологии, техники, а также разнообразные бытовые знания.

«Креатив-бой» как метод был разработан совсем недавно. Но педагоги-энтузиасты уже используют его в самых разных регионах РФ, состоялись первые бои с дистанционным участием школьников. Особый интерес вызывают «креатив-бои», когда команды учащихся сражаются с командой педагогов.

В качестве раздаточного материала слушатели семинара получат в электронном виде методические материалы и презентации для организации ярких уроков и креатив-боев, а также смогут приобрести брошюру Анатолия Гина и Александра Кавтрева «Креатив-бой: как его провести», сборники открытых задач и другие книги, изданные лабораторией «Образование для новой эры».

Примерная программа семинара (8 уч. часов):

Темы занятий Часы
1 Интеллектуальная разминка. Знакомство. 0,5
2 Знакомство с открытыми задачами: работа в группах. 1
3 Введение в теорию открытых задач. Открытые задачи как ключевой инструмент развития креативного мышления. 1
4 Методика решения открытых задач: учебный мозговой штурм. 1
5 Тренинг по решению открытых задач: работа в группах. 1,5
6 Элементы курса «Учись мыслить смело»: развивающая игра диалог с компьютером. 0,5
7 Как использовать открытые задачи на уроках и для организации конкурсов 0,5
8 Креатив-бой: правила и методика проведения Креатив-бой между командами слушателей семинара 1,5
9 Написание отзывов о семинаре. Вручение сертификатов. 0,5
Итого: 8

Автор и преподаватель: Александр Федорович Кавтрев.

E-mail: kavtrev@yandex.ru

Телефон для связи 8-911-919-34-74

Об авторе: Кавтрев Александр Фёдорович  — кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель Центра Информационной Культуры (Санкт-Петербург), ведущий научный сотрудник международной Лаборатории «Образование для Новой Эры». Провел более 20 многодневных семинаров-погружений по развитию творческих способностей для учащихся 7-10 классов. Автор более 50 статей, 12 медиакурсов и трех книг. Разработчик курса «Учись мыслить смело» 1 для учащихся 7-10 классов.


1 Совместно с Анатолием Гином.