Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 28.02.2005]

Главная / Семинары /
Изобразительное волшебство будущего

«... Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать.».
Д. Родари

Цели:

Знания

Изучение практических методов ТРИЗ в изобразительном искусстве.

Способности

Выработка основ талантливого мышления при изобретении произведений искусства.

Ориентации

Шанс выбора творческого образа жизни.

День

№ занятия

Тема

Количество часов

1

1

Творчество в искусстве.

1,5

2

Из истории методов творчества.

6,5

2

3

Законы восприятия искусства.

6

4

Методика оценивания искусства.

1

5

Введение в закон неравномерного развития частей искусства: понятие о противоречии.

1

3

6

Закон неравномерного развития частей искусства: противоречие — двигатель развития.

4

7

«Вепольный» анализ в искусстве: методика изобретения новых видов искусства, жанров и средств выражений.

4

4

8

Общие законы развития искусства.

4

9

Культурные группы. Прогнозирование темы.

2

10

Этапы развития культурных групп и искусства.

2

5

11

Изобретение технической системы для искусства.

2

12

Закономерности изобретения выразительных нестандартных средств: приёмы фантазирования и их функции.

6

6

12,1

Применение приёмов фантазирования в искусстве (продолжение).

8

7

13

Понятие и композиции. Основные приёмы композиции и их функции.

8

8

13,1

Применение основных приёмов композиции (продолжение).

4

14

Сквозные приёмы композиции и их функциональное применение.

4

9

15

Цвет и его функции в различных культурных группах.

8

10

16

Технология изобретения и оценивания в искусстве по АЛСОКе — 2002.

4

17

Введение в законы развития творческой личности.

2

18

Законы развития педагогического коллектива.

1

19

Библиографический обзор литературы по ТРИЗ-технологиям в искусстве и дидактике.

1

Всего:

80

ПРИМЕЧАНИЕ: В программе также предусмотрены:

  • Ежедневные тематические «круглые столы» по обмену опытом;
  • Индивидуальные и групповые формы консультаций;
  • Практическое решение художественных и дидактических проблем слушателей;
    •  Стоимость обучения — договорная (предусмотрена система скидок);
    • Набор ограничен — до 25 человек;
    • Программа семинара может быть разделена на два взаимодополняющих курса по 40 часов каждый;
    • Каждый слушатель обеспечивается пакетом методических разработок.
    • Возможен выездной семинар.
(231) — 4-57-62: Справки по телефону.