Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 20.08.2014]

Главная / Практикум /
ТРИЗ в Болгарии

С 21 июня по 23 июля ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев проводил в Болгарии (г. Святой Влас) курсы по ТРИЗ для школьников. Было проведено 20 занятий (по 2 уч. часа) для старшей группы (6-10 класс): «Основы ТРИЗ и элементы курса «Учись мыслить смело», и 20 занятий для младшей группы (2-5 класс): «Решение задач-изобреталок от кота Потряскина и детективных задач». Кроме того, были проведены 3 «креатив-боя», в которых приняли участие школьники, их родители, а также педагоги. Курс основ ТРИЗ для старшей группы посещали не только школьники, но и некоторые родители, а также организаторы проекта.

Поездка и занятия были организованы командой математического центра  — http://www.matclass.ru/. На лето 2015 г. (июль-август) запланировано продолжение занятий.

Фрагменты отзывов школьников:

  • Я полюбила ТРИЗ потому, что было много интересных задач, очень понятно объяснялись принципы, умственная работа совмещалась со смехом и радостью.
  • Мне очень понравились занятия по ТРИЗ. Я узнала много нового с помощью открытых задач, примеров и видео фрагментов, в которых было много полезного и интересного, что пригодится в жизни. Я всем советую пойти на эти занятия.
  • Данный курс был для меня очень полезен. Несмотря на то, что я уже 2 года посещал занятии по ТРИЗ, я очень много из него вынес: разные способы решения изобретательских задач, научился применять противоречия. Особенно понравился «креатив-бой».
  • Мне занятия очень много дали, и я хотел бы их продолжить. Я благодарен за огромный труд по организации и проведению занятий. Я смог приобрести опыт, который мне очень пригодится в жизни. Большое спасибо!
  • Мне очень понравились предложенные способы решения творческих задач. Иногда, ты уже вешаешь руки, бросаешь это дело, считая, что решения вообще нет, а на самом деле оказывается, что еще есть много способов решить задачу. Я думаю, что, если в жизни мне придется столкнуться с похожими задачами, то я их решу, а если сразу не получится, то я буду пытаться снова и снова. Ведь ТРИЗ научил меня подходить к задачам с изобретательностью.
  • Признаюсь, что первые два занятия мне было неинтересно, так как я не мог решить ни одну задачу. Но затем мы прошли много методик, которые помогают решать открытые задачи, и у меня начало получаться. На каждом занятии было много интересных задач: простых и сложных, смешных и серьезных. Некоторые решения лежали на поверхности, но большинство задач требовали физических, биологических и психологических знаний. В результате мне очень понравился этот курс.
  • Было очень интересно и весело нестандартно мыслить с друзьями. Во время «боя» все было очень напряженно, все тебя подгоняют. Спасибо ТРИЗ, за то, что подтолкнул меня на то, чтобы я мыслил смело.
  • ТРИЗ  — очень интересный предмет, на мой взгляд, более полезный, чем химия или даже МХК и уж, тем более, интереснее их. Решение открытых задач развивает мозг лучше, чем математика. Если бы такой предмет был в школе, я пошел бы в углубленную группу.
  • Большое спасибо, Александр Федорович! Я узнала, что, если стараться и работать, то может получиться все, нужно только поставить себе цель.

Фрагменты отзывов взрослых:

  • У нас двое детей посещали курс по ТРИЗ. Детям очень понравилось, с горящими глазами они делились дома впечатлениями. ТРИЗ развивает мозг, приучает в жизни ко всему подходить творчески, искать нестандартные решения. Очень понравился «креатив-бой»: интересные разноплановые задачи, хорошая творческая атмосфера, отличная команда.
  • Главный итог занятий  — мы убедились, что важно не только иметь знания, но и уметь их применять. Навыкам умственного труда необходимо учить. К сожалению, в школе этому уделяется слишком мало внимания. Моя дочь с удовольствием ходили на занятия по ТРИЗ и хотела бы их продолжить.
  • Задачи, предложенные в ходе «креатив-боя», заставили «включить голову». Они были жизненными и очень интересными как детям, так и взрослым.
  • Было очень интересно соревноваться с детьми. Родители увидели: чему научились дети, а дети поняли, что и родители многое могут.
  • Очень понравилось, что дети в ходе курса научились использовать инструменты ТРИЗ для решения открытых задач, то есть процесс стал осознанным. Награждение ребят плакатами с ценными мыслями считаю одной из самых удачных идей  — это гораздо лучше материальных призов. «Креатив-бой», проведенный с участием педагогов и родителей позволил определить новые направления развития данного проекта.Спасибо!

Организатор программы Яна Туровецкая.

Репортаж с места событий

Открытые задачи интересны не только школьникам, но и взрослым

Одна голова хорошо, а несколько лучше: решаем детективные и сказочные задачи

Одна голова хорошо, а несколько лучше: решаем детективные и сказочные задачи

Очень интересная задача

А может так…

Каждому хочется выступить

А мы еще подумаем

Креатив-бой между школьниками и их родителями

Креатив-бой между школьниками и их родителями

Ну и трудная же это задача: написать отзыв о занятиях

Ну и трудная же это задача: написать отзыв о занятиях