Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 19.04.2012]

Главная / Практикум /
Творческий проект «Дом, который придумал Я!»

Трофименко Р.В.

(Работа с ресурсами, 1 класс)

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему!
В этом высший подвиг цветка
Басё

Трофименко Р.В., Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Хочу поделиться своим опытом. Я работаю с первоклассниками (84 человечка) по развивающей программе «Творчество в каждом из нас» (на базе ТРИЗ).

В первом классе развиваем внимание, образное мышление, знакомимся с приемами РТВ, с методами ТРИЗ.

На основе полученных знаний был выполнен проект «Дом, который придумал Я», используя в качестве ресурса — «ненужные вещи».

Основной ресурс был — картонный каркас (рулончик) от туалетной бумаги.

Дети делали из таких каркасов все, что могли придумать: мебель; театр кукольный; игрушки; вещи, нужные мне; вещи, нужные маме; игрушка для кота.

Использовали приемы объединения, копирования, метод «морфологический анализ».

Проект был представлен на городском конкурсе проектов «От идеи до воплощения»

Были представлены работы, в которых ребенок сделал по подобию, скопировал уже существующие, но! — улучшенные конструкции.


Игрушка «Бельбоке».

Ребенок использовал свойство рулончика «Нет дна», удлинил нитку с шариком, и тем самым усовершенствовал традиционную игрушку «Бельбоке» — теперь можно закидывать шарик, не тратя время на выброс его из стаканчика (традиционно). Скорость заброса увеличивается — победа в соревновании.

Улучшил конструкцию — декорировал шерстяной нитью рулончик для развития тактильных ощущений. Ребенок играет и получает массаж ладони. Здорово!!!

Была представлена работа «Подставка для карандашей».

Решали задачу: В подставку ставятся ручку стержнем вниз. Паста ручки пачкает донышко подставки. И затем пачкаются карандаши, которые туда тоже помещаются.

Противоречие. Надо ставить ручку вниз стержнем, не надо — пачкается донышко. Что улучшаем? Менять ручки — не уследишь, когда она начнет пачкать, не ставить карандаши — тогда не нужна подставка. Улучшаем донышко. Как? Используем ресурс — ватный диск.

Преимущества — не пачкает дно, можно часто менять диск. А сколько дополнительных достоинств:

  • Ватные диски для содержания донышка стаканчика в чистоте (паста стержня пачкает донышко и от этого пачкается торец карандаша).
  • Новый предмет «из ничего».
  • Нет материальных затрат.
  • При изготовлении используются материалы, предназначенные для выброса.
  • Развивает фантазию и воображение.
  • Обучает практичному применению вещей (предметов).
  • Занимает свободное время.
  • Объединяет семью

Дети хорошо защищали свои изобретения.

Все, кто участвовал, были отмечены в презентации. Ситуация успеха!

Итог работы: дети любят заниматься на наших занятиях.

Мы много думаем, рассуждаем, выдаем свое творчество.

У нас собирается замечательный материал «Мир ребенка»! Каждого!

Вот часть вещей, придуманных и сделанных детьми:


театр


мебель


Нунчаки

Вот такая еще


подставка


игрушки


А это макет колодца

Скачать презентацию нашего проекта «Дом, который придумал Я!»