Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 30.11.2006]
[Обновлено 01.04.2008]

Главная / Практикум /
Отчет о семинаре в лицее «Подмосковный»

С 13 по 19 ноября 2006 года ведущий сотрудник ЛОТ Александр Кавтрев провел 32-часовой семинар для учащихся 8-10 классов лицея-интерната «Подмосковный» (г. Звенигород).

Программа семинара была насыщенной и разнообразной. Как отметил один из учащихся: «Не успевает надоесть одно, а уже делаем что-то другое».

Учащимся были прочитаны лекции:

  • Будущее образования в контексте развитие цивилизации;
  • Развитие сильного мышления методами ТРИЗ.

В рамках семинара учащиеся занимались:

1. Решением открытых задач по физике с использованием разработанного в ЛОТ алгоритма.

«Очень интересно мыслить над открытыми задачами, так как решение их не замыкается в формулы, а развивает в более расширенном диапазоне». Катя Д.

2. Компьютерным моделированием физических явлений с использованием виртуальных лабораторий (ФИЗИКОН, СПбГУ).

«Уроки физики были необычны. На этих уроках развивается мышление, логика. Мы занимались также на компьютере, тем самым, видя все то, что было пройдено на уроках, на практике». Лена П.

3. Исследованием различных физических явлений (на основе видеофрагментов) с использованием компьютерной исследовательской лаборатории, разработанной в Казанском государственном университете.

«Мне понравилось заниматься решением исследовательских задач, так как это развивает мышление и просто увлекательно».

В ходе семинара А. Кавтрев дал также несколько показательных уроков физики (по текущей программе) с демонстрациями виртуальных экспериментов и решением открытых задач по изучаемым темам (динамика, закон сохранения импульса). В ходе решения открытых задач учащиеся самостоятельно:

  • уточняли условия задач;
  • находили необходимые данные в справочниках или в Интернете;
  • строили физические модели;
  • проводили оценочные расчеты.

«Мне было очень интересно изучать темы «Сила трения» и «Закон сохранения импульса» таким своеобразным способом: решая открытые задачи. Я считаю, очень результативно связывать проходящую тему с исследовательскими задачами, то есть самим придумывать данные и решать задачи, составленные самостоятельно». Лена.

«Меня впечатлили уроки физики на этой неделе. Вы научили меня хотя бы немного мыслить разумно. Но я хочу вам дать один совет. Давайте на размышление больше времени. Ведь не каждый мыслит быстро». Олег К.

Завершился семинар Интернет-олимпиадой с использованием системы проведения дистанционных олимпиад, разработанной в Санкт-Петербургском государственном университете. Учащимся были предложены задания на основе компьютерных моделей, в ходе выполнения которых они проводили виртуальные эксперименты и исследования. Также в олимпиаду входил небольшой тест по изучаемым в лицее разделам физики. Результаты, полученные учащимися, обрабатывались в автоматическом режиме. Сразу же после окончания олимпиады распечатывался протокол с рейтингом участников, в котором фигурировали баллы, начисленные за каждое выполненное задание.

За время семинара я узнал, что кроме обычной скучной физики есть еще и достаточно интересная физика, которая не мешает обычному учебному процессу».Саша. З.

«Я даже и не думала, что множество интересных явлений связано с физикой! Время пролетело незаметно — скучно не было, а было очень интересно! Особенно понравились открытые задачки — нужно было размышлять. Спасибо!!!».

«Мне понравилось смотреть на физические процессы с жизненной позиции, мне стало понятно то, что не было понятно ранее. Мне хотелось бы, чтобы вы приехали еще раз. Спасибо за эту неделю!». Лена К.

Адрес автора семинара Александра Кавтрева kaf@kirov.spb.ru
Проект ЛОТ «Универсальный решатель» (www.trizway.com)



См. также:

Отчет о семинаре-тренинге по решению открытых задач в московской гимназии № 1587
Семинар-тренинг в московской школе № 1037