Дата проведения: 01.11.2010 — 03.11.2010.
Место проведения: ул. 1-ая Миусская, 4 ГОУ Лицей № 1574, ЦАО.
Автор и ведущий: Гин А.А. — генеральный директор АНО «ТРИЗ-профи», руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», «Мастер ТРИЗ».
Аудитория: слушатели — педагоги, методисты и заместители директоров образовательных учреждений:
- высшая категория — 24 человека (41%),
- первая категория — 9 человек (16%),
- вторая категория — 14 человек (24%),
- из них методисты — 11 человек (19%).
Программа Семинара-тренинга:
«Открытые задачи как новое содержание образования»
Длительность: 21 ак. час.
День 1 (1.11)
День 2 (2.11)
День 3 (3.11)
По итогам семинара, был проведен опрос участников по следующим вопросам:
- Какие три темы семинара были Вам наиболее интересны?
- Считаете ли Вы целесообразным проведение курса по развитию творческого мышления (далее РТМ) на основе изученных Вами на семинаре подходов в российских школах (да / нет)?
- Есть ли у Вас желание вести экспериментальный курс РТМ? Пожалуйста, прокомментируйте свой ответ.
- По Вашему мнению, применимы ли методы, изученные на семинаре, к традиционным школьным предметам?
- Есть ли у Вас желание продолжить обучение в русле изученных подходов? (да / нет).
- Интересно ли Вам лично решать открытые задачи?
- 98% (57 чел.) участников считают целесообразным проведение курса по развитию творческого мышления, на основе изученных на семинаре подходов в российских школах.
- 67% (38 чел.) участников желают преподавать экспериментальный курс РТМ в учебных заведениях.
- 33% (19 чел.) выразили нежелание вести курс, объясняя это тем, что имеют недостаточный уровень знаний по данной тематике для самостоятельного преподавания курса.
- 100% (58 чел.) участников считают, что методы, изученные на семинаре, применимы к традиционным школьным предметам, более того, уже применяются.
- 91 % (52 чел.) участников желанют продолжить обучение в русле изученных подходов, а также заниматься ТРИЗ более углубленно.
- 93% (54 чел.) участников интересуются решением открытых задач.
В лекционной части участники выделили в качестве наиболее интересных для них такие темы:
- Теория открытых задач — 36% (21 чел.),
- Приемы педагогической техники — 33% (19 чел.),
- Решение творческих задач в группах — 22% (13 чел.),
- Характеристики творческого мышления и обзор методов нахождения новых идей — 14% (8 чел.).