Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 12.12.2010]

Главная / Практикум /
Аналитическая справка по итогам проведения семинара-тренинга «Современные технологии инновационного проектирования ТРИЗ — педагогика»

Дата проведения: 01.11.2010 — 03.11.2010.

Место проведения: ул. 1-ая Миусская, 4 ГОУ Лицей № 1574, ЦАО.

Автор и ведущий: Гин А.А. — генеральный директор АНО «ТРИЗ-профи», руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель», «Мастер ТРИЗ».

Аудитория: слушатели — педагоги, методисты и заместители директоров образовательных учреждений:

  • высшая категория — 24 человека (41%),
  • первая категория — 9 человек (16%),
  • вторая категория — 14 человек (24%),
  • из них — методисты — 11 человек (19%).

Программа Семинара-тренинга:

«Открытые задачи как новое содержание образования»
Длительность: 21 ак. час.

День 1 (1.11)

День 2 (2.11)

День 3 (3.11)

По итогам семинара, был проведен опрос участников по следующим вопросам:

  1. Какие три темы семинара были Вам наиболее интересны?
  2. Считаете ли Вы целесообразным проведение курса по развитию творческого мышления (далее — РТМ) на основе изученных Вами на семинаре подходов в российских школах (да / нет)?
  3. Есть ли у Вас желание вести экспериментальный курс РТМ? Пожалуйста, прокомментируйте свой ответ.
  4. По Вашему мнению, применимы ли методы, изученные на семинаре, к традиционным школьным предметам?
  5. Есть ли у Вас желание продолжить обучение в русле изученных подходов? (да / нет).
  6. Интересно ли Вам лично решать открытые задачи?
  1. 98% (57 чел.) участников считают целесообразным проведение курса по развитию творческого мышления, на основе изученных на семинаре подходов в российских школах.
  2. 67% (38 чел.) участников желают преподавать экспериментальный курс РТМ в учебных заведениях.
  3. 33% (19 чел.) выразили нежелание вести курс, объясняя это тем, что имеют недостаточный уровень знаний по данной тематике для самостоятельного преподавания курса.
  4. 100% (58 чел.) участников считают, что методы, изученные на семинаре, применимы к традиционным школьным предметам, более того, уже применяются.
  5. 91 % (52 чел.) участников желанют продолжить обучение в русле изученных подходов, а также заниматься ТРИЗ более углубленно.
  6. 93% (54 чел.) участников интересуются решением открытых задач.

В лекционной части участники выделили в качестве наиболее интересных для них такие темы:

  1. Теория открытых задач — 36% (21 чел.),
  2. Приемы педагогической техники — 33% (19 чел.),
  3. Решение творческих задач в группах — 22% (13 чел.),
  4. Характеристики творческого мышления и обзор методов нахождения новых идей — 14% (8 чел.).