Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 10.01.2012]

Главная / Практикум /
Семинар-тренинг по курсу «Учись мыслить смело!»

5-8 января 2012 года в Москве прошёл третий семинар «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись мыслить смело!». Семинар организован Лабораторией «Образование для Новой Эры» и московской «Школой мышления».

Обучение прошли 26 участников, преимущественно педагогов, в том числе призёры Интернет-конкурсов по решению творческих задач на портале «Началка» (http://nachalka.com/triz) и в рамках программы «Обучение для будущего» корпорации Intel®.

Среди слушателей — учителя начальной школы; педагоги учреждений дополнительного образования и центров семейного образования; преподаватели информатики, физики и других предметов; управленцы. Впервые в подобном семинаре участвовали родители с целью получить инструменты воспитания креативности детей в семье.

Первых два дня участники изучали основы ТРИЗ-педагогики под руководством Анатолия Гина. В последующие два дня группа разделилась на две: педагоги, работающие с детьми младшего возраста, обучались практике работы со Светланой Гин, а работающие с детьми старшего возраста — с Александром Кавтревым.

В качестве раздаточного материала все участники получили книги «Приемы педагогической техники», «ТРИЗ» (учебное пособие 1 уровня), «Креатив-бой: как его провести».

Дополнительно «группа младших» получила 4 пособия с поурочными разработками «Мир загадок», «Мир человека», «Мир фантазии» и «Мир логики»; а также сборник «Задачки-сказки от кота Потряскина» и СД-диск с дополнительными материалами. «Группа старших» получила сборник творческих задач и СД-диск с презентациями для занятий по курсу «Учись мыслить смело!» с учащимися. В презентациях — большое количество наглядных и видео-материалов.

Из отзывов о семинаре «Учись мыслить смело!» от 5-8 января 2012 г.

  • Большое спасибо, всегда считала, что я не способна что-либо изобретать и креативить. На семинаре я с удовольствием искала идеи и высказывала гипотезы. На третий день это пошло гораздо легче и с большим удовольствием. Почувствовала вкус даже к решению технических задач.
  • На семинаре я увидела системный подход к развитию творческого мышления с конкретными технологиями и проработанными задачами и заданиями.
  • Возникла проблема — желание и потребность присутствовать на семинаре одновременно в двух группах: для началки и для старшей школы.
  • Мне как психологу будет интересно «сплести» психологические знания и знания по ТРИЗ на своих тренингах и занятиях.
  • Я вдохновилась на создание экспериментальной площадки на базе нашего учреждения ГУ ЦО «Русская школа», ТРИЗ в 1-4 классах.
  • Семинар мне был полезен, так как несколько раз возвращалась к мысли: думать, мыслить, работать творчески, быть активным — это здорово! Надо!
  • Я получила бесценный опыт по решению открытых задач и огромное эмоциональное удовольствие.
  • Очень хочу научиться решать открытые задачи, стать идеальным решателем.
  • Я намерена применять открытые задачи из книг, изданных лабораторией «Образование для Новой Эры», при общении со своим ребенком. Рекомендовать это своим друзьям и знакомым. По роду деятельности я планирую разработать программу внедрения данной технологии в систему среднего профессионального образования.
  • Есть идея разработки комплекса задач экономического и управленческого направления.
  • Появилось множество идей по построению собственного курса развития творческого мышления для студентов всех специальностей Пермского филиала ВШЭ.
  • Появились идеи по включению новых задач в задачник для 3-4 классов по информатике.
  • Самую большую пользу принес практический блок со С.И. Гин — настоящий профессионал, деятель с позитивным и динамичным настроем на жизнь и работу. Ни минуты времени без полезной информации, интересных мыслей и чувств.
  • Особенно понравилась практическая работа (последние 2 дня) в группе по методике преподавания для старших учащихся: решение открытых задач, анализ решений, позитивная критика, предложения по развитию идей, примеры использования в работе учителя. Обязательно буду использовать как в работе, так и в личной жизни, например в воспитании. Надеюсь продолжить обучение в данном направлении.
  • Самая большая польза — заряд, импульс для дальнейшей продуктивной работы, а также готовые разработки уроков на диске. Материалы на диске (для старшей школы) отлично структурированы, есть поурочный план с гиперссылками на все материалы, что очень удобно — бери и работай!
  • Пожелания организаторам (и мне самой) вести клуб или семинар, одним словом, регулярные встречи для обсуждения проблем и их решения и т.д. и т.п.
  • Несмотря на то, что я уже несколько лет работаю в области ТРИЗ-педагогики, я узнала для себя много нового и полезного, что я собираюсь использовать в своей работе в мастерской «Фантазеры». Наиболее ценной на подобных семинарах, на мой взгляд, бывает практическая часть, где в процессе решения разнообразных задач, можно совершенствовать уровень своей подготовки. Особенно полезной для меня была работа по созданию новых открытых задач.
  • Впечатления о семинаре самые и самые положительные. Безумно приятно было провести четыре дня в компании умных, думающих, целеустремленных, жизнерадостных, открытых и добрых людей…
  • Безусловно, полезны рассказанные подходы не только на профессиональном уровне — для педагогов, но и просто для родителей полезны воспитательные подходы. Также польза на уровне общего мировоззрения, отношения к жизни, уже совсем без привязки к педагогике или родительству. Пропагандируемое Вами позитивное мышление и полное исключение из жизни <<проблем>>, а замена их <<открытыми задачами>> — возьмется мною за основу моего отношения к жизни.
  • Очень хотелось бы продолжения обучения методам ТРИЗ.
  • Спасибо за замечательный семинар-тренинг!


Разговор идёт о приёмах работы педагога в классе.


А.Ф. Кавтрев, начало работы…


Идёт Креатив-бой. Кто найдёт лучшее решение?


Общий снимок на память.