Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 12.06.2011]

Главная / Практикум /
Отчёт о первом семинаре по курсу «Учись мыслить смело»

О программе

Первые два дня занятия проводил Анатолий Гин. Участники семинара изучали основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ТРИЗ-педагогики.

Темы занятий:

  • Решение открытых (творческих) задач
  • Типология открытых задач
  • Алгоритмы решения открытых задач (ознакомление)
  • О продуктивном мышлении
  • Основные понятия ТРИЗ
  • Приёмы педагогической техники
  • Идеология курса УМС
  • Организационные вопросы работы по курсу УМС

Затем слушатели разделились на 2 группы. Одна из них изучала курс УМС для начальной школы «Развитие творческих способностей» под руководством Светланы Гин. Каждый участник этой группы получил 4 книги с подробными поурочными разработками курса, а также диск с дополнительными занятиями и книгу «Задачки-сказки от кота Потряскина».

В другой группе занятия проводил Александр Кавтрев. Здесь педагоги изучали курс УМС для учащихся 7х-8х классов. Каждый участник этой группы получил компьютерный диск с материалами всех занятий данного курса (тексты, электронные презентации, фото и видео материалы), а также книгу «150 творческих задач…».

Кроме того, каждый слушатель семинара получил книгу «Приемы педагогической техники» и «Пособие по ТРИЗ».

Формы работы на семинаре

  • Лекции с диалогом преподаватель-слушатели
  • Проблемные диалоги
  • Работа в парах и мини-группах
  • Решение творческих задач методом мозгового штурма
  • Освоение инструментов ТРИЗ методом КСО — коллективного способа обучения
  • Рефлексия и обсуждение способов подачи материала при работе с детьми

Педагоги особо отметили, что работа в мини-группах и методом КСО может быть плодотворной и при изучении традиционных предметов в школе.

Результаты:

Все слушатели отметили применимость полученных знаний и технологий в работе с детьми. Часть слушателей собираются вести курс УМС полностью, а часть предполагают применять на уроках традиционных предметов. Большинство выразило желание продолжать изучение ТРИЗ-педагогики.


Вам слово, коллега! Июнь 2011, семинар для педагогов-тренеров по курсу «Учись мыслить смело».


Аудитория во время лекции. Большинство участников семинара — учителя частных школ г. Москвы. Июнь 2011, семинар для педагогов-тренеров по курсу «Учись мыслить смело».


Лекцию читает А. Гин. Июнь 2011, семинар для педагогов-тренеров по курсу «Учись мыслить смело».


Рабочий момент — обсуждение проблемы в мини-группе. Июнь 2011, семинар для педагогов-тренеров по курсу «Учись мыслить смело».


Рабочий момент — обсуждение проблемы в мини-группе. Июнь 2011, семинар для педагогов-тренеров по курсу «Учись мыслить смело».