Конкурс для тьюторов (педагогов-тренеров) был проведён в начале августа корпорацией Intel «Прожект Хармони, Инк.» (Программа Intel® «Обучение для будущего»), совместно с московской «Школой мышления» и Лабораторией «Образование для Новой Эры». Победители конкурса получили возможность бесплатного участия в коммерческих семинарах по курсу «Учись мыслить смело».
Задание 1
Существуют стандартные аргументы за обучение ребёнка в школе:
- это среда, в которой ребёнок социализуется, учится общаться со сверстниками
- школа системно даёт знания, программы разрабатывают специалисты
- педагог с соответствующим образование научит лучше, чем родитель без педагогического образования
Тем не менее, всё больше родителей в развитых странах предпочитает обучать детей в семьях.
Некоторые родители страстно и убедительно пишут о том, что семейное воспитание намного эффективнее. Например, почитайте статью Ксении Подоровой — в ней только её личный опыт: http://www.trizway.com/art/polemika/253.html
А Джон Тейлор Гатто, известный Нью-йоркский учитель, оспаривает все аргументы за школу в статье «Кошмар средней школы»: http://www.trizway.com/art/polemika/259.html
Представьте себе, что к Вам обратилась за советом семья, которая решает, отдавать ли ребёнка в 1 класс или обучать его в семье.
Составьте список вопросов (не менее 10), который вы зададите этой семье, прежде чем дать ей совет.
Задание 2
К вам обратилась за советом семья. Проблема: ребёнок 14 лет «завис» у компьютера. Игры, общение в социальных сетях… Учёбу забросил, книг не читает. Все разговоры о необходимости учиться пропускает мимо ушей.
- В чём Вы видите возможные причины такого поведения ребёнка?
- Что Вы посоветуете родителям ребёнка?
- Что Вы посоветуете родителям, у которых еще маленькие дети, чтобы в будущем избежать такой проблемы?
Задание 3
Ребёнок идёт в первый класс школы, уже умея бегло читать. И тут его начинают «заново» учить читать по складам. Теряется темп развития. Теряется мотивация у ребёнка.
Что в этой ситуации Вы посоветуете 1) родителям ребёнка 2) учителю
Критерии качества ответа:
- Системность ответа. Задача должна быть рассмотрена с разных сторон.
- Отсутствие тенденциозности. (Консультант должен объективно выяснять ситуацию, а не навязывать заранее известный ему ответ).
- Оригинальность ответа.