Очередной семинар-тренинг по курсу «Учись мыслить смело» (УМС) прошёл 22-25 августа 2011 года в Москве.
На семинаре присутствовали 19 слушателей из городов: Челябинск, Нижний Тагил, Томск, Королёв, Лобня, Пушкино, Красногорск, Дмитров, Сергиев Посад, Москва.
Среди слушателей учителя начальной и средней школы, вузовские преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагог семейного клуба, воспитатель ДОУ, тренер курсов Технологий лидерства, три заведующих кафедрами и проректор частного университета, …
Комольцева Наталия Александровна, победительница блиц-конкурса «Виртуозы мышления», проводимого программой корпорации Intel® «Обучение для будущего», совместно с московской «Школой мышления» и Лабораторией «Образование для Новой Эры», участвовала в семинаре по партнёрской программе без оплаты.
Первых 2 дня слушатели изучали основы ТРИЗ-педагогики под руководством Анатолий Гина. Затем часть слушателей изучали курс УМС для учащихся начальной школы под руководством Светланы Гин и курс УМС для учащихся основной школы под руководством Александра Кавтрева.
На семинаре использовались разные формы обучения: лекции, проблемные диалоги, работа в группах переменного состава, тренинги по решению творческих задач. Знакомство с основными понятиями ТРИЗ проходило в форме КСО — коллективного способа обучения.
Все слушатели выразили желание продолжать сотрудничество с Лабораторией «Образование для Новой Эры». В течение сентября планируется разработка партнёрских программ с рядом слушателей и представляемых ими организаций.
Из отзывов слушателей:
- На семинаре было много интересной и полезной информации. Понравилось использование разнообразных форм работы, богатый наглядный материал. Даже беглый просмотр выданных на семинаре материалов позволяет сделать вывод об огромной работе проделанной разработчиками курса «Учись мыслить смело».
- Удивило, что за достаточно короткое время был дан большой объем информации, причем не возникало ощущения усталости и отключенности.
- Считаю, что очное участие в данном семинаре-тренинге очень полезно, так как обучаешься совместно с интересными людьми, выполняешь задания под руководством опытных специалистов. Очень понравились необычные формулировки задач и пути их решения. Иногда с первого взгляда задача казалась совершенно неразрешимой, а затем решение находилось при помощи последовательности совсем простых шагов — алгоритма ПРИЗ.
- Очень доступно изложен материал всех уроков для учащихся 7-8 классов, даны различные варианты заданий. Прекрасно выполнены электронные презентации. Получила огромную пользу в профессиональном плане.
- Удивило огромное количество предложенных задач и множество вариантов их решения. Все это буду использовать в своей работе.
- Сначала показалось, что я попала не на свой курс. У меня началка, а здесь сразу физика, химия, задачи, где нужна «взрослая» информация. Отучилась 4 дня и могу сказать только одно: «Именно так хочу учить детей!». Для этого нужно меняться самой. Хочу продолжить сотрудничество.
- Чувствую, что еще не очень научилась решать открытые задачи. Но теперь поставила перед собой задачу — научиться их решать.
- Не уставала удивляться и говорить себе «ух ты!». Здорово смотреть на обыкновенные вещи в формате «3D»! Увидеть необычное в обычном, в отрицательном найти положительное, а в плохом — хорошее. Приятно попасть в команду единомышленников, которых волнует будущее детей и страны.
- Для меня, как для педагога с небольшим опытом работы, было очень ценным то, что в процессе обучения я черпала знания, не только от преподавателей семинара, но и от коллег.
- Лично для меня было сложновато в течение всего дня (8 часов) держать такой темп.
- Получила полезную информацию о ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике, что позволило найти свое место в системе образования XXI века. Сложно менять стереотипы в зрелом возрасте, но возможно, если есть желание и примеры из реальной жизни, например этот семинар. Спасибо за высококачественные раздаточные материалы и книги.
- Очень понравилось работать под руководством Светланы Ивановны: быстрый темп, очень живо, много примеров и анекдотов, очень много успели, но могли бы учиться еще столько же и с большим удовольствием.
- Огромное спасибо! Перед началом нового учебного года я получила знания, которые могу и, самое главное, хочу использовать в работе со своим классом.
- Очень понравилось! Александр Федорович, Вы потрясающий педагог. В Ваших занятиях сочетаются творчество, креативность, систематизация, логика. Спасибо Вам! Вы помогли мне измениться, стать интереснее для моих учеников.