Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 15.03.2013]

Главная / Практикум /
Креатив-бой в сельской школе

11 марта впервые в сельской школе посёлка Агролес Искитимского района Новосибирской области в 7 классе был проведён креатив-бой. Непривычным для учеников было всё: незнакомый формат занятия, метод мозгового штурма и, конечно же, открытые задачи. Это был первый опыт проведения креатив-боя их учителя информатики Паклиной Елены Петровны. Цели проведенного креатив-боя:

  • Для детей  — освоить для себя роль решателя творческих задач;
  • Для детей  — почувствовать новый уровень мышления и новый уровень учебной работы;
  • Для учителя  — опробовать уже известную методику проведения креатив-боёв.
  • Для учителя  — попробовать свои силы в роли организатора и одновременно в роли жюри.

Сложнее всего дело обстояло с системой оценивания. Учитывая временной фактор (45 минут занятия), пришлось применить очень простую систему оценивания для каждой команды:

  1. Дублирующие (схожие решения)  — не учитываются;
  2. Предлагаемое решение должно хотя бы частично разрешать проблему, поставленную в задаче;
  3. Одно решение  — один балл.

Общая оценка проведенного креатив-боя (со стороны учителя): получилось всё-таки лучше, чем я опасалась.

Выводы:

  1. Креатив-бои должны стать элементом системной работы с детьми в школе. Это будет поддерживать в них творческий огонек, а также не даст «почить на лаврах».
  2. Можно организовать дело так, чтобы систему оценивания придумали дети (хотя бы основу).

При решении задачи «Как отвадить детей от телевизора?» были получены ответы:

  1. Отключить электричество;
  2. Сломать телевизор;
  3. Сводить ребенка в парк вместо телевизора;
  4. Уделять больше внимания ребенку;
  5. Шантажировать;
  6. Провести воспитательную беседу;
  7. Увлечь ребенка тем, чем он занимался до увлечения телевизором;
  8. Договориться;
  9. Отправить в деревню к бабушке.

Контрольного ответа мы не получили. Но зато видно, что дети задумываются над проблемой задачи. Размышляют, предлагают свои версии. Значит, будем работать дальше.

Какая гипотеза лучше...