11 марта впервые в сельской школе посёлка Агролес Искитимского района Новосибирской области в 7 классе был проведён креатив-бой. Непривычным для учеников было всё: незнакомый формат занятия, метод мозгового штурма и, конечно же, открытые задачи. Это был первый опыт проведения креатив-боя их учителя информатики Паклиной Елены Петровны. Цели проведенного креатив-боя:
- Для детей — освоить для себя роль решателя творческих задач;
- Для детей — почувствовать новый уровень мышления и новый уровень учебной работы;
- Для учителя — опробовать уже известную методику проведения креатив-боёв.
- Для учителя — попробовать свои силы в роли организатора и одновременно в роли жюри.
Сложнее всего дело обстояло с системой оценивания. Учитывая временной фактор (45 минут занятия), пришлось применить очень простую систему оценивания для каждой команды:
- Дублирующие (схожие решения) — не учитываются;
- Предлагаемое решение должно хотя бы частично разрешать проблему, поставленную в задаче;
- Одно решение — один балл.
Общая оценка проведенного креатив-боя (со стороны учителя): получилось всё-таки лучше, чем я опасалась.
Выводы:
- Креатив-бои должны стать элементом системной работы с детьми в школе. Это будет поддерживать в них творческий огонек, а также не даст «почить на лаврах».
- Можно организовать дело так, чтобы систему оценивания придумали дети (хотя бы основу).
При решении задачи «Как отвадить детей от телевизора?» были получены ответы:
- Отключить электричество;
- Сломать телевизор;
- Сводить ребенка в парк вместо телевизора;
- Уделять больше внимания ребенку;
- Шантажировать;
- Провести воспитательную беседу;
- Увлечь ребенка тем, чем он занимался до увлечения телевизором;
- Договориться;
- Отправить в деревню к бабушке.
Контрольного ответа мы не получили. Но зато видно, что дети задумываются над проблемой задачи. Размышляют, предлагают свои версии. Значит, будем работать дальше.
Какая гипотеза лучше...