Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 20.12.2011]

Главная / Практикум /
Отчёт о семинаре на Ямале, декабрь 2011

С 13 по 16 декабря 2011 г. ведущий сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел семинар-погружение для школьников и учителей многопрофильного лицея г. Муравленко (Ямало-ненецкий автономный округ). В течении 4-х дней А. Кавтрев проводил ежедневные 4-х часовые занятия со школьниками (31 человек), а также 4-х часовые занятия с учителями (25 человек). Кроме того, проведены занятия с группой школьников (18 человек) по подготовке к Всероссийской Интернет-олимпиаде по физике на основе виртуальных лабораторий — http://barsic.spbu.ru/olymp/. Около 10 учащихся приняли участие в первом заочном туре Интернет-олимпиады и показали хорошие результаты.

Завершился семинар «Креатив-боем» — две команды школьников соревновались с двумя командами учителей в решении открытых задач. Каждый участник победившей команды школьников получил в награду от Лаборатории «Образование для Новой Эры» сборник открытых задач из серии «библиотека «Мир 2.0».

Темы занятий с учащимися:

  1. Весь мир открытая задача — решай и ждет тебя удача!
  2. Фрагменты курса «Учись мыслить смело»
    • Искусство узнавать — как задавать вопросы, игра: «Да-нетка».
    • Учебный мозговой штурм — тренинг по решению открытых задач
    • Метод фокальных объектов — придумываем новое и необычное
    • Решение изобретательских задач, с использованием приемов разрешения противоречий
    • Сделай себя сам — вы можете все, если есть желание и воля.
  3. Креатив-бой — отборочный тур для последующего боя с учителями
  4. Подготовка к Всероссийской Интернет-олипиаде по физике на основе виртуальных лабораторий.

Из отзывов учащихся:

  • Мне на семинаре очень понравилось. Очень интересные задания, интересные факты… Все вообще здорово! Я в восторге!
  • Не было таких моментов, когда мне было бы неинтересно. Я узнал новые способы мыслить, и они действительно работают.
  • Сильно понравилось ощущение важности каждого мнения, каким бы бредовым оно не казалось. Рассматривались действительно интересные и полезные вещи.
  • Я узнал о ТРИЗ, о выдающихся людях, о том как они достигали своих целей.
  • Мне понравилась та свобода мышления, которую нам дали. Любая задача требовала не столько правильного ответа, сколько разнообразных путей ее решения. Я разучился мыслить однобоко.
  • Эти занятия породили во мне желание учиться во всех направлениях. Да и с физикой — оказывается она намного интереснее. Буду больше читать различной литературы; обучаться не только в школе, но и дома; вообще везде, где это возможно. Буду сама придумывать и изобретать.
  • Задачи были действительно непростыми, но это вызывало еще больше интереса. Также интересно было слушать мнение других ребят, развивать их мысли. Я научилась подходить к решению задач с разных сторон и думаю, что это действительно пригодится мне в жизни. Я бы с удовольствием посещала регулярно такие занятия.
  • Мне очень понравилась работа в команде. Мы научились мыслить креативней, рациональней и более правильно. И, главное, не бояться высказывать свои мысли. Думаю, что пользы было больше, чем, если бы я пошел на уроки. Я бы хотел, чтобы такие семинары были как можно чаще.
  • На этих курсах я наконец-то попробовал себя в своем деле. Кто-то с 7 лет танцует, кто-то играет на гитаре, кто-то рисует… Я играю мыслями. Каждая задача для меня — как существо, которое нуждается в помощи. Пока не решу — не успокоюсь. На семинаре я утвердился в своих решениях и выводах и понял, что это мое. Отличная программа, отличный курс. Понравилось все. Спасибо!

Темы занятий с учителями:

Использование методов ТРИЗ-педагогики при работе с одаренными учащимися

  1. Новое содержание образования
  2. Приемы Педагогической техники
  3. Творчество как решение нестандартных задач.
  4. Весь мир — открытые задачи: физика, техника, биология, химия, социальная сфера и др.
  5. Методы решения открытых (творческих) задач
  6. Решение открытых задач методом мозгового штурма
  7. Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока
  8. Методика проведения «Креатив-боя»
  9. Книги сотрудников Лаборатории «Образование для Новой Эры»

Из отзывов учителей:

  • Александр Федорович, спасибо, что дали нам возможность оторваться от тетрадей и пошевелить мозгами. Ваш приезд стал глотком свежего воздуха, лучиком света.
  • Семинар позволил пересмотреть содержание своего предмета, дал ориентир на решение жизненных задач. Учитель обществоведения.
  • Очень понравился семинар. Решение практических задач позволило иначе взглянуть на мир. Очень ценны подходы и методики отличные от канонизированных.
  • Спасибо за семинар! Будем применять в работе методы и приемы, о которых узнали на семинаре. Все очень нужно, интересно и практично. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Фоторепортаж с Креатив-боя: