Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 04.05.2014]

Главная / Практикум /
Отчет о семинаре по ТРИЗ-педагогике в университете кино и телевидения

21 апреля ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения 4-х часовой семинар для преподавателей экономических вузов. Тема семинара: «Использование методов ТРИЗ-педагогики для активизации учебного процесса». Семинар прошел в рамках недельного курса повышения квалификации «Мастерство преподавателя», который был организован компанией «Решение: учебное видео».

Программа семинара:

  • Необходимость использования новых подходов для обучения «поколения Y».
  • Для чего нужно развивать творчество и креативность студентов.
  • Открытые задачи как ключевой инструмент развития и активизации креативного мышления.
  • Методы решения открытых задач: учебный мозговой штурм.
  • Инструменты ТРИЗ для решения открытых задач: идеальный конечный результат, ресурсный подход, противоречие.
  • «Креатив-бой» — новый вид захватывающего интеллектуального соревнования для повышения мотивации студентов к добыванию знаний.
  • Какими компетенциями должен обладать преподаватель для использования ТРИЗ. Как развивать собственную креативность?

Фрагменты отзывов участников семинара:

  • Особо хочу отметить практическую направленность семинара. Полученные знания буду применять в своей профессиональной сфере.
  • Все понравилось. Буду применять открытые задачи при преподавании маркетинга.
  • Хотелось бы больше порешать наши прикладные преподавательские задачи.
  • Интересный материал. Буду использовать креатив-бой в своей педагогической практике.
  • Считаю, что аналогичные тренинги необходимы программистам. Предлагаю вам провести семинар для программистов СПбГУ.
  • Спасибо большое!!! Все было отлично: понятно, доступно, интересно. Буду применять подобные задачи на своих занятиях.