Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 14.04.2013]

Главная / Практикум /
Три семинара в Караганде

С 28 по 30 марта 2013 г. по приглашению учебно-методического центра г. Караганда ведущий научный сотрудник Лаборатории Александр Кавтрев провел три 8-часовых семинара-тренинга «Как сделать учебный предмет более интересным и мотивирующим?». Семинар был организован в три потока: на первом потоке присутствовали учителя сельских школ, на втором  — преподаватели колледжей, а на третьем  — городские учителя (общее количество слушателей  — 96).

Программа семинара  — здесь .

Многие учителя отмечали, что на данный семинар шли с изрядным опасением, так как им уже приходилось бывать на семинарах с похожими названиями, на которых ничего практически значимого предложено не было.

Однако, в отзывах участники семинара написали, что эти сомнения быстро развеялись, так как Александр Кавтрев излагал все ясно и доступно, а главное, вся информация была изложении системно, что значительно усилило ее ценность. Причем все предложенные методики были обкатаны в ходе семинара (при работе в группах). При этом участники побывали как в роли учеников, так и организаторов учебного процесса. Богатый раздаточный материал, а также переданные электронные презентации позволяют сразу проводить уроки. У многих слушателей появилось желание в ближайшее время опробовать предложенные методики при работе со своими учениками.

Фрагменты отзывов участников семинаров:

  • Большое спасибо за семинар! Работа была очень интересной и познавательной. Узнала много нового. Очень понравилось работать в группах. Увидела, каким мощным потенциалом обладают открытые задачи. Очень важно, что в ходе семинара мы много их решали. Буду использовать такие задачи на своих уроках.
  • Как долго не было столь плодотворных семинаров  — ни минуты покоя, постоянная активная и увлекательная работа. Понравилось, что многие методики мы опробовали в ходе семинара при групповой работе.
  • На семинаре мы познакомились с методами, позволяющими вовлечь в учебный процесс отстающих учащихся. Также научились использовать некоторые элементы курса «Умей мыслить смело!»: как научить учащихся задавать вопросы, игра «Диалог с компьютером» и другие. Узнали много нового, позволяющего выйти за рамки стереотипов.
  • Понравились простые и доступные формы игр, которые можно легко использовать на многих уроках, что позволит сделать их более интересными.
  • Отдельное спасибо вам за творческую обстановку на семинаре. Было приятно вас слушать и работать с вами. Элементы семинара можно использовать на каждом уроке.
  • Во время семинара мы были вовлечены в процесс решения открытых задач. Освоенные на семинаре приемы сможем использовать на своих уроках и во внеурочной деятельности. Огромное спасибо за раздаточный материал. Получили стимул к самообразованию и развитию
  • Семинар был проведен интересно и профессионально. Многие предложенные методики буду использовать в работе. Задумалась об интеллектуальном развитии и воспитании своей дочери.
  • Очень понравились подборка видео материалов: из серии «Мир 2.0», а также для релаксации и концентрации внимания.
  • Познакомилась с «креатив-боем» — активным и зажигательным интеллектуальным соревнованием между командами. «Бой» очень понравился: оживляет работу и стимулирует мыслительную деятельность. Постараюсь провести «бои» в рамках недели биологии и географии, а также в конце учебного года для закрепления материала.
  • Я впервые узнала о «креатив-бое» и впервые приняла в нем участие — очень понравилось. Буду проводить такие интеллектуальные соревнования на уроках. Думаю использовать «креатив-бой» на педсоветах и на родительских собраниях. Хотелось бы принять участие в развернутом многодневном семинаре. Спасибо. Приезжайте еще!
  • Спасибо за семинар! Данный семинар образец профессионализма ведущего. Он смог на высоком уровне организовать деятельность участников направленную на развитие креативности. Но одного дня слишком мало, так как по ряду методов мы получили лишь поверхностную информацию. Подобные семинары хотелось бы посещать чаще. Хорошо бы провести многодневный семинар. С таким человеком, как Александр Федорович, хочется учиться, а также сотрудничать.

Отметим, что слушатели начали использовать знания, полученные на семинаре, в своей работе:

Письмо участника семинара

Здравствуйте Александр Фёдорович!

Провела уроки с использованием открытых задач. Я учитель химии и естетвознания. Так что эксперимент провела с 5,8,9,10 классами. Ребята были в восторге! Особенно понравилось решать задачи ребятам 5 и 8 классов. Варианты ответов на задачи звучали разнообразные! Ребята, приходя на урок, первым делом стали спрашивать про открытые задачи. А вот 10 класс, решал задачи нехотя. Лишь единицы приняли активное участие. Подскажите, как их расшевелить!? С уважением слушатель семинара, г.Караганда.

Ответ А. Кавтрева:

Здравствуйте, Елена!

Рад, что вы без раскачки взялись за открытые задачи. Тем более рад, что 5-9 классы в восторге.

Мне трудно, не зная ваших 10-классников, дать дельный совет. Возможно, они боятся ошибиться и получить плохую отметку. Скажите им, что за решение открытых задач будете ставить в журнал только те отметки, которые они захотят получить. Обязательно хвалите активных, придумайте какие-нибудь призы. Предлагайте на первых порах задачи попроще (не обязательно на тему урока): может они пока не знают, как подступиться к открытым задачам. Хорошо идут задачи на основе видео сюжетов. Попробуйте организовать групповую работу. Обязательно напишите, что у вас получится. Надеюсь, я еще что-нибудь смогу вам предложить. Успехов вам, Александр Кавтрев.

Фото-отчет о семинарах в Караганде

Начало семинара в г. Караганда

Работа в группах

Работа с раздаточными материалами

«Креатив-бой» — трудная задача

«Креатив-бой» — докладываем результаты решения задачи

Одна из команд слушателей с Александром Кавтревым — фото на память