Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 27.02.2007]

Главная / Практикум /
Семинар-тренинг в московской гимназии № 1037

С 12 по 14 февраля 2007 г. ведущий сотрудник ЛОТ Александр Кавтрев провел 16-часовой семинар-тренинг для учащихся 7 классов гимназии 1037 (г. Москва).

Учащимся были прочитаны лекции:

  • Почему в информационном обществе необходимо постоянно учиться и переучиваться.
  • Как развивать сильное мышление.
  • Развитие физики, техники, биологии. Каким будет мир через 10-15 лет.
    Мне очень понравились эти лекции. Мне было интересно узнать о новых технологиях, которые сейчас развиваются. Лекции оказались очень увлекательными в плане развития интеллектуальных способностей.

Учащимся были предложены тренинги:

  • Задай сильный вопрос – игра «Да-Нет».
  • Решение открытых задач мозговым штурмом.
  • Сделай себе извилину.

В ходе тренингов учащиеся работали в парах сменного состава и малых группах.

    Меня увлекла работа в группах, так как очень интересно мыслить вместе и из одной мысли можно вынести очень хороший вывод.

Учащимся также были предложены упражнения и игры на развитие внимания, пространственного мышления, координации движений, скорости реакции и др.

    Игра с мухой помогает отвлечься и сосредоточиться, но в то же время развивает логику.
    Мне понравилось гонять муху в квадрате и кубе, что помогало развить пространственное мышление.

В рамках семинара учащиеся занимались:

  1. Решением задач, демонстрирующих инерционность мышления.
  2. Составлением вопросов к учебным текстам.

      Мне понравились такие игры, как: задавать вопросы, на которые идут ответы «да» или «нет». Ведь это учит правильно задавать вопросы.

  3. Решением открытых задач по физике, биологии, технике.

      Очень интересно представлять физику в таких жизненных задачах. Задачи развивают логику и мышление. Они одновременно вовлекают и заинтересовывают.
      Мы узнали многое про физику. Оказывается, физика тоже сильно влияет на нашу жизнь.

  4. Решением сказочных, социальных и жизненных задач.

      Самыми интересными были открытые задачки. Мы на них так долго искали ответы, а оказывалось совсем легко.
      Кстати, задачи имеют совершенно неожиданные решения.
      И наверное это было так интересно из-за того, что эти все задачи были связаны с жизненными вопросами и проблемами.
      Некоторые задачки от удовольствия я стала записывать в тетрадь, чтобы потом прочитать и дать порешать близким.

  5. Решением детективных задач, воспринимая текст задач (1-2 страницы) на слух.

      Сильно понравились детективные задачи. В задачах был один единственный минус – очень хотелось узнать ответ. Приходилось помогать ребятам решать и с трепетом ждать очень интересный ответ.
      Если бы было побольше детективных расследований, то семинар был бы еще более познавательным и интересным.

  6. Исследованием равномерного и неравномерного прямолинейного движения (на основе видеофрагментов) с использованием компьютерной исследовательской лаборатории, разработанной в Казанском Государственном Университете.

Завершился семинар 2-часовой Интернет-олимпиадой по физике с использованием системы проведения дистанционных олимпиад, разработанной в Санкт-Петербургском Государственном Университете. Учащимся были предложены задания на основе компьютерных моделей, в ходе выполнения которых они проводили виртуальные эксперименты и исследования.

Результаты, полученные учащимися в ходе олимпиады, обрабатывались в автоматическом режиме. Сразу же после окончания олимпиады был распечатан протокол с рейтингом всех участников, в котором фигурировали баллы, начисленные за каждое выполненное задание.

    Мне понравились занятия в компьютерном классе. Понравились задачи с определением плотностей тел и другие физические задания в ходе олимпиады, за которые начислялись баллы.

Отзывы учащихся о семинаре-тренинге

    В понедельник мы начали заниматься с Александром Федоровичем. Он очень хорошо привлек наше внимание. Лично мне семинар понравился очень. Нестандартные ситуации выбивают из колеи и настраивают на интенсивное мышление. Мне бы хотелось, чтобы семинар продолжался еще.

    Александр Федорович – очень хороший и добрый человек. Он нам не просто рассказывал, но и показывал на большом экране, и это привлекало наше внимание. Мы будем продолжать учиться, учиться задавать вопросы и т.д. Ждем Вас снова в гости!

    Мне очень понравился семинар. Было очень интересно и необычно. Сразу на голову свалилась куча информации, и «переварить» было трудновато. Но я для себя взяла очень много интересного и нужного, и я уверена, что в будущем мне это очень пригодиться. Спасибо вам большое!!!

    Мне очень понравилось, как вы вели уроки. Большое спасибо, я не зря потратил время.

    Честное слово, этот семинар мне очень понравился. Эти развивающие задания, занимательные игры. Спасибо вам большое, Александр Федорович!!! Все прошло супер. Очень жаль, что вы нас покидаете. Приезжайте к нам еще, пожалуйста!