Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая
Все рубрики раздела

Полемика (19)
Рубрика включает в себя актуальные, острые статьи об образовании. Некоторые из них мы собираем для вас из открытых источников. Подборка содержит либо полные тексты статей, либо аннотации со ссылками на полный текст. Читайте, обсуждайте, делитесь мнением… Ведь пока мы с вами не добьемся серьезных изменений, государство будет воспитывать наших детей дебильными передачами по ТВ, финансировать систему образования по остаточному принципу, издавать убогие учебники и готовить наших детей к жизни в позавчерашнем, а не завтрашнем мире… Подробнее

Начальная школа и детский сад (24)
Статьи и методические разработки, полезные в первую очередь учителям и методистам начальной школы, а также родителям и всем тем, кто занимается с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Подробнее

Средняя и старшая школа (20)
Материалы, ориентированные на методистов и учителей средних и старших классов, преподавателей вузов. Этот раздел будет интересен также старшеклассникам, которые задумываются о собственном образовании. Подробнее

Теория образования (60)
Обидно потратить свои силы, двигаясь не в ту сторону. Чтобы работать эффективно и быть успешным, нужно идти в ногу со временем. Где найти ориентиры и маяки в мире образования? Подробнее

Теория открытых задач (14)
Новый мир предъявляет новые требования к образованию. Изменится не только технология образования, но и его содержание. Одним из центральных элементов нового образования будут открытые (творческие, эвристические, исследовательские…) задачи. Подробнее

Творческая личность (14)
Что есть, а точнее кто есть творческая личность? Как творческая личность определяет свои жизненные цели и пути их достижения? Эти вопросы рассматривает раздел ТРИЗ, который называют теорией развития творческой личности. Подробнее

Школа ТРИЗ (14)
Здесь можно ознакомиться с основными понятиями теории решения изобретательских задач, прочесть материалы о теории и по теории. Подробнее

Разное (32)
Коллектор неклассифицированных материалов Подробнее

Педагогическая техника (35)
В 1999 году вышло первое издание книги «Приемы педагогической техники». С тех пор прошло 10 лет, книга была переиздана 14 раз, общий тираж составил около 80 тысяч экземпляров. А в 2001 году под впечатлением от этой книги НИИ школьных технологий стал издавать журнал «Педагогическая техника». Эта рубрика будет вестись совместно с редакцией журнала. Подробнее


ВСЕ СТАТЬИ (232)
Главная / Статьи /
Разное

Виктория Беркова

В Казахстане с 21 по 25 октября в городе Семей (Семипалатинск) на базе школы, входящей в систему «Назарбаев Интеллектуальные школы» прошли курсы по Дизайн-мышлению. Занятия проводила тренер КоулГодвин (ColeGodvin) из штата Калифорния, учитель школы NuevaUpperSchool, SanMateo.  Подробнее

[29.11.2015]


Анатолий Гин

Эксперт по решению нестандартных задач Анатолий Гин о том, как ходить по краю круга Архимеда и находить решения проблем, для которых нет инструкций.  Подробнее

[20.10.2015]


Елена Паклина

В статье учитель рассказывает об опыте перевоспитания "трудного" класса.  Подробнее

[10.10.2015]


Анатолий Гин

Отчет Вице Президента по Школьному Образованию

Анатолия Гина

10-12 Сентября 2015 года в Сеуле, Южная Корея, состоялась конференция МАТРИЗ ТРИЗфест-2015. В последний день конференции состоялся 9-й Съезд МАТРИЗ. Как обычно, на Съезде были заслушаны доклады вице-президентов МАТРИЗ.  Подробнее

[22.09.2015]


Светлана Гин

(С) Гин С.И., 2015

В прошлом году младшие школьники в Гомеле стали посещать занятия в университете.  Подробнее

[09.08.2015]


Анатолий Гин

Будете страдать, пока не преодолеете невежество. Будда.

Аннотация:

Современный мир непрост, и со временем будет только усложняться. Понимание мира  — это не только возможность вести себя в нём разумно, не подвергаться манипулированию политиков-шарлатанов-рекламной индустрии и пр., это еще и огромное удовольствие! Особый, несравнимый драйв! Но понимание невозможно без базы знаний. Когда-то, работая с подростками, я имел базовый список книг, которые подсовывал им по возможности. Именно с этой целью  — чтобы расширяли свой кругозор, имели широкое мировоззрение. А сейчас мне захотелось сделать вот этот список. Я не претендую на истину, а просто делюсь своим пониманием. Кто не согласен, может выбросить из головы. Если один из 100 возьмёт этот список как примерный ориентир к действию, буду очень доволен. А если кто-либо хочет составить свой, альтернативный список  — милости просим.

И не забываем  — это минимум, а максимум находится за горизонтом ☺.

Анатолий Гин.  Подробнее

[10.06.2015]


Анатолий Гин

Ищем помощников для переноса материалов в новую оболочку этого сайта. Кто готов помочь?  Подробнее

[26.05.2015]


Анатолий Гин

Какие вопросы в сфере образования вы считаете самыми главными, актуальными, острыми, тупиковыми и пр.?  Подробнее

[05.05.2015]


Виктория Беркова

В заметке описан опыт учителя IT, далеко выходящий за пределы собственно IT-сферы. Как это часто бывает в педагогике, учитель сталкивается с клубком творческих задач. И если учитель с ними справляется, то и результат соответствующий…  Подробнее

[20.03.2015]


Елена Грединарова

Фестиваль любви и творчества, феерверк педагогических открытий, ярмарка инноваций  — именно так хочется сказать о Х Международной научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии», прошедшей с 27 по 30 октября в Школе «ЭйдоС». 10 лет ежегодно в своих стенах Школа «ЭйдоС» собирает единомышленников в украинском городе Запорожье.  Подробнее

[08.12.2014]


Ян Боратынски

Три педагогических «открытия» из практики студента-репетитора. Своими воспоминаниями делится замечательный изобретатель, преподаватель и популяризатор ТРИЗ в Польше.  Подробнее

[29.10.2014]


Эта статья о мероприятии ТРИЗ-педагогов опубликована в Малайзии.  Подробнее

[06.08.2014]


Учителя  — особенные люди. Они превращают обучение в чудесный опыт. И хотя они во многом помогают нам сформироваться, мы не часто благодарим этих замечательных людей. 16 Мая 2014 года в Малайзии отмечался Национальный День Учителя. В честь этого праздника, Министерство Образования организовало трехдневную выставку в Мировом Торговом Центре Путра в Куала-Лумпур, чтобы показать, как изо дня в день, в классах по всей стране, учителя приносят знания целым поколениям студентов.  Подробнее

[30.06.2014]


Всё-таки глупость везде похожа  — что в родных краях, что на том конце Земли. Но, может быть, нам станет хоть немножко легче, когда мы убедимся, что потерявшая всякий реальный смысл бюрократия присуща не только нашему образованию. Прочтите и улыбнитесь. Маленький фрагмент из книги Большого учёного, творческой личности, музыканта и просто человека с отличным чувством юмора.  Подробнее

[08.04.2014]


Анатолий Гин

16 апреля (среда) с 14:00 мск приглашаю вас на мой вебинар «Как развивать навыки креативного мышления детей». Занятие предназначено для воспитателей, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов.  Подробнее

[19.03.2014]


Елена Паклина

В статье рассказывается, как лекции по ТРИЗ-педагогике меняли представления о работе учителя.  Подробнее

[15.10.2013]


12, 13 сентября 2013 года в столице Китая Бейджине (Пекине) прошёл Zhongguancun Forum.

Форум этого года был направлен на увеличение роли Бейджинского Zhongguancun Научного Парка в международной конкуренции технологий. С речами выступили члены китайского правительства, а также китайские и иностранные эксперты, предприниматели в области хай-тек, руководители инвестиционных компаний, и администраций научных парков.  Подробнее

[29.09.2013]


  1. Цель обучения: подготовка к самостоятельной деятельности в рамках команды, разрабатывающей учебный курс «Учись мыслить смело!» (УМС).

  2. Краткая справка о курсе УМС здесь: http://www.trizway.com/info/ums.html

 Подробнее

[13.09.2013]


Евгений Матусов

Краткий пересказ положений монографии, связанных с практикой вузовского преподавания
М.А. Волкова  Подробнее

[19.11.2012]


Марк Баркан

Марк Баркан посетил конференцию школ CTEM в штате Теннесси (США), и делится своими впечатлениями. Школы CTEM можно считать неким аналогом советских физико-математических школ.  Подробнее

[17.10.2012]


Анатолий Гин

Плакат — визуализация представлений о формировании «Креативно-образовательной среды» как закономерного этапа развития образовательной системы.  Подробнее

[24.09.2012]


В 2001 году администрация Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества (далее СПбЦД(Ю)ТТ) открыла новое направление в обучении детей — курс развития творческого мышления на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Обучение детей началось по экспериментальной программе Таратенко Т.А.  Подробнее

[20.09.2012]


Елена Паклина

Инженер-программист Елена Петровна Паклина пошла работать в школу… «Я шагнула в это море без сомнений и страхов. Было только одно желание —…».

По её мнению, сегодня «система образования напоминает Робинзона после крушения». В этом материале — рассуждение об учителе и о системе образования, о сути педагогической работы и о реформах.  Подробнее

[15.06.2012]


Название материала говорит само за себя. Не секрет, что сегодня многие учительские коллективы заставляют выполнять несвойственную для них функцию и участвовать в выборах не только как граждан страны, но и как «винтиков» государственно-бюрократической системы. Но далеко не все педагоги согласны безропотно выполнять этот заказ, особенно, когда видят нечестность. Читайте и проявляйте свою гражданскую позицию!  Подробнее

[31.01.2012]


Олег Галкин

Эта статья — «привет» из Минска. Белорусские репетиторы утверждают, что качество белорусских учебников низкое, приводят конкретные примеры «ляпов». Впрочем в российских учебниках ляпов ничуть не меньше…  Подробнее

[16.12.2011]


Авторы:
Трофименко Раиса Викторовна
Таратенко Татьяна Александровна
Котова Анна Александровна

Автор идеи: Трофименко Раиса Викторовна

Авторы — педагоги Санкт-Петербургского центра детского технического творчества рассказывают о своём инновационном продукте: ЕжеДневнике младшего школьника. ЕжеДневник заменяет обычный школьный дневник, при этом дополняет его творческой деятельностью, делает намного интереснее и полезнее.

В материале — описание продукта, результаты его использования в цифрах и диаграммах, отзывы о нём.

В конце материала реквизиты для связи с авторами и приобретения ЕжеДневника.  Подробнее

[12.08.2011]


Анатолий Гин

Специалистов по ТРИЗ давно интересует возможность расширения алгоритмических методов за пределы технико-технологических задач. Автор доклада делает первые шаги в этом направлении, устанавливая необходимые дефиниции и показывая инструмент для решения некоторых социальных задач.  Подробнее

[06.04.2010]


В этом списке — книги по ТРИЗ-педагогике. Мы рекомендуем их тем, кто интересуется ТРИЗ-педагогикой для применения в педагогической практике или для воспитания творческого мышления собственных детей. Часть книг стала раритетом, и сегодня найти их можно только в библиотеках. Однако ряд замечательных книг с разрешения авторов были размещены в электронном виде на нашем и других сайтах. Вы сможете найти эти книги прямо из данного списка. Некоторые книги можно приобрести в бумажном издании — их также можно найти из данного списка.  Подробнее

[26.03.2010]


Анатолий Гин

Мы знаем, что потребность в Знании испытывают миллионы людей, но большинство получает образовательный суррогат, «вторичный продукт».

Чтобы изменить такое положение вещей, мы создали Лабораторию образовательных технологий — открытое сообщество Авторов, владеющих Знанием, и Пользователей, которым это Знание требуется. Цель Лаборатории — установить надежную связь между теми и другими.  Подробнее

[16.11.2008]


Все мы в детстве читали сказку Г. Х. Андерсена «Голый король». Очень мудрая сказка. А мудрые сказки хочется перечитывать...

Сказка — всегда «намек, добрым молодцам урок». А вот автор этой статьи, известный эксперт в области дураковедения, раскрывает нам секреты без всяких намеков.  Подробнее

[23.10.2007]


Максим Бобровский, Анатолий Гин

Идея данного очерка — сохранив наглядность стиля «хронологии с картинками», последовательно и кратко изложить историю традиционного земледелия. Географические рамки — Европа. Временной интервал — от появления земледелия до индустриализации сельского хозяйства в XIX веке.  Подробнее

[31.03.2007]


Анатолий Гин

Газета «Московский комсомолец в Белгороде» в течение нескольких месяцев вела рубрику по развитию творческого воображения на основе материалов сотрудников Лаборатории «Образование для Новой Эры». Пришло время, и корреспонденты газеты решили взять интервью у руководителя Лаборатории. В интервью Анатолий Александрович Гин рассказывает о себе, о Лаборатории, о ТРИЗ… Вы — творческая личность и интересуетесь методами повышения творческого потенциала? Тогда — для Вас это интервью о творчестве и теории решения изобретательских задач.  Подробнее

[25.08.2010]