Виктория Беркова
В Казахстане с 21 по 25 октября в городе Семей (Семипалатинск) на базе школы, входящей в систему «Назарбаев Интеллектуальные школы» прошли курсы по Дизайн-мышлению. Занятия проводила тренер КоулГодвин (ColeGodvin) из штата Калифорния, учитель школы NuevaUpperSchool, SanMateo.
[29.11.2015] |
![]() |
Анатолий Гин
Эксперт по решению нестандартных задач Анатолий Гин о том, как ходить по краю круга Архимеда и находить решения проблем, для которых нет инструкций.
[20.10.2015] |
![]() |
Елена Паклина
В статье учитель рассказывает об опыте перевоспитания "трудного" класса.
[10.10.2015] |
![]() |
Анатолий Гин
Отчет Вице Президента по Школьному Образованию
Анатолия Гина
10-12 Сентября 2015 года в Сеуле, Южная Корея, состоялась конференция МАТРИЗ ТРИЗфест-2015. В последний день конференции состоялся 9-й Съезд МАТРИЗ. Как обычно, на Съезде были заслушаны доклады вице-президентов МАТРИЗ.
[22.09.2015] |
![]() |
Светлана Гин
(С) Гин С.И., 2015
В прошлом году младшие школьники в Гомеле стали посещать занятия в университете.
[09.08.2015] |
![]() |
Анатолий Гин
Будете страдать, пока не преодолеете невежество. Будда.
Аннотация:
Современный мир непрост, и со временем будет только усложняться. Понимание мира — это не только возможность вести себя в нём разумно, не подвергаться манипулированию политиков-шарлатанов-рекламной индустрии и пр., это еще и огромное удовольствие! Особый, несравнимый драйв! Но понимание невозможно без базы знаний. Когда-то, работая с подростками, я имел базовый список книг, которые подсовывал им по возможности. Именно с этой целью — чтобы расширяли свой кругозор, имели широкое мировоззрение. А сейчас мне захотелось сделать вот этот список. Я не претендую на истину, а просто делюсь своим пониманием. Кто не согласен, может выбросить из головы. Если один из 100 возьмёт этот список как примерный ориентир к действию, буду очень доволен. А если кто-либо хочет составить свой, альтернативный список — милости просим.
И не забываем — это минимум, а максимум находится за горизонтом ☺.
[10.06.2015] |
![]() |
Анатолий Гин
Ищем помощников для переноса материалов в новую оболочку этого сайта. Кто готов помочь?
[26.05.2015] |
![]() |
Анатолий Гин
Какие вопросы в сфере образования вы считаете самыми главными, актуальными, острыми, тупиковыми и пр.?
[05.05.2015] |
![]() |
Виктория Беркова
В заметке описан опыт учителя IT, далеко выходящий за пределы собственно IT-сферы. Как это часто бывает в педагогике, учитель сталкивается с клубком творческих задач. И если учитель с ними справляется, то и результат соответствующий…
[20.03.2015] |
![]() |
Елена Грединарова
Фестиваль любви и творчества, феерверк педагогических открытий, ярмарка инноваций — именно так хочется сказать о Х Международной научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии», прошедшей с 27 по 30 октября в Школе «ЭйдоС». 10 лет ежегодно в своих стенах Школа «ЭйдоС» собирает единомышленников в украинском городе Запорожье.
[08.12.2014] |
![]() |
Ян Боратынски
Три педагогических «открытия» из практики студента-репетитора. Своими воспоминаниями делится замечательный изобретатель, преподаватель и популяризатор ТРИЗ в Польше.
[29.10.2014] |
![]() |
Эта статья о мероприятии ТРИЗ-педагогов опубликована в Малайзии.
[06.08.2014] |
![]() |
Учителя — особенные люди. Они превращают обучение в чудесный опыт. И хотя они во многом помогают нам сформироваться, мы не часто благодарим этих замечательных людей. 16 Мая 2014 года в Малайзии отмечался Национальный День Учителя. В честь этого праздника, Министерство Образования организовало трехдневную выставку в Мировом Торговом Центре Путра в Куала-Лумпур, чтобы показать, как изо дня в день, в классах по всей стране, учителя приносят знания целым поколениям студентов.
[30.06.2014] |
![]() |
Всё-таки глупость везде похожа — что в родных краях, что на том конце Земли. Но, может быть, нам станет хоть немножко легче, когда мы убедимся, что потерявшая всякий реальный смысл бюрократия присуща не только нашему образованию. Прочтите и улыбнитесь. Маленький фрагмент из книги Большого учёного, творческой личности, музыканта и просто человека с отличным чувством юмора.
[08.04.2014] |
![]() |
Анатолий Гин
16 апреля (среда) с 14:00 мск приглашаю вас на мой вебинар «Как развивать навыки креативного мышления детей». Занятие предназначено для воспитателей, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов.
[19.03.2014] |
![]() |
Елена Паклина
В статье рассказывается, как лекции по ТРИЗ-педагогике меняли представления о работе учителя.
[15.10.2013] |
![]() |
12, 13 сентября 2013 года в столице Китая Бейджине (Пекине) прошёл Zhongguancun Forum.
Форум этого года был направлен на увеличение роли Бейджинского Zhongguancun Научного Парка в международной конкуренции технологий. С речами выступили члены китайского правительства, а также китайские и иностранные эксперты, предприниматели в области хай-тек, руководители инвестиционных компаний, и администраций научных парков.
[29.09.2013] |
![]() |
Цель обучения: подготовка к самостоятельной деятельности в рамках команды, разрабатывающей учебный курс «Учись мыслить смело!» (УМС).
Краткая справка о курсе УМС здесь: http://www.trizway.com/info/ums.html

[13.09.2013] |
![]() |
Евгений Матусов
Краткий пересказ положений монографии, связанных с практикой вузовского преподавания
М.А. Волкова
[19.11.2012] |
![]() |
Марк Баркан
Марк Баркан посетил конференцию школ CTEM в штате Теннесси (США), и делится своими впечатлениями. Школы CTEM можно считать неким аналогом советских физико-математических школ.
[17.10.2012] |
![]() |
Анатолий Гин
Плакат — визуализация представлений о формировании «Креативно-образовательной среды» как закономерного этапа развития образовательной системы.
[24.09.2012] |
![]() |
В 2001 году администрация Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества (далее СПбЦД(Ю)ТТ) открыла новое направление в обучении детей — курс развития творческого мышления на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Обучение детей началось по экспериментальной программе Таратенко Т.А.
[20.09.2012] |
![]() |
Елена Паклина
Инженер-программист Елена Петровна Паклина пошла работать в школу… «Я шагнула в это море без сомнений и страхов. Было только одно желание —…».
По её мнению, сегодня «система образования напоминает Робинзона после крушения». В этом материале — рассуждение об учителе и о системе образования, о сути педагогической работы и о реформах.
[15.06.2012] |
![]() |
Название материала говорит само за себя. Не секрет, что сегодня многие учительские коллективы заставляют выполнять несвойственную для них функцию и участвовать в выборах не только как граждан страны, но и как «винтиков» государственно-бюрократической системы. Но далеко не все педагоги согласны безропотно выполнять этот заказ, особенно, когда видят нечестность. Читайте и проявляйте свою гражданскую позицию!
[31.01.2012] |
![]() |
Олег Галкин
Эта статья — «привет» из Минска. Белорусские репетиторы утверждают, что качество белорусских учебников низкое, приводят конкретные примеры «ляпов». Впрочем в российских учебниках ляпов ничуть не меньше…
[16.12.2011] |
![]() |
Авторы:
Трофименко Раиса Викторовна
Таратенко Татьяна Александровна
Котова Анна Александровна
Автор идеи: Трофименко Раиса Викторовна
Авторы — педагоги Санкт-Петербургского центра детского технического творчества рассказывают о своём инновационном продукте: ЕжеДневнике младшего школьника. ЕжеДневник заменяет обычный школьный дневник, при этом дополняет его творческой деятельностью, делает намного интереснее и полезнее.
В материале — описание продукта, результаты его использования в цифрах и диаграммах, отзывы о нём.
В конце материала реквизиты для связи с авторами и приобретения ЕжеДневника.
[12.08.2011] |
![]() |
Анатолий Гин
Специалистов по ТРИЗ давно интересует возможность расширения алгоритмических методов за пределы технико-технологических задач. Автор доклада делает первые шаги в этом направлении, устанавливая необходимые дефиниции и показывая инструмент для решения некоторых социальных задач.
[06.04.2010] |
![]() |
В этом списке — книги по ТРИЗ-педагогике. Мы рекомендуем их тем, кто интересуется ТРИЗ-педагогикой для применения в педагогической практике или для воспитания творческого мышления собственных детей. Часть книг стала раритетом, и сегодня найти их можно только в библиотеках. Однако ряд замечательных книг с разрешения авторов были размещены в электронном виде на нашем и других сайтах. Вы сможете найти эти книги прямо из данного списка. Некоторые книги можно приобрести в бумажном издании — их также можно найти из данного списка.
[26.03.2010] |
![]() |
Анатолий Гин
Мы знаем, что потребность в Знании испытывают миллионы людей, но большинство получает образовательный суррогат, «вторичный продукт».
Чтобы изменить такое положение вещей, мы создали Лабораторию образовательных технологий — открытое сообщество Авторов, владеющих Знанием, и Пользователей, которым это Знание требуется. Цель Лаборатории — установить надежную связь между теми и другими.
[16.11.2008] |
![]() |
Все мы в детстве читали сказку Г. Х. Андерсена «Голый король». Очень мудрая сказка. А мудрые сказки хочется перечитывать...
Сказка — всегда «намек, добрым молодцам урок». А вот автор этой статьи, известный эксперт в области дураковедения, раскрывает нам секреты без всяких намеков.
[23.10.2007] |
![]() |
Максим Бобровский, Анатолий Гин
Идея данного очерка — сохранив наглядность стиля «хронологии с картинками», последовательно и кратко изложить историю традиционного земледелия. Географические рамки — Европа. Временной интервал — от появления земледелия до индустриализации сельского хозяйства в XIX веке.
[31.03.2007] |
![]() |
Анатолий Гин
Газета «Московский комсомолец в Белгороде» в течение нескольких месяцев вела рубрику по развитию творческого воображения на основе материалов сотрудников Лаборатории «Образование для Новой Эры». Пришло время, и корреспонденты газеты решили взять интервью у руководителя Лаборатории. В интервью Анатолий Александрович Гин рассказывает о себе, о Лаборатории, о ТРИЗ… Вы — творческая личность и интересуетесь методами повышения творческого потенциала? Тогда — для Вас это интервью о творчестве и теории решения изобретательских задач.
[25.08.2010] |