Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая
Все рубрики раздела

Полемика (19)
Рубрика включает в себя актуальные, острые статьи об образовании. Некоторые из них мы собираем для вас из открытых источников. Подборка содержит либо полные тексты статей, либо аннотации со ссылками на полный текст. Читайте, обсуждайте, делитесь мнением… Ведь пока мы с вами не добьемся серьезных изменений, государство будет воспитывать наших детей дебильными передачами по ТВ, финансировать систему образования по остаточному принципу, издавать убогие учебники и готовить наших детей к жизни в позавчерашнем, а не завтрашнем мире… Подробнее

Начальная школа и детский сад (24)
Статьи и методические разработки, полезные в первую очередь учителям и методистам начальной школы, а также родителям и всем тем, кто занимается с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Подробнее

Средняя и старшая школа (20)
Материалы, ориентированные на методистов и учителей средних и старших классов, преподавателей вузов. Этот раздел будет интересен также старшеклассникам, которые задумываются о собственном образовании. Подробнее

Теория образования (60)
Обидно потратить свои силы, двигаясь не в ту сторону. Чтобы работать эффективно и быть успешным, нужно идти в ногу со временем. Где найти ориентиры и маяки в мире образования? Подробнее

Теория открытых задач (14)
Новый мир предъявляет новые требования к образованию. Изменится не только технология образования, но и его содержание. Одним из центральных элементов нового образования будут открытые (творческие, эвристические, исследовательские…) задачи. Подробнее

Творческая личность (14)
Что есть, а точнее кто есть творческая личность? Как творческая личность определяет свои жизненные цели и пути их достижения? Эти вопросы рассматривает раздел ТРИЗ, который называют теорией развития творческой личности. Подробнее

Школа ТРИЗ (14)
Здесь можно ознакомиться с основными понятиями теории решения изобретательских задач, прочесть материалы о теории и по теории. Подробнее

Разное (32)
Коллектор неклассифицированных материалов Подробнее

Педагогическая техника (35)
В 1999 году вышло первое издание книги «Приемы педагогической техники». С тех пор прошло 10 лет, книга была переиздана 14 раз, общий тираж составил около 80 тысяч экземпляров. А в 2001 году под впечатлением от этой книги НИИ школьных технологий стал издавать журнал «Педагогическая техника». Эта рубрика будет вестись совместно с редакцией журнала. Подробнее


ВСЕ СТАТЬИ (232)
Главная / Статьи /
Школа ТРИЗ

Владимир Петров

Писать о Генрихе Сауловиче Альтшуллере и сложно и легко.

Легко, так как все, что связано с ним, прочно запечатлелось в мозгу, и эту «пленку» я прокручивал и прокручиваю много раз с четким впечатлением, что он здесь, рядом. С ним можно обняться, поговорить, послушать, поспорить, помолчать… Годы летят быстро. 24 сентября исполнилось три года как невозможно с ним встретиться в реальной жизни, но до сих пор не могу привыкнуть к этой мысли.  Подробнее

[18.02.2014]


В данной статье рассматриваются результаты преподавания курса по Теории Решения Изобретательских задач (курс ТРИЗ) в Королевском Технологическом Институте города Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology, RMIT) на протяжении последних пяти лет. В ней анализируются результаты многочисленных исследований навыков студентов по решению задач и сравнивается влияние курса ТРИЗ на способности студентов к решению задач с влиянием на них обычного инженерного курса. Результаты, представленные в статье, подтверждают превосходство «обогащающего» (‘enrichment’) подхода к обучению решению инженерных задач над «вводящим» (‘infusion’) подходом. Также было обнаружено, что курс ТРИЗ увеличивает уверенность студентов в своих силах решать задачи больше, чем четыре года обучения на диплом инженера. Сделаны выводы, что вероятнее всего причины успеха курса ТРИЗ могут быть объяснены теориями решения задач путем обработки информации: он обучает инструментам представления задачи, а также формальным стратегиям решения задач.

Ключевые слова: решение инженерных задач, ТРИЗ  Подробнее

[26.08.2013]


Massachusetts Institute of Technology

Information Letter

В статье рассказывается о преподавании ТРИЗ в MIT (Массачусетском Технологическом Университете)  Подробнее

[19.05.2013]


Анатолий Гин

ТРИЗ — качественная система эвристик для решения проблемных ситуаций, суть которых составляет столкновение объективной реальности и желаний потребителя. ТРИЗ основана на закономерностях развития технических систем. Эти закономерности выявлены путем анализа больших массивов патентной и научно-технической информации, в том числе информации по истории развития техники.  Подробнее

[25.08.2010]


В этом списке книги, которые мы рекомендуем вам для самостоятельного ознакомления и изучения теории решения изобретательских задач. Часть книг стала раритетом, и сегодня найти их можно только в библиотеках. Однако ряд замечательных «классических» книг по ТРИЗ с разрешения их авторов были размещены в электронном виде на нашем и других сайтах. Вы сможете найти эти книги прямо из данного списка. Некоторые книги можно приобрести в бумажном издании — их также можно найти из данного списка.  Подробнее

[06.04.2010]


Геннадий Иванович Иванов  Подробнее

[23.05.2009]


О. Рубан

Советский энтузиаст-одиночка Генрих Альтшуллер придумал теорию решения изобретательских задач. Сегодня его ученики по всему миру превратили концепцию мэтра в успешный консалтинговый бизнес, приносящий многомиллионные доходы…  Подробнее

[28.02.2009]


Анатолий Гин

Где и кому нужна ТРИЗ? Только ли в технике? Есть ли успешная практика применения решательных механизмов ТРИЗ в нетехнической сфере? Есть ли стройная теория решения нетехнических задач? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом эссе.  Подробнее

[05.10.2008]


Что думали о ТРИЗ в «компетентных органах» Соединенных Штатов Америки в 70-х годах? Знаменитый автомат Калашникова, космический спутник Земли и ТРИЗ… Что их объединяет помимо того, что все эти объекты — произведение советской инженерной мысли?  Подробнее

[29.01.2008]


Анатолий Гин, Григорий Френклах

Чем система отличается от не-системы? Что такое подсистема и надсистема? Развитие системного мышления начинается с понимания самого термина «система».  Подробнее

[31.05.2007]


Анатолий Гин, Григорий Френклах

Специалисты по ТРИЗ говорят: решение изобретательской задачи – это применение нужного ресурса в нужное время и в нужном месте…  Подробнее

[31.05.2007]


Анатолий Гин, Григорий Френклах

ТРИЗ не зря называют прикладной диалектикой. Большое значение для эффективного решения нестандартных задач имеет умение правильно сформулировать противоречие. В статье – первое ознакомление с понятием «противоречие» в контексте ТРИЗ.  Подробнее

[31.05.2007]


Анатолий Гин, Григорий Френклах

Идеальный конечный результат – это то, к чему стремится, осознанно или нет, каждый решатель. Впрочем, лучше осознанно. Познакомьтесь с понятиями «идеальность» и «идеальный конечный результат». Освоить эти понятия на уровне пользования очень полезно, чем бы вы не занимались в жизни.  Подробнее

[01.06.2007]


Анатолий Гин, Сергей Фаер

Авторы показывают, что логика развития цивилизации диктует необходимость развития теории и методов ТРИЗ для перехода от решения технических задач к решению сложных
социально-технических задач-комплексов.  Подробнее

[23.08.2007]