Светлана Гин
(С) Гин С.И., 2015
Состоялась интеллектуальная игра «Креатив-бой» между младшими школьниками из г. Гомеля и г. Могилева (подробнее об игре см. «Сегодня креатив-бой, завтра – креативная школа» // «Наставницкая газета», 12 июня 2014 г.)
[09.07.2015] |
Анатолий Гин
Вот вы снимаете свое чадо с горшка и торопитесь в детский сад. По дороге объясняете ему, что «вот этот дядя — офицер, он одет в специальную одежду — армейскую форму». Потом садитесь в машину и, соблюдая правила дорожного движения, мчитесь на завод. Кстати, сегодня заседание профсоюзного комитета.
Горшок, одежда, машина — технические изобретения.
Детский сад, армия, правила дорожного движения, завод, профсоюзный комитет — изобретения социальные. Изобретения способов организации взаимодействия людей.
[20.01.2015] |
На семинаре в Бауманском лицее города Йошкар-Олы мы не стали читать лекции об открытых задачах, а сразу «бросились» в практику. Мы решили несколько задач, а потом педагоги получили сборник задач для изучения в группах. После этого педагоги должны были сами назвать отличия таких задач от традиционных. К чести Баумановского лицея, коллектив отлично справился с заданием. А результат вы можете посмотреть сами.
[17.11.2014] |
Анатолий Гин
Аннотация: в статье показана система обучения школьников решению исследовательских и изобретательских задач на основе алгоритмических процедур. Дано понятие исследовательских и изобретательских задач, сформулированы требования к ним. Определены дидактические основания, на которых строится представленная система.
Ключевые слова: алгоритмические процедуры решения творческих задач, исследовательские и изобретательские задачи, дидактические основания.
[11.01.2014] |
Александр Кавтрев
В помощь тем педагогов, которые хотели бы попробовать свои силы в самостоятельном составлении открытых задач сотрудники лаборатории «Образование для новой эры» разработали специальный алгоритм. Он состоит из пяти последовательных шагов.
[18.07.2012] |
Подготовил Анатолий Витковский
«Вот это да! Вот это задание!» голос из зала… О мастер-классе Анатолия Гина по решению открытых задач на Соловейчиковских чтениях в газете «Первое сентября» рассказывает Анатолий Витковский.
[24.11.2011] |
Анатолий Витковский
Беседа корреспондента газеты «Первое сентября» Анатолия Витковского с руководителем Лаборатории «Образование для Новой Эры» Анатолием Гином.
[06.10.2011] |
Анатолий Скворцов, Александр Ромащук
Вся наша жизнь состоит из задач: больших и маленьких, грандиозных и обыденных, простых и сложных. Найти работу, помириться с другом, спланировать вечерний отдых с друзьями, но успеть забрать ребенка из детсада, понравиться начальству, но не потерять контакт с сослуживцами, написать служебный проект…
О роли творческих (открытых) задач в учебе и жизни пишут два психолога: А. Ромащук и А. Скворцов.
[09.07.2008] |
Анатолий Гин
Условно говоря, задачи бывают ручные и дикие. Ручные всегда предсказуемы, их решать легко — достаточно твердо знать правила и формулы. Дикие задачи — это сплошное творчество. У них коварные повадки, и охота на них требует изрядной смекалки. В статье автор пытается внести некоторый порядок в мир диких задач, называя их породы.
[07.06.2007] |
Анатолий Гин
Мир стремительно меняется. Образование стремительно отстает.
Компьютеры и другие признаки современности в школьном классе положение не исправят. Менять нужно содержание образования. Как?
Здесь мы остановимся на одном аспекте: на переходе образования от закрытых задач к открытым…
[07.06.2007] |
Анатолий Гин
ТРИЗ-педагогика ставит перед собой цель: научить решать творческие задачи. Этот факт бесспорен. Зато очень спорным представляется другое что такое творческая задача. Найти в литературе вразумительное научное определение творческой задачи не удалось, и, тем более, не удалось найти развернутое определение то есть включающее классификацию.
Учить решать творческие задачи, не понимая, что они собой представляют? Можно сегодня мы так и делаем. Но все-таки полезно разобраться…
[07.06.2007] |
Юлий Мурашковский
Оказывается, творческие задачи можно составлять самим, используя интересную информацию из научно-популярной литературы. Подбирать информацию, составлять план, сюжет и текст задачи и затем проверять и отшлифовывать его можно по алгоритму синтеза творческих задач Юлия Мурашковского.
В статье представлена также подборка интересных фактов для тренировки по синтезу новых задач.
[07.06.2007] |
Ирина Андржеевская
Юлий Мурашковский предложил алгоритм для синтеза творческих задач. На его основании и с одобрения автора был составлен данный алгоритм, который позволяет учитывать специфику биологической информации.
Интересные факты для биологических открытых задач вы найдете в научно-популярной литературе, телепередачах и даже в учебниках. Следуя шагам алгоритма, можно самостоятельно сочинять открытые биологические задачи, а это, согласитесь, лучше любого заучивания помогает усваивать, перерабатывать и осмысливать биологию.
Какой должна быть задача, чтобы ее захотелось решать? От чего зависит привлекательность задачи? И чем она должна отличаться от обычных скучных задач типа «из пункта А в пункт В»?
Согласитесь,
- задача должна быть интересной, острой, захватывающей —
это предполагает присутствие в задаче обостренного противоречия.
- Задача должна быть понятна, вопрос должен быть корректно
сформулирован.
- Условие задачи должно быть достаточным для того, чтобы можно было
самостоятельно выйти на контрольный ответ.
- Задача должна быть принципиально решаема независимо от уровня ее сложности.
Как создавать такие творческие задачи?
Как считает Юлий Мурашковский, любая «красивая» творческая задача
может быть составлена по алгоритму.
[07.06.2007] |
Анатолий Гин
Как построить условие учебной задачи так, чтобы задача была интересна, понятна и принципиально решаема независимо от уровня ее сложности? В главе из книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» перечисляются три основные требования к условию учебной (изобретательской или исследовательской) задачи. Исходя из этих требований, можно научиться составлять задачи самостоятельно.
Откуда берутся учебные задачи? Задачу можно сделать почти из любого интересного факта. Автор приводит в статье несколько текстов для тренировки. Остается немного потренироваться…
[07.06.2007] |