Анатолий Гин
НО-9-13_Гин
Ред. Вишникина (26383) 25049
Анатолий Александрович Гин, научный руководитель международной ассоциации «Education for a New Era»
Творчеству можно и должно учить, считал И.Я. Лернер. Эти слова необычайно значимы в современных условиях, когда динамично изменяющийся социум ставит перед человеком нестандартные задачи, ответ на которые не известен и не из-вестен способ решения — его надо самому открыть.
[20.05.2015] |
Елена Паклина
«Во всём мне хочется дойти до самой сути» (Б. Пастернак)
Моя профессия — учитель информатики. Но вот уже четыре года занимаюсь также ТРИЗ-педагогикой, веду занятия по ТРИЗ в 5-7 классах. Всегда с большим интересом читаю новые материалы по этому направлению в педагогике, вникаю, осмысливаю и пытаюсь применить описанные инструменты в своей работе.
[29.05.2014] |
Олег Мурашёв
В своё время я ознакомился со статьёй Анатолия Гина под названием «Семь противоречий нового образования» (http://www.trizway.com/art/form/107.html). Эта статья вызвала у меня желание вычленить основные проблемы, которые мешают сделать английский язык любимым, зажигающим, увлекательным предметом. И захотелось ответить — что делать, чтобы он таким стал.
Свои соображения на эту тему, основанные на практических результатах моей работы, я изложил ниже…
[04.03.2014] |
Олег Мурашёв
Если соединить слова с музыкой то это высшая поэзия! Но давайте отбросим возвышенный стиль и подойдём более практично. Песня ( а именно английская песня) это удивительный учитель! Достаточно иметь в своём активе2-3 десятка популярных английских песен и твой словарный запас увеличится в разы. Плюс приобретёшь несколько важнейших разговорных шаблонов. Но в процессе изучения песни существуют некоторые правила.
[30.12.2013] |
Олег Мурашёв
В данной статье речь идёт о нетрадиционных методах изучения английского языка. Нетрадиционных — значит отличающихся от тех, которые предлагает школьная программа. Это не означает, что они «абсолютно» новые, поскольку все мы так или иначе выросли из традиционной школы. Просто авторы этих новых методик, не соглашаясь с традиционными приёмами, предлагают иной путь познания.
[10.12.2013] |
Ольга Рафальчук
Может ли подготовка к ЕГЭ одновременно развивать творческие способности? Автор доказывает, что можно, на примерах из своей практики.
[05.04.2013] |
Александр Кавтрев
При подготовке уроков учителю приходится продумывать множество вопросов. Как пробудить и поддержать интерес к теме? Какие задания лучше всего сработают на обобщение пройденного материала? Каким образом реализовать межпредметные связи?
[20.05.2012] |
Павел Горев, Вячеслав Утемов
Нет необходимости каждого ученика приобщать к математическому творчеству, но зато имеет смысл учить действовать в нестандартных ситуациях, в том числе применять в них математические знания. Таким образом, мы можем формировать такое качество личности, как креативность, средствами математики.
[28.04.2011] |
В последнее время с высоким темпом адаптируется применение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера) в образовании, которое получило название ТРИЗ-педагогика. Эффективность отдельных инструментов ТРИЗ-педагогики была доказана убедительно в ходе экспериментальной работы. Однако применение ТРИЗ-педагогики на уроках математики в литературе не встречается, что и обуславливает научную новизну настоящего исследования.
[28.03.2011] |
Александр Камин
Если обратиться к биографиям успешных людей, можно найти многих, своим успехом обязанных благоприятным обстоятельствам или счастливому случаю. Но надежду вселяют другие — их можно назвать Мастерами решения проблем, или, если хотите, Универсальными Решателями.
Оказывается, эти люди используют небольшое число подходов и приемов, пригодных для решения любой проблемы, в какой бы жизненной сфере она не возникала. Мы попробовали сформулировать эти подходы и приемы, а потом проследить, как обстояли дела с решением проблем во все времена и в разных странах.
[27.11.2007] |
Анатолий Гин
Набор традиционных предметов в школе можно сделать оптимальным, минимальным или каким-то еще. Их преподавание новаторским или классическим. Но это поиск в рамках традиционной школы. Прорыв ее к новому качеству обеспечивает лишь смена содержания образования. Какие, условно говоря, предметы могли бы стоять в расписании новой школы? Как проводились бы в ней занятия? Попытаемся ответить на эти вопросы...
[23.03.2005] |
Анатолий Гин
Более 200 примеров методического пособия Виктора Тимохова «Картотека биологических эффектов» это факты неожиданного использования биологических объектов в бытовой, криминалистической, инженерной, изобретательской практике. Картотека хорошее подспорье учителю биологии для ответа на вопрос: «А зачем нам нужны эти знания?..»
[01.07.2004] |
Анатолий Гин
Однажды изобретательный Эдисон дал задание математику Эптону измерить объем колбы лампы. Эптон за время чуть больше часа справился и с гордостью показал свои вычисления. Тогда Эдисон показал, как сделать то же самое за минуту и гораздо точней. Как?
Эдисон умел хорошо использовать физику, физические эффекты — поэтому стал великим изобретателем. Физические эффекты — это увлекательно. Об одном из них рассказывает эта статья-сказка.
[18.06.2003] |
Анатолий Гин
— Уважаемые сотрудники! Не секрет, что за последнее время конкурентоспособность нашей фирмы по производству чемоданов стала падать. Появление ряда новых фирм изрядно поколебало нашу чемоданную монополию. И вы единственные, кто мог бы вернуть нашей фирме былое могущество. За работу, коллеги!
Перед вами не стенограмма производственного совещания — начинается деловая игра на очередном занятии кружка по ТРИЗ. Статья в первую очередь для тех, кому интересно развитие изобретательского мышления детей.
[11.04.2003] |
Анатолий Гин
Это методика обучения решению задач «расчетного» типа через сочинение, конструирование, синтез подобных задач. По шагам, от простого к сложному, ученики под руководством учителя конструируют свои физические задачи вместо того, чтобы решать кем-то много лет назад для них приготовленные. Методика посильна не только лучшим, а практически всем способным осваивать школьную программу ученикам... Для лучших же она дает возможность неограниченного развития своих творческих и решательных способностей. По опыту автора, некоторые ученики выходят на уровень написания собственных сборников оригинальных задач.
Методика «Синтез физических задач» опробована автором в работе с учениками 7- 10 классов, а также на семинарах с учителями физики в городах: Санкт-Петербург, Челябинск, Выборг, Петрозаводск. Методика может использоваться в 7-11 классах средней школы и вузах.
[24.02.2003] |
Анатолий Гин
«Да-нетка» — действительно универсальная игра. Ей может найтись место на любых уроках: от литературы до химии. Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. Ученики начальной школы и инженеры на семинарах по ТРИЗ с удовольствием «разминают мозги» и учатся при этом задавать сильные вопросы. Игра ставит учащихся в активную познавательную позицию. Она поможет повторить в занимательной форме старый материал, создать на уроке интригующую ситуацию, и… — прочтите этот материал!
[24.02.2003] |
Сергей Фаер
Как вселить в ребят уверенность в своих силах, в своем творческом потенциале? Как зарядить их на победу во всем и всегда? Как учить их мыслить и пользоваться этим умением?
На уроке ребята убеждаются, что «сделать извилину» можно только новым, когда решена очень сложная задача – сделан переход к новому пласту, новому уровню.
Такой урок похож на встречу с чудом, когда человек включается в творческий поиск – и в одно мгновение меняется его жизнь и он сам. На этой лекции ребята увидели чудо – самих себя, свои неограниченные возможности.
[08.01.2003] |
Тимур Гафитулин
Ну, кто будет спорить о том, что жизнь полна неожиданностей? И не всегда они бывают приятными. Особое значение имеют ситуации, в которых унижается человеческое достоинство. Да, иногда мы теряемся перед хамством. А потом долго переживаем и думаем о том, как могли бы ответить обидчику. Могли бы, да не ответили — ведь не каждому дана от природы способность быстро реагировать…
[18.11.2002] |
Юлий Мурашковский
Как научить самых обычных ребят из самого обычного класса придумывать и творить? Могут ли школьники сами создать, например, сюжет «Капитанской дочки»? Вместо Пушкина, а то и лучше Пушкина?
Давая возможность ученикам самим за короткое время сконструировать ряд сюжетов, принадлежащих талантливым писателям, а, может быть, и никем еще не написанных, учитель дарит детям радость творчества.
[09.11.2002] |
Юлий Мурашковский
Оказывается, биологию можно преподавать и так — через опыт «изобретения» живого существа. Авторы статьи предлагают нам вместе с природой попытаться разрешить те противоречия, которые возникают у живых существ при эволюционном развитии.
Природа делает иногда коварные, но очень красивые ходы — использует ресурсы жертвы, разрешает проблемы разделением противоречивых требований во времени или в пространстве… Природа — великий изобретатель. Поучимся у нее…
[08.11.2002] |