Марина Лемуткина, МК
Что показали проверочные экзамены в вузах по поводу качества приема студентов по результатам ЕГЭ? Читайте об экзамене на журфаке МГУ — результаты ошарашивают…
[10.09.2012] |
Елена Паклина
Практикующий учитель Елена Паклина справедливо замечает, что новации образования появляются и проявляются в конкретной школе… И делает попытку ответить на вопрос: что в образовательной системе для этого делает государство?
[20.09.2011] |
Александр Минкин
Случается, родители не любят детей. А потом удивляются: «Почему это дети не любят родителей?»
[09.07.2011] |
В настоящее время очень модно говорить о лидерских качествах. Стань лидером! — призыв многих курсов, образовательных мероприятий, лагерей для детей и пр. Похоже, мы копируем некоторую американскую моду, к которой мало кто относится критически.
Автор статьи — американец, который посмотрел на это явление с другой стороны, не общепринятой...
[11.04.2011] |
Александр Шишлов
председатель комитета по образованию и науке Думы 3-го созыва, член бюро партии «Яблоко»
Закончилось организованное по инициативе президента виртуальное общественное обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Наверное, было бы сильным преувеличением сказать, что оно вызвало в обществе большой интерес. Впрочем иного и не стоило ожидать, особенно после того как стало очевидно, насколько слабо первое такое обсуждение (законопроекта о полиции) повлияло на результат. Ведь принятый закон о полиции отличается от проекта лишь по форме, а по сути почти не изменился.
[28.02.2011] |
Троянские кони образования — так можно назвать некоторые школьные учебники. Они вторгаются в нашу жизнь, жизнь наших детей, подкупая яркими обложками и якобы современным «игровым» содержанием. А потом разрушают мозг, как вирусы… Поговорим об одном таком учебнике. Кстати, он ещё не попал на парту к Вашему ребёнку?
[23.02.2011] |
Анатолий Гин
Я попробовал обобщить основные возражения против «Обращения к россиянам» по поводу протеста против нового ФГОС для старшей школы и закона об образовании и за обсуждение концепции образования, тем более они явно повторяются из письма в письмо. И прокомментировать основные аргументы «возражантов».
[13.02.2011] |
Анатолий Гин
Это письмо — не про образование. На первый взгляд. Это первый материал не «про образование», который я принял решение разместить на сайте. Не мог не разместить. Это письмо — откровенное, как на краю пропасти. Оно про страну. Оно объясняет, почему убивают систему образования в нашей стране. Систему образования в том числе. Пожалуйста — читайте и передавайте другим. Это не страшно. По-настоящему страшно будет тогда, когда мы не остановим беспредел власти. Ниже ссылка, по которой вы можете скачать письмо от Гейко — Юмашеву.
[13.02.2011] |
Анатолий Гин
Российское образование в шаге от уничтожения!
ОБРАЩЕНИЕ к гражданам России Учителям и родителям, творческой и научной интеллигенции, бизнесменам и депутатам всех уровней, Президенту России, Председателю Правительства России
[02.02.2011] |
Лев Любимов
Россия стала страной непрофессионалов...
[31.10.2010] |
Д-р В.А. Карпентер
Колледж Берри
Самый надежный способ дискредитировать общественную школу — это не оставить ни одного отстающего ребенка. Второй надежный способ — это сделать школу «безопасной средой без угроз» для психопатов и идиотов. Третий надежный способ — это стараться обучить «полноценного ребенка» в одном единственном месте. Консерваторы знают это; возможно, именно поэтому они это и делают.
[31.10.2010] |
Зачем латать систему, нацеленную на разрушение самостоятельного мышления?
Джон Тэйлор Гатто
Статья об американской средней школе написана Джоном Тэйлором Гатто – Учителем с большой буквы, который ушел из учительства в 1991 году так как, по его словам, не мог продолжать калечить детей. Написал несколько книг об образовании и как его изменить. Родился в 1935 году, живет в Нью Йорке, продолжает писать и выступать на темы образования. Пользуется большим спросом как докладчик.
Основные тезисы:
Что делает школа с детьми?
- Сбивает детей с толку. Она предоставляет бессвязный ансамбль информации, который ребенку необходимо запомнить, чтобы остаться в школе. Не считая тестов и испытаний, занимает практически все «свободное» время ребенка. Один раз увидеть или услышать что-то, чтобы снова это забыть.
- Учит детей принимать их принадлежность к классу.
- Делает детей равнодушными.
- Делает детей эмоционально зависимыми.
- Учит их такому виду уверенности в себе, который требует постоянного одобрения экспертами (условное самоуважение).
- Объясняет детям, что они не могут спрятаться, так как они постоянно под надзором.
Перевод на русский язык: Всеслав Соленик, Евгения Гин.
[01.09.2010] |
Ксения Подорова
Можно ли не ходить в школу и как учиться дома? Об этом на своем личном опыте родителя детей, которые не ходили в школу, рассказывает автор.
[29.06.2010] |
Анатолий Гин
Первый канал ТВ показывает сериал «Школа», где показывают «будни школы», от которых у неподготовленных людей волосы встают дыбом. Наркотики, пьянство, немотивированные драки, центрация на половых вопросах — такие будни, как норму школы, транслирует первый канал. Но не это интересно. Нормальные люди уже давно поняли, что смотреть наши центральные каналы — время терять, а для детей это просто черпать вред полной ложкой.
[20.02.2010] |
Михаил Задорнов
Известный российский писатель-сатирик Михаил Задорнов поделился своими мыслями по поводу реформ отечественной системы образования, выделил причины и следствия общего упадка уровня знаний и объяснил, почему, на его взгляд, ЕГЭ еще страшнее, чем его малюют. Мы призываем всех неравнодушных к интеллектуальному состоянию нации высказать свое мнение по данному вопросу.
[20.11.2009] |
Николай Горькавый
Родители — будьте внимательны, защищайте своих детей... Стотысячным тиражом и с большим шумом вышла книга «Маруся» «для тех, кто в свое время зачитывался научной фантастикой и грезил об Алисе Селезневой». Книга широко рекламируется. Планируется издать 100 книг в продолжение, выпустить телесериал на первом канале и т.д.
Похоже, с присущим современным бизнес-проектам (якобы литературным) порождается еще одна пустышка. Даже не бесполезная — вредная.
[30.07.2009] |
«Образование в РФ» — статья Молодёжного научного общества о реформах российского образованиях, его насущных проблемах и перспективах. Статья написана дерзко, без оглядки на авторитеты или официальное мнение. Следует отметить хороший слог и широкую осведомлённость авторов молодёжной организации. Несмотря на то, что материал подготовлен в 2006 году, он так же актуален и сегодня.
[27.07.2009] |
Анатолий Гин
Жизнь в динамично изменяющемся мире, и тем более управление этим миром требуют новых навыков мышления. Откуда они возьмутся? Автор рассуждает о новом содержании образования как средстве решения обозначенной проблемы.
[29.04.2008] |
Михаил Плаксин
Обсуждается вопрос о продвижении ТРИЗ в среднюю школу через «скрещивание» его со школьными предметами. Опираясь на собственный опыт объединения ТРИЗ с информатикой в курс ТРИЗформатики, автор рассматривает такие пути как: подготовка СБОРНИКА ЗАДАЧ для использования при преподавании различных школьных предметов; дистанционные конкурсы по физТРИЗике, химТРИЗии, ТРИЗеографии и т.д. (a la «ТРИЗформашка» — межрегиональный конкурс по ТРИЗформатике); заочные школы (a la «Школа ТРИЗформашки» — школа для подготовки к конкурсу «ТРИЗформашка»).
[31.07.2007] |