Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 13.02.2011]

Главная / Статьи / Полемика /
Ответ возражающим

Дорогие коллеги!

После «Обращения к россиянам» по поводу протеста против нового ФГОС для старшей школы и закона об образовании и за обсуждение концепции образования я получил много личных писем. Большинство — в поддержку обращения. Но немало и таких писем, в которых меня «успокаивали». Парадокс заключается в том, что эти письма тоже писали очень уважаемые мною люди, среди которых есть педагоги и журналисты, предприниматели и консультанты… При этом (во всяком случае некоторые из них) — патриотичные и ответственные люди.

Я попробовал обобщить основные возражения против нашей (подписантов письма) активности, тем более они явно повторяются из письма в письмо. И прокомментировать основные аргументы «возражантов».

Итак, аргументы «возражантов» — я привожу их близко к стилю написания:

    1. «Разработчики ФГОС копируют американскую систему. Так ведь она не столь плоха…»

Мой комментарий: она плоха, очень плоха — если говорить о массовой американской школе. Ни один из моих учеников и друзей, которые живут в США, не доволен их системой школьного образования. Все покупают дополнительные образовательные услуги, чтобы дети могли поступить в колледжи. Недовольны и сами американцы. Более 10 лет мне присылают статьи из американских журналов, где умные люди высказывают высокую озабоченность американской системой образования. Среди этих людей, кстати, и лучшие учителя. Желающие сами могут почитать, например, статью Джона Тэйлора Гатто (на русском языке): http://www.trizway.com/art/polemika/259.html

    2. «Анатолий, зачем Вы отвлекаетесь от своей работы? Ваша цель — разрабатывать новые образовательные технологии. Вот и занимайтесь этим! Вы оказываете платные образовательные услуги — так ведь государство всё делает, чтобы Вам помогать. Чем хуже государственная образовательная система, тем лучше, объективно говоря, Вам…»

Мой комментарий: … даже слов сразу не найду… Да, я много лет занимался работой по содержанию образования и не хотел отвлекаться ни на что другое. Но «достали…». Эти «реформы» ведь пройдут по живым людям, они сломают столько судеб. Интереса ради спроецировал их результаты на себя и ближайших знакомых. Жутко. Я, кстати, долгое время был в школе был «умным троечником». Много читал, но физика и математика была от меня так далеко… Даже на тройку физику надо было списать — в 8-м классе. А в 10-м я попал к новому учителю. Закончил школу со слабенькой (сейчас понимаю), но пятёркой. Физфак университета — с красным дипломом. Я, наверное, глупый — ведь в 8-м классе у меня не было никакого понимания, куда идти. Но, полагаю, не я один такой…

Что касается «платных образовательных услуг». Во-первых, у нас ими может воспользоваться явное меньшинство населения. А другие — их будет немало — окажутся за бортом. Не Америка ведь… Боюсь, что социальная обстановка сильно обострится. Она и в Америке весьма напряжённая — грабежи на улицах, особенно в небогатых кварталах, обычное дело. А у нас-то всё куда хуже будет. И ещё один важный «нюанс»: если под платными услугами понимать не только банальное репетиторство, но и развитие креативности, высокого уровня мышления, то эти платные услуги просто мало кому будут посильны… Может быть, этот последний тезис не столь прост для понимания — но уж напрягитесь, подумайте…

    3. «Зачем поднимать эту бучу? Власть всё равно обманет и своего добьётся. Люди пошумят-пошумят, да и успокоятся».

Мой комментарий: «Бучу» поднимать надо, дорогие мои. Власть обнаглела вконец. ФГОС — неряшливо в разных отношениях написанный документ, — «втюхивают» с последовательностью танка на марше. Документ, сделанный за деньги народа (а на что налоги идут?), и направленный против народа. При этом некоторые «профессионалы» находят кучу аргументов за ФГОС, убеждая нас в том, что мы не так поняли… Конечно, эти совсем не глупые люди поняли, что «вляпались», но будут забалтывать реальную проблему, будут защищать честь мундира. Ну, а если власть всё-таки добьётся своего, то все, кто поддержал это обращение, а также письмо Сергея Волкова и др., по крайней мере, смогут сказать себе: мы сделали, что смогли. В любом случае, законы принимаются и отменяются — а общество не должно стоять в стороне… А чтобы не обманули — не надо обсуждать ФГОС и закон, их нужно остановить. Ибо обсуждать нужно Концепцию образования. Она должна ответить на самые главные вопросы: какое образование и какие результаты образования нужны сегодня России. А закон и ФГОС должны просто соответствовать этой Концепции.

    4. «А где конструктив? Что Вы можете предложить конструктивного?»

Мой комментарий: конструктив есть. И уж конечно, не только у меня… Вот только говорить его некому. Поверьте — обращался и в министерство, и в администрацию Президента — с конструктивом. Получал либо отписки, либо отговорки.

Только не надо «вестись» на хитрости бюрократов: «А вы дайте свои предложения, напишите альтернативный вариант…». (Это было не мне предложено, а другому очень уважаемому мною педагогу). Этот ФГОС писали люди продолжительное время за «продолжительные» деньги. Поэтому не предлагайте написать альтернативный документ педагогу, который делает своё дело — он не будет писать по вечерам между проверкой тетрадей и подготовкой к урокам. Либо очистите место и предоставьте соответствующие условия — уверен, что в России можно собрать группу очень толковых профессиональных педагогов, которые сделают это лучше. Готов взяться (пишу с улыбкой, конечно — кто ж такое допустит в нашем государстве?..).

    5. «Ваше обращение слишком грубое. Не нужно требовать, нужно идти на диалог…»

Мой комментарий: по-моему, наше обращение ну просто нежное на фоне того, что собираются сделать со страной. И форма требований, на наш (подписантов) взгляд, адекватная в этом случае.

Вот Михаил Николаевич Задорнов, который тоже подписал Обращение, гораздо более жёстко оценил «реформы» образования и старания лично министра Фурсенко: http://mzadornov.livejournal.com/32872.html

С благодарностью ко всем, кто находит в себе силы поддержать образование — Анатолий Гин.

P.S.

Напомю, что прочесть и подписать «Обращение к гражданам России» против принятия нового закона об образовании и за первоначальное формирование Концепции образования вы можете здесь:
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=343

Ваше имя
Контактный E-mail
Комментарий
Введите число с картинки

Robertabege 27.08.2017 (19:49)
http://paniqo.org/viewtopic.php?f=78&t=72738
http://xn--20-18-3veny9b7cli9o.xn--p1ai/viewtopic.php?f=7&t=161556
http://forums.orangineers.com/viewtopic.php?f=24&t=24536
http://libria.su/librarium-elementum/forum/viewtopic.php?f=42&t=13599
http://new-sportage.ru/forum/index.php?topic=13725.new#new
http://libria.su/librarium-elementum/forum/viewtopic.php?f=16&t=15424
http://giantcapital.co/forum/viewtopic.php?f=3&t=93373
http://artsandvines.com/phpBBforum/viewtopic.php?f=8&t=197975&p=315340#p315340
http://paniqo.org/viewtopic.php?f=98&t=111685
http://cardmonsters.mu77.com/forum/en/viewtopic.php?f=10&t=47526
http://www.speedtouchforum.de/viewtopic.php?p=31278#31278
http://ngrumpibola.com/posting.php?mode=post&f=14
http://www.prowforum.pl/viewtopic.php?f=33&t=90929
http://clubseatgdl.com.mx/foro/viewtopic.php?f=10&t=9065
http://forums.orangineers.com/viewtopic.php?f=30&t=22319
GeorgethurL 27.08.2017 (10:56)
http://medslat.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=291322
http://ipkbiograph.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=3&id=57739&Itemid=114#57739
http://www.forum.tmntactionfigurecollectorslounge.com/index.php?topic=107089.new#new
http://forum.cacaoweb.org/index.php/topic,1705722.new.html#new
http://www.ausvoters.org/viewtopic.php?f=6&t=218234
http://ink-larp.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=61315
http://mail.girey.ru/forum/26/11997-online-casino-mobile-uk-casino-1995-online-cz-casino-on-line#11997
http://www.fenaduanah.hn/foro/viewtopic.php?f=4&t=91698
http://forum.technicaldiving.ie/index.php/topic,138817.new.html#new
http://conchi.hopto.org/Forum/viewtopic.php?f=9&t=89647
http://thelasthope.ru/index.php/forum/12-%D0%9D%D0%B0%D1%88-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB/31520-online-casino-1-cent-roulette-casino-en-linea-chile-casino-online-job#31520
http://moosehill.nu/member.php?action=profile&uid=1252
http://mail.girey.ru/forum/43---qq/11016-casino-city-online-game-casino-no-deposit-bonus-free-casino-online-kostenlos-roulette#11016
http://libria.su/librarium-elementum/forum/viewtopic.php?f=16&t=14212
http://forum.aishabaitrust.com/viewtopic.php?f=19&t=57510
Antoniolouch 04.07.2017 (23:25)
Открылся новый магазин все по 50 рублей, например определенный товар стоит 5000 рублей или 7000 рублей то у нас вы можете найти его всего за 50 рублей: http://shop-50-rubley.xyz
магазин ежедневно пополняется, к концу недели будет очень богатый ассортимент.
Deweymax 02.07.2017 (19:02)
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
Анатолий Гин 17.05.2011 (21:39)
Ответ на комментарий Юрия Швеца:
Конечно, привлекли и Общественную палату, и другие силы. Сегодня, в середине мая 2011, мы видим, как впервые в истории РФ общественность смогла победить чиновников. ФГОСы не были приняты. Также понятно, что эта победа половинчатая, или и того меньше. Закон об образовании принят без всякой концепции, Миобраз отделывается отписками (очередную получил только что), виновные в провале работы по ФГОСам, на которые были потрачены огромные деньги налогоплательщиков, остались на своих местах, и пр. и пр.
И все-таки - это была победа. Примут другие ФГОСы, с большим количеством недостатков, но всё-же далеко не столь разрушительные.
С уважением - А.А. Гин.
Юрий Швец 26.04.2011 (17:58)
А если привлечь к обсуждению Общественную палату? Сможет она повлиять?
И хорошо бы законодательно закрепить если не экспертизу подобных "ФГОС", то хотя бы обсуждение группой независимых экспертов, формируемой на определенном этапе процедуры разрабобтки "ФГОС", и чтобы мнение группы было решающим. Слишком высока цена ошибок. Слишком.
Ерёмина Ольга Александровна 26.04.2011 (14:57)
Cначала нужна концепция. Вагоны не едут впереди паровоза.