Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 20.02.2010]

Главная / Статьи / Полемика /
Осторожно: опасный синдром

Первый канал ТВ показывает сериал «Школа», где показывают «будни школы», от которых у неподготовленных людей волосы встают дыбом. Наркотики, пьянство, немотивированные драки, центрация на половых вопросах — такие будни, как норму школы, транслирует первый канал. Но не это интересно. Нормальные люди уже давно поняли, что смотреть наши центральные каналы — время терять, а для детей это просто черпать вред полной ложкой.

Интересно другое — реакция некоторых «не простых» людей на сериал. Вот происходит обсуждение сериала в «Комсомольской правде». А теперь внимание: мнение одного из участников обсуждения, женщины: «Да, школа — это школа выживания. Она и обязана быть такой! Ребенок в школе проводит 11 очень знаковых лет. Каким он из нее выйдет, зависит от той школы, которую он пройдет. Вопрос: чему она его научит? Какой он опыт приобретет?»

То есть школа обязана быть такой: с пьянками-драками-дурацкими разговорами… Чтобы дети, по мнению участника обсуждения, приобрели опыт. Может, лучше их в тюрьму сразу отправлять — они там еще больше такого опыта приобретут?

А вот и суть дела, которая подтолкнула меня написать эту заметку: цитируемый участник разговора — директор лицея и победитель конкурса «Учитель года России-2007».

Вот я и думаю: какая же разруха должна быть в головах, чтобы учитель, директор лицея, сказала такое. Даже если нечаянно, даже если «не подумала»…

С уважением к тем учителям и ученикам, воли и ума которых хватает на то, чтобы сопротивляться разрухе ума и души — Анатолий Гин.

Ваше имя
Контактный E-mail
Комментарий
Введите число с картинки

Николай Ноговицын 25.10.2010 (09:29)
Считаю, что учитель своим личным примером, своим заработанным авторитетом у учеников, демонстрацией своих достижений, своей культурой и своими творческими работами, а также творческими открытыми заданиями может в некоторой степени повлиять на мировоззрение своих учеников и отвлечь их от окружающей разрухи. Таким образом, совместно культурные,креативные учителя могут создать новую увлекательную среду учения в учебном заведении в противовес существующей безнравственной. Поэтому надо начать в первую очередь с себя. Спросите себя, что я могу сделать прямо здесь и сейчас, чтобы ситуация вокруг и я сам улучшались.
Наталья 07.05.2010 (12:39)
Государство делает все возможное, чтобы школы таковы и были. Мпеньше прав преподавателям, а больше обязанностей и больше демократии ученикам и их родителям.
елена 07.03.2010 (00:08)
школа на самом деле такая как, она и была не идеальная всегда. самое страшное что учителя не имеют никакой защиты от изощренных проделок детей, кроме как не вмешиваться в их дела.
Сергей Фаер 20.02.2010 (19:07)
Можно наверно и так воспитывать — не прятать правду жизни от ребенка. (Причем «за ручку» — под присмотром взрослого. Мы же не отправим в первый поход по дикому лесу ребенка одного?) Мол, пусть сам все оценит и примет решение… это закалит его перед будущими передрягами. И т.п.
Но в такой системе воспитания у ребенка должен быть выбор. Он должен увидеть и красивое, доброе, умное. И причем в такой же пропорции (если не больше). Но что он видит? Государственное ТВ: Первый, НТВ, ТНТ, 22 — в основном только грязь, политические дрязги, криминал, отупляющие сериалы, гламур… Добро не пробивается в СМИ. Оно экономически для них не выгодно. Поэтому выхода два. Первый — защищать ребенка от той грязи, защищать от ТВ, пока оно такое грязное. Второй — очищать ТВ силами государства и общественности (само оно не очистится). А значит, бороться против таких сериалов, как «Школа».