Семинар в СПб
21 декабря Анатолий Гин провёл 4-х часовый ознакомительный семинар «Креативность как компонент содержания образования» в Санкт-Петербурге. Организаторы семинара — издательство ВИТА-ПРЕСС и школа № 43 города Санкт-Петербурга. Присутствовало около 200 педагогов, в том числе коллеги-педагоги, уже использующие методы ТРИЗ-педагогики.
[25.12.2011]
|
И снова бой…
В Чите все больше школ вступают в борьбу в новой интерактивной интеллектуальной игре Креатив-бой! Первые пробные бои среди старшеклассников прошли в школе № 3 и в лицее Педагогического университета под руководством сотрудников лаборатории «Образование для Новой Эры» Захаровой Л.П. и Полынцевой О.А. 17 декабря прошли первые бои среди первых — четвёртых классов в школах № 3 и № 21. А 21 декабря прошел бой между четвёртыми классами школы № 3. Заданиями для игры в начальной школе послужили задачи из книги А.А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Ребята пытались помочь царю Миносу с острова Крита продеть нитку через лабиринт ракушки, перенести столетние дубы к царскому дворцу, помочь хитрому зайцу скосить крапиву и ни разу не почесаться. Учащиеся давали интересные нестандартные решения. Борьба была напряженной, но в итоге все проблемы были решены. Проигравших не было.
Читинские энтузиасты планируют Креатив-бои между школами по интернету в режиме онлайн. Как говорится: «Продолжение следует». Желающие вступить в игру отправляйте свои заявки по адресу: schol3chita@mail.ru или http://chita-scool21.ucoz.ru/
Участники Креатив-боя лицея ЗабГГПУ
Родион Рысев (команда «Лидер» 4 Б кл. шк. № 21) «…у крокодила был вот такой глаз…»
Команда «Цифроград» (3 Б кл. шк. № 3) штурмует задачу.
[25.12.2011]
|
«Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока»
18 декабря на сайте Дистанционный репетитор прошел вебинар Александра Кавтрева «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока».
На вебинаре присутствовали 18 слушателей. Многие заинтересовались данной темой и хотели бы научиться самостоятельно сочинять открытые задачи.
Из отзывов слушателей вебинара
Александр Федорович! Очень понравился вебвинар «Открытые задачи как инструмент создания яркого урока». Для меня это было открытием, такие оригинальные необычные «открытые» задачи. Они будят воображение даже у нас у взрослых, хочется обязательно придумать оригинальное решение, а для детей это большая радость открытия в себе изобретателя, исследователя и возможно, «умного человека», о существовании которого многие и не подозревают. Очень хочется научиться придумывать такие открытые задачи, чтобы они были связаны с физикой, и тогда, конечно, повысится мотивация к изучению этого сложного предмета. Большое спасибо, Александру Федоровичу за прекрасный вебвинар! Хотелось бы продолжить обучение, буду рада, если Александр Федорович проведет обучающий семинар по этой теме, покажет примеры или разработки уроков ведущих специалистов в этой области. Желаю Вам, Александр Федорович, дальнейших творческий успехов.
Учитель физики, Водопьянова Валентина Петровна.
Посетила вебинар! Огромное спасибо! Получила настоящее удовольствие! Думается данная форма, несколько полезнее очной (много отвлекающих моментов —знакомые, которых не видел 100 лет и др.), а здесь сосредоточен, заинтересован, знаешь зачем пришёл!Хочется выразить слова благодарности Александру Федоровичу Кавтреву за яркий урок с открытыми задачами. Все участники вебинара заинтересовались ТРИЗом, решили посетить оффлайн-семинар в Москве, решили сотрудничать и стараться делать свои уроки яркими, увлекающими и мотивирующими на успех. Спасибо Компании «Дистанционный репетитор» и Международной Лаборатории «Образование для Новой Эры.
Вырвич Ирина Александровна
Выражаю огромную благодарность Кавтреву Александру Фёдоровичу за великолепный вебинар «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока». Единственное пожелание, что бы вебинары длились подольше, хотя и он так длился на 33% дольше заявленного времени, но все равно хотелось «ЕЩЁ!» настолько интересным и уникальным был материал! Большой интерес вызывает курс «УЧИСЬ МЫСЛИТЬ СМЕЛО!» с возможностью пройти его дистанционно с получением сертификата. Отдельная благодарность организаторам вебинара за то, что после того как вебинар закончился можно повторно просмотреть его видеозапись.
Исаков Динис
От вебинара «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока», который провел Александр Фёдорович, у меня остались самые теплые воспоминания. Полуторачасовая встреча пролетела на одно дыхании. Увлекательные задачи, взятые из жизни помогут сделать урок по любому предмету значимым для ребят. Очень хочу овладеть методикой составления таких задач. Постараюсь не пропустить готовящийся вебинар по этой теме. Спасибо, Александр Федорович, за оживление школьного обучения!
Матыкин Вячеслав Юрьевич
[24.12.2011]
|
Семинар на Ямале
С 13 по 16 декабря 2011 г. ведущий сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев провел семинар-погружение для школьников и учителей многопрофильного лицея г. Муравленко (Ямало-ненецкий автономный округ). В течении 4-х дней А. Кавтрев проводил ежедневные занятия со школьниками и с учителями лицея.
Завершился семинар «Креатив-боем» — две команды школьников соревновались с двумя командами учителей в решении открытых задач.
Подробнее — в отчете.
[20.12.2011]
|
Креативная разминка на Началке
14 декабря подведены итоги конкурса «Креативная разминка» на портале Началка. В конкурсе приняли участие 28 педагогов начальной школы из разных регионов страны.
Победители конкурса (Бондаренко Евгения Фёдоровна из Омска и Лисицына Ольга Владимировна из Ивановской области) награждены правом бесплатного участия в семинарах «Учись мыслить смело!», призёры награждаются книгами. Задания конкурса, итоги и лучшие работы конкурсантов — здесь: http://nachalka.com/triz
[13.12.2011]
|
Креатив-бой: инструкция для учителя
Издательство ВИТА-ПРЕСС выпустило новое методическое пособие для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования: «Креатив-бой: как его провести». Пособие включает в себя инструкцию для педагога по проведению этого интеллектуального соревнования по решению открытых задач и примеры задач для открытого боя в учебном учреждении.
Первые креатив-бои, проведённые в школах Читы и Москвы, показали большой интерес учеников к таким соревнованиям, а также возрастание мотивации к решению творческих задач и предметным знаниям в результате боёв.
[13.12.2011]
|
Кот Потряскин в Малайзии
Книгу Мастера ТРИЗ Анатолия Гина для развития креативного мышления детей через решение изобретательских задач-сказок «Сказки-изобреталки от кота Потряскина» издали в конце октября в Малайзии тиражом 1000 экземпляров на английском языке. Издание приурочили к конференции «Malaysia TRIZ Workshop 2011 … inspiring a nation». В настоящее время книга переводится на язык малай. Ранее книга была издана в России, Китае, Южной Корее, Чехии, Польше, США.
Купить книгу на русском языке
[10.12.2011]
|
Наши учебники вошли в Федеральный перечень РФ
Учебники «Окружающий мир» для начальной школы, разработанные авторами Лаборатории «Образование для Новой Эры», вошли в Федеральный перечень официально разрешённых учебников.
[07.12.2011]
|