Семинар по ТРИЗ-педагогике в Бердске
22-25 марта 2011 г. в Лицее-интернате № 7 города Бердска состоялся семинар «ТРИЗ-педагогика: воспитание креативности, новые методы и новое содержание».
Основные содержательные блоки семинара: прогноз изменения системы образования, противоречия системы образования в динамичном мире; приёмы педагогической техники; теория открытых задач и практика применения открытых задач в образовательном процессе; знакомство с ТРИЗ.
Сертификаты выданы 30 слушателям семинара.
Из отзывов слушателей:
- из тех тем, которые мы изучали, выбрать наиболее важную невозможно. Так как это система, из одного вытекает другое. Но хочется отметить «новые задачи образования» и «теорию открытых задач». В этих темах действительно раскрывается суть и содержание нового образования, которое необходимо сегодня обществу…
- четыре дня пролетели, как один. Я — человек «конкретик». Поэтому больше всего мне понравился блок «Приём педагогической техники» много чёткого, конкретного. Очень хорошо, что всё было поддержано примерами из жизни.
- наиболее важной темой для меня стала тема «Образование динамичного мира». Как говорится, задела за живое. Особенно — противоречия образования. После Вашего семинара я точно поменяю отношение к профессии, детям и педагогам. Мне хочется сделать образовательный процесс более интересным: чтоб было интересно мне, детям и родителям.
- я воспитатель ГПД. Очень важной для меня была тема о тенденциях развития и противоречиях образования. Мысли обо всём в голове присутствовали, но теперь они обрели чёткую формулировку и упорядоченность. Очень понравились приводимые случаи из практики. Для себя я сделал вывод один: учиться и учиться… И еще — я тоже не смотрю телевизор и меня мало кто понимал. А теперь я знаю, что права.
- все 4 дня пролетели, как один. Особенно понравился интерактив, решение открытых задач. Хочу также поблагодарить за книгу «Приёмы педагогической техники»…
- очень понравилось, что большое количество примеров и задач, на которые давалось время поразмыслить и попытаться найти решение. Очень большой плюс живого двустороннего общения…
- … позволили по другому посмотреть на свой предмет, на место учителя в образовании, роль учителя в жизни ребёнка. Здорово, что был блок по психологии!
- мне Ваши уроки пригодятся не только в работе, но и в жизни.
- спасибо огромное! Встряска мозгов на 10+. Чешутся руки навести порядок в жизни и в обучении ребят. Больше всего понравилось решать открытые задачи и приемы педтехники. Спасибо за идеи, за книги, за пробуждение.
Автор-преподаватель семинара — А. Гин.
От автора: который раз убеждаюсь, что несмотря ни на что, в стране есть сильные директора и сильные учителя. Удачи вам!
Желающие могут найти фотографии из Бердска в фотогалерее сайта.
[28.03.2011]
|
Семинар в «Карьере»
16 марта 2011 года в школе «Карьера » (Москва, ул. Краснодарская) прошел семинар для руководителей и методистов образовательных учреждений.
Семинар был посвящен формированию надпредметных умений учеников и управлению образовательным процессом.
Субъективное впечатление: очень хороший уровень семинара. Толковые, емкие и исключительно по делу выступления учителей.
[18.03.2011]
|
Не в ногу с человечеством
В субботу в Гонконге завершился конгресс «Going global» — один из крупнейших мировых форумов, обсуждающих проблемы образования, который проводит Британский совет.
Это пятый конгресс «Going global», но впервые он проходит не в Англии. Министры образования, ректоры, проректоры, преподаватели вузов из 60 стран были слушателями и докладчиками по самой горячей в образовании теме: «Мировое образование — новая движущая сила». 140 докладчиков поделились опытом и идеями о том, как улучшать высшее образование перед лицом новых вызовов и перемен. Сколько в него вкладывать, и каких дивидендов следует от него ждать.
Представителей Российского министерства образования на конференции не было. Мы всегда идем своим путем, в то время как мир «going global». Непрозрачных стран практически не осталось на карте мира, но у нас железный занавес по настоящему исчезнет только, когда наше образование будет сравнимо с образованием в Европе, Америке, Азии, а наши дипломы будут давать выпускникам российских вузов возможность работать в любой стране мира.
Людмила Рыбина, собкор «Новой газеты», Гонконг
Примечание редактора сайта А. Гина:
Следует дополнить, что система среднего (школьного) образования находится в кризисе и в Америке, и в других странах. Именно поэтому-то и собираются эти страны вместе. А вот что верно — что нужно участвовать в этих процессах. Но не копировать, а своей головой думать.
[15.03.2011]
|