Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая
Архив новостей

2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
Главная / Новости /
Новости за Февраль 2009 года

Лекция С. Ефремова

19 февраля 2009 года Сергей Ефремов прочитал лекцию «ТРИЗ для педагогов» в школе №1640 г. Москвы. Отзывы прилагаются.

Отзывы слушателей лекции С.Ефремова

Мне очень понравилось. Ваше выступление меня порадовало. Ваше отношение к слушателям, Ваша доброжелательность и знание своего предмета притягивают и привлекают. Спасибо!
Учитель по ИЗО.

Прослушав лекцию, начинаю понимать, что я очень многого не знаю. Заинтересовала методика, но для этого необходимо высвобождение дополнительного времени. Если бы у учителя была нагрузка 18 часов, то это решаемо. А так как жизнь вынуждает работать на две и больше, то времени не хватает. Но буду стараться. Огромное спасибо.
Учитель математики.

Радостно, интересно, удивительно. Интересная тема, хочется почитать, приобрести букварь и цифры. Воодушевлена, но не верится, что это скоро реально будет в школах. Сильное сопротивление среди учителей, стремление обесценить. Чувства собственной несостоятельности, приземлённости. Спасибо, что Вы это сделали и пришли к нам сегодня!
Педагог-психолог.

Очень интересно. Возникает чувство заинтересованности, и желание изучить эту методику.

Чувствуется, что у ТРИЗ большие перспективы. Однако прослушанный материал недостаточно систематизирован, нет чёткого предъявления особенностей ТРИЗ. Приведённые примеры в целом не для данной аудитории. Но вместе с тем стало понятно, что этим надо заниматься. Спасибо!
Учитель русского языка и литературы.

Вопрос. Как обойти законы при решении нестандартных задач? Где найти время, если на каждом уроке новая тема? Но методика интересна сама по себе. На мой взгляд, трудно применяема в массовой школе. Очень интересна для индивидуальной работы с учащимися. Спасибо!
Учитель химии.

Интересно, но к сожалению, думаю, что нет социального заказа на человека, обучающегося в ТРИЗ-педагогике.

Очень интересная, увлекательная, нестандартная лекция. Созвучно с идеями, предложенными в книге Гина. Всё это можно использовать на практике. Сложно составление таких задач для уроков. Но то, что такие задачи могут помочь в учебном процессе — это факт. Для учителя кропотливая, но интересная работа.
Учитель истории.

Первое впечатление — трудно, но жутко интересно. И очень хочется освоить. На людей, которые умеют решать такие задачи, смотрю, как на инопланетян. Хотя раньше думала, что умею решать нелёгкие математические задачи. Но там другая техника (технология). Или я ошибаюсь?
Учитель математики.

[23.02.2009]

Семинар для педагогов Кореи

2-6 февраля 2009 года Анатолий Гин провел второй семинар для педагогов в Университете технологии и образования города Cheonan (Южная Корея). Семинар был посвящен теории открытых задач и обучению креативности на основе ТРИЗ. Присутствовало 19 слушателей.


Решение задач в малых группах


Общая фотография

[16.02.2009]

Семинар «Креативная жизнь»

14 февраля 2009 года Сергей Фаер провел в Санкт-Петербурге семинар-тренинг «Креативная жизнь» (4 часа). Организаторы семинара: Наталья Казарина и Co. Тренинг направлен на развитие творческого воображения, освоение навыков поиска новых идей, решению реальных задач. В основе подхода лежит теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и авторские методики, доказавшие эффективность на практике. Цель данного семинара: не столько дать конкретные методики, сколько «зажечь», заинтересовать в нестандартном, изобретательском мышлении. Показать, как можно нестандартно мыслить не только в техническом изобретательстве, но и при решении нетехнических задач — в менеджменте, рекламе, PR, при разрешении социальных противоречий.

Отзывы

Очень интересный семинар. Действительно встряхивает мозг, открывает глаза на какие-то новые ходы, идеи, возможности. Теперь я понимаю, насколько у меня застыл мозг (извилины), а ваша «встряска» каким-то образом помогла мне, показала новую «дорогу». Спасибо огромное!!!
Степанов Ф.И.

Очень понравилось упражнение по извилине. Просто супер! Показывает слои мыслей. Похоже на Приглашение в увлекательное путешествие. Ролики тоже супер. Удивило, что за такое короткое время можно так много сказать.

Очень здорово, понравилось — противоречия решаются, и причем эффективность решения гораздо больше обычного решения. И вообще огромное СПАСИБО за весь оптимизм, который просто брызжет из Вас и из теории ТРИЗ.

Большое спасибо! Очень интересно попробовать научиться ТАК жить и зарабатывать этим. Первая часть более динамичная, но наверное потому, что я сам в ней участвовал и решал задачи. Вторая — более описательная и потому мне показалась более утомительной. А может я просто сам устал от того, что много думал.
Данилов Кирилл

Большое спасибо! Сложно выделить что-то отдельно, так как все очень по-новому: новый взгляд на решение задач. Для моего мозга — это была революция . Хочется научиться так самой. За образовательный ролик отдельное спасибо, согласна, что изменения требуются уже давно, так как сама в прошлом году закончила свои мучения с высшим образованием. А хочется знать, узнавать и даже получать еще проф.образование, но уже быстро, легко и более эффективно.
Аннушка

Все это прелестно! Только совершенно непонятно, что с этим делать. И надо ли что-то делать. И в итоге: про что это было-то? Ролики прикольные. Первое задание про извилину тоже. А потом поплыли как-то в никуда…

Однажды пытался самостоятельно изучать Альтшуллера, но не хватало запала прочитать материалы до конца. Как и с другими образовательными пособиями по разным темам, где форма подачи материала убивает интерес к самой теме.
Казарин Кирилл

Огромное Спасибо! Во время семинара идеи сами собой формировались. Надо быстренько их зафиксировать и перенести знания в практику.

Я поставил себе цель: креатив — стиль моей жизни! Сегодня я увидел креатив наглядно. Теперь еще четче понимаю, к чему стремлюсь. Спасибо, Сергей! Очень приятно было познакомиться!
Казарин А.С.

Спасибо! Все просто, но все сложно. Многое видится по-другому. Появилось ощущение возможности выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Презентация емкая, интересная.

[16.02.2009]