Лекция С. Ефремова
19 февраля 2009 года Сергей Ефремов прочитал лекцию «ТРИЗ для педагогов» в школе №1640 г. Москвы. Отзывы прилагаются.
Отзывы слушателей лекции С.Ефремова
Мне очень понравилось. Ваше выступление меня порадовало. Ваше отношение к слушателям, Ваша доброжелательность и знание своего предмета притягивают и привлекают. Спасибо!
Учитель по ИЗО.
Прослушав лекцию, начинаю понимать, что я очень многого не знаю. Заинтересовала методика, но для этого необходимо высвобождение дополнительного времени. Если бы у учителя была нагрузка 18 часов, то это решаемо. А так как жизнь вынуждает работать на две и больше, то времени не хватает. Но буду стараться. Огромное спасибо.
Учитель математики.
Радостно, интересно, удивительно. Интересная тема, хочется почитать, приобрести букварь и цифры. Воодушевлена, но не верится, что это скоро реально будет в школах. Сильное сопротивление среди учителей, стремление обесценить. Чувства собственной несостоятельности, приземлённости. Спасибо, что Вы это сделали и пришли к нам сегодня!
Педагог-психолог.
Очень интересно. Возникает чувство заинтересованности, и желание изучить эту методику.
Чувствуется, что у ТРИЗ большие перспективы. Однако прослушанный материал недостаточно систематизирован, нет чёткого предъявления особенностей ТРИЗ. Приведённые примеры в целом не для данной аудитории. Но вместе с тем стало понятно, что этим надо заниматься. Спасибо!
Учитель русского языка и литературы.
Вопрос. Как обойти законы при решении нестандартных задач? Где найти время, если на каждом уроке новая тема? Но методика интересна сама по себе. На мой взгляд, трудно применяема в массовой школе. Очень интересна для индивидуальной работы с учащимися. Спасибо!
Учитель химии.
Интересно, но к сожалению, думаю, что нет социального заказа на человека, обучающегося в ТРИЗ-педагогике.
Очень интересная, увлекательная, нестандартная лекция. Созвучно с идеями, предложенными в книге Гина. Всё это можно использовать на практике. Сложно составление таких задач для уроков. Но то, что такие задачи могут помочь в учебном процессе — это факт. Для учителя кропотливая, но интересная работа.
Учитель истории.
Первое впечатление — трудно, но жутко интересно. И очень хочется освоить. На людей, которые умеют решать такие задачи, смотрю, как на инопланетян. Хотя раньше думала, что умею решать нелёгкие математические задачи. Но там другая техника (технология). Или я ошибаюсь?
Учитель математики.
[23.02.2009]
|
Семинар для педагогов Кореи
2-6 февраля 2009 года Анатолий Гин провел второй семинар для педагогов в Университете технологии и образования города Cheonan (Южная Корея). Семинар был посвящен теории открытых задач и обучению креативности на основе ТРИЗ. Присутствовало 19 слушателей.
Решение задач в малых группах
Общая фотография
[16.02.2009]
|
Семинар «Креативная жизнь»
14 февраля 2009 года Сергей Фаер провел в Санкт-Петербурге семинар-тренинг «Креативная жизнь» (4 часа). Организаторы семинара: Наталья Казарина и Co. Тренинг направлен на развитие творческого воображения, освоение навыков поиска новых идей, решению реальных задач. В основе подхода лежит теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и авторские методики, доказавшие эффективность на практике. Цель данного семинара: не столько дать конкретные методики, сколько «зажечь», заинтересовать в нестандартном, изобретательском мышлении. Показать, как можно нестандартно мыслить не только в техническом изобретательстве, но и при решении нетехнических задач — в менеджменте, рекламе, PR, при разрешении социальных противоречий.
Отзывы
Очень интересный семинар. Действительно встряхивает мозг, открывает глаза на какие-то новые ходы, идеи, возможности. Теперь я понимаю, насколько у меня застыл мозг (извилины), а ваша «встряска» каким-то образом помогла мне, показала новую «дорогу». Спасибо огромное!!!
Степанов Ф.И.
Очень понравилось упражнение по извилине. Просто супер! Показывает слои мыслей. Похоже на Приглашение в увлекательное путешествие. Ролики тоже супер. Удивило, что за такое короткое время можно так много сказать.
Очень здорово, понравилось — противоречия решаются, и причем эффективность решения гораздо больше обычного решения. И вообще огромное СПАСИБО за весь оптимизм, который просто брызжет из Вас и из теории ТРИЗ.
Большое спасибо! Очень интересно попробовать научиться ТАК жить и зарабатывать этим. Первая часть более динамичная, но наверное потому, что я сам в ней участвовал и решал задачи. Вторая — более описательная и потому мне показалась более утомительной. А может я просто сам устал от того, что много думал.
Данилов Кирилл
Большое спасибо! Сложно выделить что-то отдельно, так как все очень по-новому: новый взгляд на решение задач. Для моего мозга — это была революция . Хочется научиться так самой. За образовательный ролик отдельное спасибо, согласна, что изменения требуются уже давно, так как сама в прошлом году закончила свои мучения с высшим образованием. А хочется знать, узнавать и даже получать еще проф.образование, но уже быстро, легко и более эффективно.
Аннушка
Все это прелестно! Только совершенно непонятно, что с этим делать. И надо ли что-то делать. И в итоге: про что это было-то? Ролики прикольные. Первое задание про извилину тоже. А потом поплыли как-то в никуда…
Однажды пытался самостоятельно изучать Альтшуллера, но не хватало запала прочитать материалы до конца. Как и с другими образовательными пособиями по разным темам, где форма подачи материала убивает интерес к самой теме.
Казарин Кирилл
Огромное Спасибо! Во время семинара идеи сами собой формировались. Надо быстренько их зафиксировать и перенести знания в практику.
Я поставил себе цель: креатив — стиль моей жизни! Сегодня я увидел креатив наглядно. Теперь еще четче понимаю, к чему стремлюсь. Спасибо, Сергей! Очень приятно было познакомиться!
Казарин А.С.
Спасибо! Все просто, но все сложно. Многое видится по-другому. Появилось ощущение возможности выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Презентация емкая, интересная.
[16.02.2009]
|