Новость
Ведущий научный сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев разработал новую программу для школьников 7-11 классов: «Мастерская «Изобретатель». ТРИЗ в музеях науки и техники мира». Это совместной проект Лаборатории и Математического центра http://matclass.ru.
В ближайших планах посещение музеев науки в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также в Мюнхене, Барселоне, Париже, Стокгольме. В эти поездки приглашаются школьники и их родители. В программу для школьников входит изучение технических изобретений, научные эксперименты, а также решение открытых задач, изучение инструментов ТРИЗ, креатив-бои, мастер-классы по фотографии, конкурсы. Родителям будут предложены лекции о семейном образовании и о развитии креативности детей.
В программу входят и дистанционные занятия: вебинары, решение открытых (изобретательских и исследовательских) задач, эксперименты, конкурсы, конференции и многое другое. На дистанционные занятия приглашаются также школьники, которые не смогут поехать в музеи.
Вопросы и заявки можно направлять по адресу: kavtrev@yandex.ru
9 сентября в 20.00 А. Кавтрев проведет вебинар, на котором расскажет о своей программе и условиях участия в ней.
Подробности о вебинаре на странице http://webinarbox.ru/view/2584/NPAcRvGOrb
[31.08.2014]
|
ТРИЗ в Болгарии
С 21 июня по 23 июля ведущий научный сотрудник лаборатории «Образование для Новой Эры» Александр Кавтрев проводил в Болгарии (г. Святой Влас) курсы по ТРИЗ для школьников. Было проведено 20 занятий (по 2 уч. часа) для старшей группы (6-10 класс): «Основы ТРИЗ и элементы курса «Учись мыслить смело», и 20 занятий для младшей группы (2-5 класс): «Решение задач-изобреталок от кота Потряскина и детективных задач». Кроме того, были проведены 3 «креатив-боя», в которых приняли участие школьники, их родители, а также педагоги. Курс основ ТРИЗ для старшей группы посещали не только школьники, но и некоторые родители, а также организаторы проекта.
Отчет — здесь.
[20.08.2014]
|
Новая брошюра по ТРИЗ-педагогике
Брошюра «Открытые задачи как инструмент развития креативного мышления» вышла в свет на русском языке. Это первая (во всяком случае из известных авторам) теоретическая книжка по ТРИЗ-педагогике. Пока напечатан небольшой тираж по заказу. Книга будет распространяться на семинарах и конференциях.
Рецензии на книгу (в сокращении)
Эта книга — написанная ярко, просто — захватывает читателя с первых страниц и не отпускает до последних. Мысленно всё время повторяешь: «Всё верно! Действительно, это так! Только так и нужно строить обучение в школе!»
Ирина Михайловна Осмоловская, заведующая лабораторией дидактики Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, Россия.
Читая книгу, вы сами становитесь не только читателем, но и решателем открытых задач. А после прочтения вы должны будете решить жизненно важную задачу — другого выбора быть не может — где? когда? как? вы станете внедрять открытые задачи в вашей школьной среде и в среде тех, к чьей жизни вы неравнодушны.
Елена Грединарова, директор частной Школы ЭйдоС, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Запорожского национального университета, Украина.
Авторы фактически раскрывают тайну развития творческого мышления. Множество удачных примеров из жизни делают книгу занимательной и лёгкой для чтения. Она помогает лучше думать, расширяет способности и стремление к познанию. Я считаю, эта книга необходима учителям, родителям и ученикам.
Энг Ху, старший менеджер отдела Развития Талантов, Корпорация развития мультимедийного пространства, Малайзия.
Книга может быть отличной отправной точкой для всех работников образования, заинтересованных в развитии креативного мышления детей. Я полагаю, что она способствует изменению мышления самих педагогов средних школ и вузов, делая их более креативными. Книга будет полезна руководителям учебных заведений, которые заботятся о современном уровне обучения.
Профессор Ли Мартин, Университет Теннесси, г. Ноксвил, США.
[10.08.2014]
|