Книга – подарок ребенку
Вышло в свет новое, подарочное издание книги А. Гина «Задачи-сказки от кота Потряскина». Книга вышла под названием «Сказки-изобреталки от кота Потряскина», в твёрдом переплёте, на мелованной бумаге. Книга богато иллюстрирована — художник работал над картинками полтора года.
Книга содержит занимательные задачи, основанные на сказочных и мифологических сюжетах. В центре каждой из них — сказочный герой, который должен найти выход из того или иного затруднительного положения. Юный читатель вместе с героем ищет этот выход, используя предлагаемые подсказки, решения и комментарии. Задачи можно решать в кругу семьи.
Они помогут развить у Вашего ребенка:
- внимание;
- умение видеть скрытую информацию;
- раскрепощенность воображения;
- умение выделить главное.
Эта книга поможет Вам разнообразить программу детского праздника, скажем, дня рождения. Дети с большим воодушевлением решают их всей компанией. Устройте игру по типу «Что? Где? Когда?». Названия задач — в конвертах, а конверты выбираются броском игральной кости.
Если Вы учитель начальной школы, то и праздника дожидаться не надо. В Ваших руках — материал для ярких, запоминающихся уроков.
А если ребенок уже знает ответ из книги или мультфильма? Ну и прекрасно. Во-первых, пусть учится замечать, что и в знакомых сказках тоже скрываются задачи. А во-вторых, пусть попробует найти другие решения каждой сказочной ситуации. Кстати, дети нередко придумывают решения более интересные, чем предлагает подлинная сказка.
Издательство «ВИТА-ПРЕСС» предлагает Вам заказать книгу-подарок к Новому году со скидкой 20%.
[24.11.2009]
|
Практические семинары С.Гин
26-27 ноября 2009 г. ведущий сотрудник ЛОТ Светлана Гин провела два 8-часовых практических семинара по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» для учителей начальных классов г. Гродно (Беларусь) и Гродненской области, количество слушателей — 73 чел.
Цель семинара: создание условий для повышения эффективности проведения учебных исследований и проектов в процессе обучения младших школьников.
Компоненты содержания обучения
Обоснование актуальности необходимости развития исследовательских способностей младших школьников. Структура исследовательских способностей. Способы формирования поисковой активности учащихся. Специфика проведения исследования в начальных классах.
Проблема и тема исследования. Тренинг по умению выделять проблемы. Требования к выбору темы исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Оценивание результативности исследования.
Структура исследования: определение проблемного поля — выбор темы — постановка цели — гипотеза — план исследования — выбор методов исследования — подведение итогов исследования.
Классификация методов исследования. Развитие логических умений сравнения, классификации, определения, умозаключения в процессе исследовательской деятельности.
Подготовка выступления и защиты исследовательской работы.
Формы представления результатов исследования. Положение о международном конкурсе детских проектов «Я — исследователь» (г. Москва). Положение о городском фестивале проектов «Мир, в котором я живу» (г. Гомель). Критерии оценки проектной деятельности учащихся.
[23.11.2009]
|
Второй открытый семинар по ТРИЗ-педагогике
9 — 11 ноября 2009 года в Москве состоялся второй открытый межрегиональный семинар «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание».
На семинаре присутствовали 42 слушателя из разных регионов России: Москва и Московская область, Оренбург, Чита, Бердск и др. Были также гости из Польши: заведующий кафедрой педагогики университета г. Кельц Славомир Козей и профессор Ирэна Станчак.
Организаторы семинара: Автономная некоммерческая организация содействия инновациям «ТРИЗ-профи»; Лаборатория образовательных технологий «Универсальный решатель», НИИ школьных технологий.
Семинар вызвал большой интерес, большинство слушателей выразили желание не только продолжить обучение, но и участвовать в разработках ЛОТ «Универсальный решатель».
См. Отчёт.
Общая фотография на память
[20.11.2009]
|