Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 21.02.2004]





Вы можете скопировать для себя этот материал в формате .rar

Для этого правой клавишей «мыши» вызовите контекстное меню и выбирете из списка «Сохранить объект как». Укажите путь, куда сохранить данный файл.

Скачать:  Kniga_Mur.pdf   (3264 Kb)
Главная / Книги /
Закономерности развития искусств

Предисловие

Несмотря на то, что на обложке написана только одна фамилия автора, эта книга была бы невозможна без множества других людей.

В первую очередь — это молдавский художник и педагог Роман Стефанович Флореску. Предполагалось, что он будет соавтором этой книги. Им написаны две главы, ряд примеров взят из его картотеки (все это в книге отмечено). Только стечение обстоятельств не позволило ему принять в написании этой книги более активное участие.

Этой книги не было бы, если бы не совершенно подвижническая работа моих добрых друзей и коллег Александра Леонидовича Камина, редактировавшего книгу, а также Анатолия Александровича Гина и Ирины Юрьевны Андржеевской, которые не только принимали участие в редактировании, но и дискутировали, вносили интересные предложения, взяли на себя массу забот по макетированию и изданию и, главное, постоянно подгоняли меня.

Большую помощь в написании некоторых глав оказали мой коллега Александр Борисович Сокол, музыковед Ирина Яковлевна Певзнер и искусствовед Эсения Юрисовна Зариня.

Ряд моих коллег — специалистов по ТРИЗ, прочитав рукопись, использовали содержащиеся в ней материалы для занятий с учениками и слушателями курсов ТРИЗ. Это Алла Александровна Нестеренко, Александр Борисович Селюцкий, Александр Васильевич Тригуб и многие-многие другие. Они тоже внесли ряд ценных замечаний.

Важную помощь в подготовке текста оказал мой сын, Николай Юльевич Мурашковский.

Прежде чем войти в книгу, материал был многократно проверен на слушателях около ста семинаров.

Всем этим людям я глубоко благодарен.

Я не могу не упомянуть и своего друга студенческих лет Владимира Алексеевича Еременко и его очаровательную жену Веру Яковлевну Еременко. Это они когда-то навели меня на мысль заняться именно вопросами искусства.

Но особую роль, несомненно, сыграл наш гениальный учитель, автор ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер. Без его великого детища — Теории решения изобретательских задач — была бы невозможна не только эта книга, но и сама ее идея.

И хотя вот уже несколько лет, как его нет с нами, я с глубокой благодарностью посвящаю эту книгу именно ему.

Ю. Мурашковский
Содержание 0. Предварительные соображения Следующая глава