Занятие № 8. Код искусства
Форма проведения: лекция-диалог преподавателя с аудиторией, работа в малых группах.
Цель: научить строить систему вопросов о произведении искусства.
Навыки: оценивания произведений искусства, ведения диалога о произведении искусства.
Дидактические материалы: эволюты, карточки, набор слайдов.
Ход занятия
I.
- Для начала сыграем в игру «Да-нетка». Сейчас я продемонстрирую вам картину (карточки, слайд), а вы будет по очереди (группами) задавать вопросы. Ну а я буду играть роль ЭВМ, которая может отвечать только так: Да; Нет; И да, и нет. Если вопрос задан неверно, или по другой причине машина не может дать ответ, она будет мигать лампочками: вот так! (учитель показывает жест). А экспертное жюри (учителя) будет подсчитывать количество толковых вопросов от каждой группы. Если количество хороших вопросов будет больше количества бестолковых от группы, то группа награждается эволютами.
Бестолковые вопросы какие? (Обсуждаем.)
Итак, картина: «Минерва и Кентавр».
- Учитель: каждую картину можно представить, как послание от художника людям. Чтобы понимать это послание, нужно много знать. Цель сегодняшнего занятия: научиться задавать вопросы о произведении искусства так, чтобы, задав меньше вопросов, знать как можно больше.
Показываю картину: «Обручение Марии».
Работаем так: каждая группа по очереди предлагает от себя вопрос. Экспертное жюри записывает все вопросы и составляет окончательный список (≈ 12 вопросов). Группа, предложившая вопрос, который войдет в этот список, получает вознаграждение (по 1 эволюте на каждого участника группы).
Курс искусства будет продолжаться, и я надеюсь, теперь вы сможете сами «выжимать» из преподавателей максимум знаний.
А чем больше вы будете знать, тем интереснее для людей будете, тем интереснее будет ваша собственная жизнь.
Желаю вам успеха!
Занятие № 7. Как стать гением? | Литература |