Занятие № 3. Изобретатели искусства
Форма проведения: мозговой штурм.
Цели:
- обучить правилам мозгового штурма;
- показать, что произведения искусства результат в том числе изобретательской работы авторов;
- дать первый опыт решения изобретательских задач в искусстве.
Навыки:
- умение работать в коллективе, в команде;
- умение слушать и слышать другого человека;
- умение аргументировать свое решение;
- навык напряженного креативного мышления;
- умение оценивать, критиковать креативные идеи, отсекать слабые идеи.
Дидактические материалы: эволюты, набор задач-карточек, слайды.
Ход занятия
I.
- Домашнее задание.
- Учитель показывает демонстрацию карандаш, наполовину погруженный в воду в стеклянном сосуде. Карандаш кажется сломанным. Сломан ли он? Можете ли вы это доказать? (Учитель некоторое время спорит с аргументами учащихся, старается вынудить их дать полное системное объяснение.)
- Действительно, в жизни часто не совпадает то, что нам видится, кажется, и то, что есть на самом деле. А в произведении искусства всегда ли мы видим то, что там изображено?
- Смотрим слайды: «Невольничий рынок», «Лебеди и слоны», «Мона Лиза в лучах»…
Что вы здесь видите? А если приглядеться? А если еще внимательнее? Почему не всегда замечаем то, что изображено? Зачем художник пользуется таким приемом?
II.
Учащиеся работают в группах по 4-5 человек. Группы получают карточки-задания. После обсуждения группы дают по одному решению самому, на взгляд группы, интересному. Затем осуществляется второй круг решений, где группы дополняют другие свои решения опять по одному, затем третий круг. Каждая группа по очереди становится первой это осуществимо, так как число задач не меньше числа групп. Задачи «вкидываются» по одной. Каждый контрольный ответ каждой задачи имеет свою цену. Просто оригинальный ответ 1 эволюта.
№ | Задача | Вознаграждение за контрольный ответ |
1 | Наша песня хороша | 3 |
2 | Трон для императора | 3 |
3 | Показывать нужно… | 3 |
4 | Почему люди не летают | 6 |
Д/З для желающих: найти пример, когда люди видят не то, что происходит на самом деле.
Занятие № 2. Смысл знака | Занятие № 4. Изобретатели искусства 2 |