Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 26.01.2007]
[Обновлено 31.08.2007]

Главная / Практикум /
Игра «Код искусства»

Занятие № 3. Изобретатели искусства

Форма проведения: мозговой штурм.

Цели:

  • обучить правилам мозгового штурма;
  • показать, что произведения искусства — результат в том числе изобретательской работы авторов;
  • дать первый опыт решения изобретательских задач в искусстве.

Навыки:

  • умение работать в коллективе, в команде;
  • умение слушать и слышать другого человека;
  • умение аргументировать свое решение;
  • навык напряженного креативного мышления;
  • умение оценивать, критиковать креативные идеи, отсекать слабые идеи.

Дидактические материалы: эволюты, набор задач-карточек, слайды.

Ход занятия

I.

  1. Домашнее задание.
  2. Учитель показывает демонстрацию — карандаш, наполовину погруженный в воду в стеклянном сосуде. Карандаш кажется сломанным. Сломан ли он? Можете ли вы это доказать? (Учитель некоторое время спорит с аргументами учащихся, старается вынудить их дать полное системное объяснение.)
  3. Действительно, в жизни часто не совпадает то, что нам видится, кажется, и то, что есть на самом деле. А в произведении искусства всегда ли мы видим то, что там изображено?
  4. Смотрим слайды: «Невольничий рынок», «Лебеди и слоны», «Мона Лиза в лучах»…

       

Что вы здесь видите? А если приглядеться? А если еще внимательнее? Почему не всегда замечаем то, что изображено? Зачем художник пользуется таким приемом?

II.

5. Искусство — это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер
    театра сталкивается с творческими задачами. Те, у кого получается находить
    необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником.
6. Давайте и мы попробуем решить несколько задач…

Учащиеся работают в группах по 4-5 человек. Группы получают карточки-задания. После обсуждения группы дают по одному решению — самому, на взгляд группы, интересному. Затем осуществляется второй круг решений, где группы дополняют другие свои решения — опять по одному, затем третий круг. Каждая группа по очереди становится первой — это осуществимо, так как число задач не меньше числа групп. Задачи «вкидываются» по одной. Каждый контрольный ответ каждой задачи имеет свою цену. Просто оригинальный ответ — 1 эволюта.

Задача

Вознаграждение за контрольный ответ

1

Наша песня хороша

3

2

Трон для императора

3

3

Показывать нужно…

3

4

Почему люди не летают

6



Д/З для желающих: найти пример, когда люди видят не то, что происходит на самом деле.
Занятие № 2. Смысл знака Занятие № 4. Изобретатели искусства — 2 Следующая глава