Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 26.01.2007]
[Обновлено 31.08.2007]

Главная / Практикум /
Игра «Код искусства»

Занятие № 6. Сделай свое изобретение!

Форма проведения: лекция, диалог с классом, мозговой штурм.

Цели:

  • дать возможность ученикам найти решение задачи высокого ранга;
  • закрепить навыки коллективной творческой работы;
  • получить опыт изучения общественного мнения;
  • показать поверхностность распространенных знаний об искусстве.

Навыки: типовые для мозгового штурма.

Дидактические материалы: эволюты, слайды, анкета.

Оборудование: проектор.

I.

  1. Искусство – это еще и искусство решения задач. А большие достижения искусства – это всегда новые изобретения.
  2. Несколько примеров больших изобретений:
  • Русский композитор А.Н. Скрябин (1872-1915). Придумал светомузыкальное представление, он написал партитуру симфонической «поэмы огня», включающую световую клавиатуру: лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов.

  • Кукольный оперный театр был открыт несколько лет назад в Италии.

  • Панорама: живопись стали сочетать с настоящими объемными предметами.

  • Объединение сюжетных картин – комиксы.

Что объединяет все эти примеры? (Ученики отвечают на этот вопрос.)

Один прием: объединение искусства с другим видом искусства, или объекта искусства с другими объектами искусства. Этот прием применялся с древнейших времен и применяется в настоящее время.

Вот еще примеры:

  • Песня: соединение стиха и музыки.

  • Трансформер-арт: современное изобретение.

А что объединяет следующие примеры?

  • Импрессионизм в живописи стал возможен только после того, как был изобретен тюбик для красок. Это позволяло долго рисовать на природе, а не в мастерской, быстро смешивать краски и не опасаться, что они засохнут. До этого краски долго растирались и смешивались в мастерской и быстро засыхали.

  • Индивидуальный скульптурный портрет получил массовое развитие только после изобретения бурава – инструмента, позволившего высверливать зрачки глаз и завитки волос. Лица скульптур получили индивидуальную выразительность [6].

  • Только после того, как балерина Камарго предложила короткие платья, а затем были изобретены пуанты, балет стал самостоятельным видом искусства, а не сюжетным танцем на сцене.

  • Фейерверк.

Ученики ищут ответ на поставленный вопрос: новый инструмент породил новый жанр или поджанр искусства. (Другие примеры: скрипка – стиль романтизм, саксофон – современный джаз) [6]

А что объединяет следующие примеры?

  • Мозаику стали выкладывать цветными камнями.

  • Картины – природными материалами.

  • На праздниках складывание картин прямо из фигур людей (костюмы, щиты).

Что объединяет все эти примеры? Ученики находят ответ: новый материал, из которого складывают изображение.

Итак, три приема изобретения новых жанров или поджанров искусства.

Работаем индивидуально (кто хочет – в группах).

Попробуйте, пользуясь этими приемами, изобрести что-то новое в искусстве.

Домашнее задание для желающих: анкета.

Анкета «Леонардо да Винчи»

1. Ваш возраст

  • До 18 лет
  • 18-25 лет
  • 26-40 лет
  • 41-60 лет
  • Больше 60 лет

2. Ваш пол

  • Мужской
  • Женский

3. Знакомо ли вам имя: Леонардо да Винчи?

  • Да
  • Нет

4. В какое время жил Леонардо да Винчи?

  • До нашей эры
  • VI век нашей эры
  • XI – XII века нашей эры
  • XV – XVI века нашей эры
  • XVIII век нашей эры

5. Согласны ли вы, что немало современных художников смогли бы нарисовать картины не хуже Леонардо да Винчи?

  • Да
  • Нет

6. Знаете ли Вы, почему Леонардо да Винчи считают Великим художником, гением?

  • Да
  • Нет

7. Если Вы ответили на предыдущий вопрос «Да», попробуйте в свободной форме ответить на вопрос «Почему?»

8. Какие самые высокие достижения Леонардо Вы можете назвать?
Занятие № 5. Слова и смыслы Занятие № 7. Как стать гением? Следующая глава