Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 26.01.2007]
[Обновлено 31.08.2007]

Главная / Практикум /
Игра «Код искусства»

Занятие № 2. Смысл знака

Форма проведения: диалог-игра преподавателя с аудиторией с элементами мозгового штурма.
Цели: показать многовариантность решения задачи, полимодельность трактования знаков.
Навыки: навык креативного мышления, специфический навык трактовки художественного произведения; навык защиты от давления рекламы; толерантное отношение к нестандартным идеям.
Дидактические материалы: эволюты, рисунки и слайды: «Солдат», «Реклама виски», «Сражение» Леонардо да Винчи, и др., проектор с экраном.

Ход занятия

I.

  1. Обсуждение домашнего задания.
  2. Каждое произведение искусства — это письмо, зашифрованное послание. Не у каждого получается видеть эти зашифрованные смыслы сразу. Сейчас мы потренируемся.
  3. Разбиваемся на группы по 4-5 человек.
  4. Группы получают карточки-задания. На экране появляются слайды с этими же карточками.
  5. Учащиеся их обсуждают: что изображено на картине? Что этим хотел сказать художник? О чем говорит (или может говорить) та или иная деталь на картине?

Слайды: «Солдат», «Реклама виски», «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и др.

Д/З для желающих: карточка «Альтернативные фигуры» — найти смыслы…

Занятие № 1. Сделай себе извилину Занятие № 3. Изобретатели искусства Следующая глава