Ключевые слова:
Новое содержание образования, развитие креативного мышления, открытые задачи, методы нахождения новых идей, ТРИЗ, творческая личность.
Science, Technology, Engineering, Math
learn to dare and dare to think
Цель:
Воспитание разносторонней творческой личности, готовой к жизни в быстро меняющемся мире.
Ключевые положения:
- Курс УМС — это получение знаний через решение творческих задач. Учебный курс интегрирует знания из разных предметных сфер: искусство и культура, техника и физика, геология и космос, психология и бизнес.
- Предполагается, что курс УМС «перекроет» возрастной диапазон от 1-го до 10 класса средней школы.
- Курс состоит из отдельных блоков-модулей. Большинство модулей рассчитаны на получение учеником собственного творческого результата.
- Творческими результатами для детей возраста начальной школы могут быть, например:
- a. Самостоятельно сочинённая сказка-калька
b. Загадка или сборник загадок на определённую тему
c. Рассказ-сочинение
d. Придуманное фантастическое животное
e. И др.- f. Фантастический рассказ
g. Изобретение
h. Исследование
i. Разработка программы исследования
j. Инновационный проект (технический или социальный)
k. Самостоятельно сочинённые творческие задачи
l. И др. - Курс состоит из обязательных модулей и дополнительных, целесообразность работы по которым определяется педагогом. Например, дополнительными могут быть такие модули, как «УМС — стихосложение» или «УМС — мастерская».
- Большое значение в курсе УМС придаётся обучению «умению учиться». Для этого разработаны специальные учебные модули «искусство задавать вопросы», «скоростное конспектирование» и др.
- Традиционные знания (физика, химия, технологии…) входят в блоки УМС в контексте практического применения и изобретательства, что делает их намного более интересными для учеников.
- Курс УМС сопровождается дидактическим презентационным материалом для учащихся, включающим в себя аудио и видео материалы.
- Предполагается разработка компьютерных программ поддержки курса УМС.
- Одним из блоков программы будет модуль «жизненная стратегия творческой личности».
А результат?
- С высокой степенью вероятности ребёнок сможет разгадать половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра
- Не будет задавать вопросы типа «а зачем эта физика?»
- Будет одинаково уважительно относиться к гуманитарному и техническому творчеству
- Будет сам настроен на творческую жизнь
- И многое, многое другое…