Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая
Здесь вы найдете справочные материалы о важных в контексте сайта персонах, организациях и понятиях.

АЛЬТШУЛЛЕР Генрих Саулович

Журнал «Педагогическая техника»

Клуб «Образование для Новой Эры»

Краткая справка о преподавании ТРИЗ в вузах Российской Федерации

Краткий глоссарий ТРИЗ-педагогики

Креатив-бой (краткая справка)

Международная Ассоциация ТРИЗ

О сертификации педагогов-тренеров уровня 1 по курсу «Учись мыслить смело!»

Образование для Новой Эры

Проект «Школа креативного мышления»

Справка о курсе «УЧИСЬ МЫСЛИТЬ СМЕЛО» (УМС)

Справка об учебнике «Окружающий мир», проект «Школа креативного мышления»

ТРИЗ — справка для работников образования

ТРИЗ-профи

Фонд имени Михаила ДВОРКИНА

Что такое ТРИЗ-педагогика?

Главная / Справочная /
Справка о курсе «УЧИСЬ МЫСЛИТЬ СМЕЛО» (УМС)

Ключевые слова:

Новое содержание образования, развитие креативного мышления, открытые задачи, методы нахождения новых идей, ТРИЗ, творческая личность.
Science, Technology, Engineering, Math
learn to dare and dare to think

Цель:

Воспитание разносторонней творческой личности, готовой к жизни в быстро меняющемся мире.

Ключевые положения:

  1. Курс УМС — это получение знаний через решение творческих задач. Учебный курс интегрирует знания из разных предметных сфер: искусство и культура, техника и физика, геология и космос, психология и бизнес.
  2. Предполагается, что курс УМС «перекроет» возрастной диапазон от 1-го до 10 класса средней школы.
  3. Курс состоит из отдельных блоков-модулей. Большинство модулей рассчитаны на получение учеником собственного творческого результата.
  4. Творческими результатами для детей возраста начальной школы могут быть, например:
      a. Самостоятельно сочинённая сказка-калька
      b. Загадка или сборник загадок на определённую тему
      c. Рассказ-сочинение
      d. Придуманное фантастическое животное
      e. И др.
    Творческими результатами для старших учеников могут быть:
      f. Фантастический рассказ
      g. Изобретение
      h. Исследование
      i. Разработка программы исследования
      j. Инновационный проект (технический или социальный)
      k. Самостоятельно сочинённые творческие задачи
      l. И др.
  5. Курс состоит из обязательных модулей и дополнительных, целесообразность работы по которым определяется педагогом. Например, дополнительными могут быть такие модули, как «УМС — стихосложение» или «УМС — мастерская».
  6. Большое значение в курсе УМС придаётся обучению «умению учиться». Для этого разработаны специальные учебные модули «искусство задавать вопросы», «скоростное конспектирование» и др.
  7. Традиционные знания (физика, химия, технологии…) входят в блоки УМС в контексте практического применения и изобретательства, что делает их намного более интересными для учеников.
  8. Курс УМС сопровождается дидактическим презентационным материалом для учащихся, включающим в себя аудио и видео материалы.
  9. Предполагается разработка компьютерных программ поддержки курса УМС.
  10. Одним из блоков программы будет модуль «жизненная стратегия творческой личности».

А результат?

  • С высокой степенью вероятности ребёнок сможет разгадать половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра
  • Не будет задавать вопросы типа «а зачем эта физика?»
  • Будет одинаково уважительно относиться к гуманитарному и техническому творчеству
  • Будет сам настроен на творческую жизнь
  • И многое, многое другое…