Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 28.03.2011]

Главная / Статьи / Средняя и старшая школа /
Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента V курса физико-математического факультета УТЕМОВА Вячеслава Вик-торовича на тему «Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике»

Утёмов Вячеслав Викторович

На современном этапе модернизации школьного образования меняется взгляд на его качество. ЮНЕСКО провозглашает следующие цели образования: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни). В соответствии с перечисленными целями образование рассматривается как процесс развития ребенка, обогащения его индивидуального опыта, раскрытия его творческих способностей. Достичь поставленных целей можно только системно и комплексно, т. е. интегративно. Одним из путей реализации интегративного подхода в школьном образовании является использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе обучения школьников различным предметам. Разрешение противоречия между огромным развивающим потенциалом ТРИЗ-педагогики и неразработанностью методики ее использования в преподавании математики определяет актуальность выпускной квалификационной ра-боты Утемова Вячеслава Викторовича.

Работа (76 с.) состоит из введения, трех глав, заключения, списка библиографии (89 источников) и трех приложений.

В первой главе «Прикладная диалектика и ее применение в педагогике» рассматриваются психолого-педагогические основы ТРИЗ-педагогики, этапы ее развития, принципы дидактики, на основе которых возможно использование элементов ТРИЗ в обучении, уточняется само понятие «ТРИЗ-педагогика».

Во второй главе работы «Использование элементов ТРИЗ в обучении школьников математике» автор представляет свой взгляд на процесс применения идей ТРИЗ в обучении школьников математике. В.В.Утемов рассматривает использование мета-алгоритма, вепольного анализа при решении учебных математических задач, метода «переизобретения» знаний, а также методов технического творчества при обучении математике школьников. На основе ТРИЗ даются советы — принципы решения математических задач.

В третьей главе описывается опытно-экспериментальная работа, проведенная в июне 2007 года в рамках V летнего математического лагеря «Математика. Творчество. Интеллект» при МОУ СОШ с УИОП № 21 г. Кирова. Для ее осуществления был разработан курс внеклассных занятий по математике «Тренинг креативного мышления».

Не вызывает сомнений, что проведенная В.В.Утемовым работа имеет практическую значимость для учителей математики и обязательно должна продолжаться.

Среди недостатков можно отметить отсутствие выводов по главам.

Несмотря на указанное замечание, считаю, что работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает оценки «отлично».

Рецензент:
канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры дидактики физики и математики Е.В.Малых

Скачать в .pdf формате «Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике»

Содержание ОТЗЫВ Следующая глава