Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 01.12.2002]
[Обновлено 23.08.2007]





Вы можете скопировать для себя этот материал в формате .rar

Для этого правой клавишей «мыши» вызовите контекстное меню и выбирете из списка «Сохранить объект как». Укажите путь, куда сохранить данный файл.

Скачать:  Guin_1sem.pdf   (34 Kb)
Главная / Семинары /
ТРИЗ-педагогика и педагогическая техника

Блок 1. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

«Жизнь — это одна большая задача».

Задачи вокруг нас. Как люди решают задачи? Типология открытых задач.

Цель: сформировать поисковую активность.

Блок 2. ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ?

«Чтобы метод был эффективным, он должен быть простым».

Обзор зарубежных методов нахождения новых идей: мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, синектика...

Отличие ТРИЗ — теории решения изобретательских задач — от других методов. Теоретическая основа, содержание и структура теории. Примеры решенных задач.

Приложение к гуманитарным областям знаний: педагогика, бизнес и реклама, журналистика,...

Блок 3. ВВЕДЕНИЕ В ТРИЗ-ПЕДАГОГИКУ

«Работать на границе знаний — вот достойная цель».

Основные функции и противоречия мировой системы образования.

Эволюция способов обучения. ТРИЗ-педагогика в контексте проблемного обучения. Основные принципы и отличия ТРИЗ-педагогики.

Управляемое творческое воображение. Понятие «сильное мышление» и его составляющие. Деятельность по развитию сильного мышления.

Обзор методик и результатов. Проблемы и перспективы.

Блок 4. ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

«Педагогическая техника — это склад инструментов».

Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.

Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..

Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.

Приемы организации труда учителя. Конструктор урока. Работа учителя-исследователя.

Блок 5. ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

«Первоисточник всех богатств мира — мысль!».

Шесть качеств творческой личности. Творческая личность и общество.

Творческая личность и семья. Деловая игра «Таблетки знаний».

ОТЗЫВЫ на семинар