Блок 1. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задачи вокруг нас. Как люди решают задачи? Типология открытых задач.
Цель: сформировать поисковую активность.
Блок 2. ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ?
Обзор зарубежных методов нахождения новых идей: мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, синектика...
Отличие ТРИЗ — теории решения изобретательских задач — от других методов. Теоретическая основа, содержание и структура теории. Примеры решенных задач.
Приложение к гуманитарным областям знаний: педагогика, бизнес и реклама, журналистика,...
Блок 3. ВВЕДЕНИЕ В ТРИЗ-ПЕДАГОГИКУ
Основные функции и противоречия мировой системы образования.
Эволюция способов обучения. ТРИЗ-педагогика в контексте проблемного обучения. Основные принципы и отличия ТРИЗ-педагогики.
Управляемое творческое воображение. Понятие «сильное мышление» и его составляющие. Деятельность по развитию сильного мышления.
Обзор методик и результатов. Проблемы и перспективы.
Блок 4. ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.
Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..
Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.
Приемы организации труда учителя. Конструктор урока. Работа учителя-исследователя.
Блок 5. ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Шесть качеств творческой личности. Творческая личность и общество.
Творческая личность и семья. Деловая игра «Таблетки знаний».