Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 20.11.2009]

Главная / Практикум /
Отчет о втором открытом семинаре «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание» в Москве, 2009 г.

9 — 11 ноября 2009 года в Москве состоялся второй открытый межрегиональный семинар «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание». На семинаре присутствовали 42 слушателя из разных регионов России: Москва и Московская область, Оренбург, Чита, Бердск и др. Были также гости из Польши: заведующий кафедрой педагогики университета г. Кельц Славомир Козей и профессор Ирэна Станчак.

Организаторы семинара: Автономная некоммерческая организация содействия инновациям «ТРИЗ-профи»; Лаборатория образовательных технологий «Универсальный решатель», НИИ школьных технологий.

Ведущий разработчик и преподаватель — Мастер ТРИЗ, вице-президент по вопросам образования Международной ассоциации ТРИЗ Анатолий Гин. Второй преподаватель — ведущий сотрудник Лаборатории «Универсальный решатель», кандидат физ.-мат. наук Александр Кавтрев. Лекции по методам нахождения новых идей и применении ТРИЗ в решении сложных производственных задач прочёл Мастер ТРИЗ Александр Кудрявцев.

Семинар вызвал большой интерес, большинство слушателей выразили желание не только продолжить обучение, но и участвовать в разработках ЛОТ «Универсальный решатель».

Из отзывов слушателей:

  • Польза семинара несомненно велика: я систематизировала знания по ТРИЗ, научилась решать и создавать открытые задачи, практически выстроила методы применения ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики на уроках физики.
  • Чёткость и точность методов сочетается с семейной, творческой, свободной атмосферой. Благодаря семинару — воодушевление, энтузиазм, новые мысли.
  • Интересно, объёмно, свежо…
  • Поняла, что составлять открытые задачи — реально, хотя и сложно…
  • Когда я ехала домой после второго дня семинара, я очень хорошо почувствовала, что «весь мир — открытая задача». Занятия интересные и очень продуктивные.
  • Семинар дал мне стимул работать в новом направлении и продвигать в жизнь школьников открытые задачи.
  • Впервые поняла, что тот, кто умеет думать и решать, пользуется спросом в обществе… Научите моего сына тоже!
  • Раскрыли горизонты! Здорово мотивирует на непрерывное профессиональное образование.
  • Интересно, поучительно, развивающее. Хочется приехать и начать что-то менять в своей работе, экспериментировать, применять полученные знания.
  • Очень интересны тренинги. Я хочу многое использовать в своей работе.
  • Даны методы, и что очень важно, примеры их применения. В процессе работы семинара воспитывается внутреннее ощущение смелости высказывания идей, раскрепощаются мысли.
  • Слишком большой объем информации, который не успевает усваиваться. Может, увеличить дни семинара и уменьшить число часов в день?
  • Не хочется говорить «до свидания», хочется сказать «до новых встреч»!
  • Есть понимание, куда дальше двигаться в нашем образовательном проекте. Буду продолжать учиться и действовать.


А. Гин Лекция о новых требованиях к образовательной системе


А. Гин: о свойствах открытого мышления


А. Кавтрев: разбор домашнего задания по сочинению открытых задач


А. Кудрявцев рассказывает о решенной задаче по совершенствованию производства автомобильных колес (завод в Италии)


Практика: решение задачи в группах


Общая фотография на память